Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Собрание Жуковского: какие контракты подписали на МАКС-2021


20 июля 2021 года Максим Талавринов, Дмитрий Лару, Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


В первый день салона МАКС-2021 авиакомпании России заказали 58 отечественных региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Такой объем контрактов стал одним из крупнейших в истории форума. По словам экспертов, новые крупные заказы отечественной авиатехники напрямую связаны с мерами господдержки как по линии приобретения машин, так и в части субсидирования маршрутов, где они летают. В общей сложности в работе МАКС-2021 приняли участие свыше 250 иностранных компаний из более 50 стран мира, что на 35% больше, чем в 2019 году. По словам президента Владимира Путина, Россия намерена наращивать взаимодействие со всеми участниками Евразийского экономического союза в области авиастроения. Глава государства подчеркнул, что отечественная авиация обладает большим потенциалом развития, и выразил уверенность, что ее будущее связано с беспилотными летательными аппаратами и роботизированными комплексами, а также использованием искусственного интеллекта.

В первый день салона МАКС-2021 авиакомпании России заказали 58 отечественных региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Такой объем контрактов стал одним из крупнейших в истории форума. По словам экспертов, новые крупные заказы отечественной авиатехники напрямую связаны с мерами господдержки как по линии приобретения машин, так и в части субсидирования маршрутов, где они летают. В общей сложности в работе МАКС-2021 приняли участие свыше 250 иностранных компаний из более 50 стран мира, что на 35% больше, чем в 2019 году. По словам президента Владимира Путина, Россия намерена наращивать взаимодействие со всеми участниками Евразийского экономического союза в области авиастроения. Глава государства подчеркнул, что отечественная авиация обладает большим потенциалом развития, и выразил уверенность, что ее будущее связано с беспилотными летательными аппаратами и роботизированными комплексами, а также использованием искусственного интеллекта.

Новые контракты

20 июля в Жуковском открылся XV Международный авиационно-космический салон МАКС-2021. В первый день российские перевозчики заказали 58 самолетов Sukhoi Superjet 100. Из них 15 машин — это твердый контракт с авиакомпанией «Россия» (ранее был законтрактован лизинговой компанией), остальные 43 — меморандумы («мягкие» заказы) с авиакомпаниями Red Wings (25 машин), «Азимут» (10 штук) и объединенной дальневосточной авиакомпанией «Аврора» (8 штук).

В прошлый авиасалон были подписаны контракты только на 15 Superjet. Из них десять купила «Якутия», два — «Азимут» и три — казахстанская авиакомпания Bek Air.

В этом году на МАКС-2021 среди заказчиков SSJ-100 нет иностранных авиакомпаний. Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил журналистам, что поставки за рубеж самолетов МС-21 и SSJ-100 возможны только после 2025 года. Министр пояснил, что до этого времени в планах ориентация производственных мощностей по этим самолетам на внутренний рынок.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев связывает новые заказы на SSJ-100 со стороны российских перевозчиков с мерами господдержки этого самолета как по линии приобретения машин, так и в части субсидирования маршрутов, где они используются. По его словам, эти меры стали чрезвычайно привлекательными и позволяют рентабельно эксплуатировать самолет на многих маршрутах.

"Другой новой отечественной техники, которую можно в 2021 году законтрактовать и через год-два поставить на маршруты, пока нет", — добавил эксперт.

Посмотреть в будущее

Несмотря на пандемию коронавируса, МАКС в этом году не был лишен международной составляющей. В общей сложности в работе салона принимают участие свыше 250 иностранных компаний из более 50 стран мира. Государством-партнером на этот раз стал Казахстан. По словам Владимира Путина, который прилетел на церемонию открытия на вертолете, Россия намерена наращивать взаимодействие со всеми участниками Евразийского экономического союза в области авиастроения.

Глава государства напомнил, что уже сейчас в Казахстане собирают вертолеты семейства Ми. Кроме того, по линии «Роскосмоса» продвигается совместный проект «Байтерек». Его цель — создать организационно-техническую структуру для выведения космических аппаратов с космодрома Байконур с помощью экологически чистой ракеты-носителя, пояснил президент. Однако Россия готова к сотрудничеству со всеми заинтересованными странами, добавил Владимир Путин.

По мнению главы государства, российская авиация обладает большим потенциалом развития. Сейчас отечественные авиакомпании получают современные лайнеры SSJ-100, а в ближайшее время на трассы должен выйти новейший магистральный самолет МС-21. Кроме того, на нынешнем авиасалоне впервые представлена его модификация с двигателем российского производства ПД-14. За этим самолетом последуют региональный Ил-114-300, легкий многоцелевой самолет «Байкал», а также новые вертолеты, рассказал Владимир Путин.

"Нам есть что предложить нашим партнерам и в области фундаментальных исследований и разработок, — добавил глава государства. — Это решения в области электрических и гибридных силовых установок, сверхзвуковой гражданский лайнер с низким уровнем шума — мы активно работаем над его разработкой".

Президент выразил уверенность, что будущее развитие авиации связано с беспилотными летательными аппаратами и роботизированными комплексами, а также использованием искусственного интеллекта.

Разумеется, Владимир Путин ознакомился с самой экспозицией салона. Президенту, например, был представлен новый военный истребитель — легкий тактический однодвигательный самолет «Сухой». Кроме того, глава государства посмотрел летную программу авиасалона. В Жуковском президент также провел совещание по вопросу реализации ключевых проектов в сфере гражданского авиастроения. Во время мероприятия обсуждался комплексный план развития отрасли до 2030 года.

Владимир Путин подчеркнул, что для России развитие гражданского авиастроения всегда будет одним из безусловных приоритетов, поскольку от эффективной работы отрасли напрямую зависят транспортная доступность и связанность регионов. По словам президента, в условиях преодоления последствий эпидемии COVID-19 важно обеспечить устойчивую работу авиапредприятий.

В прошлом году власти приняли ряд дополнительных мер, которые должны стимулировать спрос на отечественные воздушные суда, напомнил глава государства. В частности, речь о предоставлении государственных гарантий на приобретение 59 самолетов SSJ-100 и субсидий на снижение стоимости обслуживания летного часа, а также предоставлении госгарантий на закупку 66 вертолетов отечественного производства для санитарной авиации. Кабмину было поручено разработать и утвердить программу государственного заказа на гражданские воздушные суда отечественного производства на период до 2030 года.

Президент сохранил и одну из традиций МАКС — попробовал отечественное мороженое. Правда, в этот раз Владимир Путин не стал покупать любимый пломбир в киоске, как делал это ранее. В этом году мороженое президенту и чиновникам, смотревшим авиашоу, принесли в чемодане-холодильнике прямо на трибуну.

"Денис, ты заплатил?" — в шутку спросил вице-премьер Юрий Борисов главу Минпромторга.

Денис Мантуров улыбнулся и закивал в ответ.

Воздушные шахматы

Главной премьерой авиасалона стал представленный президенту легкий однодвигательный самолет (ЛТС). Пока он получил имя Checkmate (можно перевести как «Шах и мат»).

Презентованная Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) легкая боевая машина отдаленно напоминает российский истребитель пятого поколения Су-57 и выполнена с использованием многих наработок по нему, но вместо двух двигателей оснащена одним. Такая редкая для современных отечественных боевых самолетов схема и небольшой вес призваны снизить стоимость покупки и эксплуатации машины.

Разработчики заявляют, что ЛТС обладает малой заметностью для радаров и высокими летно-техническими характеристиками. Он сможет летать вдвое быстрее скорости звука. Максимальная дальность полета — 3 тыс. км, практический потолок — 16,5 км. Оружие будет размещаться во внутренних отсеках, как у С-57, но при необходимости самолет сможет поднять свыше 7 т бомб и ракет.

Первый полет опытного образца запланирован на 2023 год, создание еще нескольких прототипов — на 2024–2025 годы. В 2026-м ОАК планирует начать первые поставки нового самолета.

"Очень красноречиво, что название у ЛТС есть пока только англоязычное, — отметил военный эксперт Владислав Шурыгин. — Надо понимать, что он создавался не на деньги Минобороны, и продвигать самолет корпорация намерена в первую очередь на экспорт. Легкий и дешевый многофункциональный истребитель может понравиться тем покупателям, для кого современные тяжелые истребители слишком дороги".

Дебют «Прометея»

Параллельно с началом МАКС-2021 Минобороны впервые приоткрыло завесу секретности над проектом С-500 «Прометей» — новейшей сверхдальнобойной системой противовоздушной и противоракетной обороны. Ведомство продемонстрировало видео, по которому можно оценить внешний вид ее пусковой установки. Также были представлены кадры испытательной стрельбы по скоростной баллистической ракете.

"В этот раз показали только часть системы С-500, — сказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков. — В нее входит несколько типов ракет, в том числе меньшие по размеру, предназначенные для борьбы с самолетами. Также в перспективе в боекомплекте будут мощные боеприпасы для дальнего заатмосферного перехвата и поражения спутников на низких орбитах. Кроме того, в составе «Прометея» будет несколько мощных радаров, машины управления и обслуживания".

В мае Владимир Путин рассказывал, что испытания С-500 успешно завершаются, и на очереди поставка системы в войска. По заявлению Минобороны, первые образцы направят в 1-ю армию ПВО-ПРО (особого назначения), прикрывающую Москву.

В гражданской авиации новинкой авиасалона МАКС-2021 стал самолет ЛМС-901 «Байкал», который должен сменить «кукурузник» Ан-2. Его планируется дооснастить электродвигателем, сообщил Денис Мантуров. Поставки этого самолета должны начаться в 2023 году. На 21 июля запланирован премьерный показ «Байкала». Также, как писали «Известия», на авиасалоне планируется подписать контракт на поставку Объединенной дальневосточной авиакомпании 19 Ил-114-300.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Дмитрий Беляев
ТАСС
Чартерный рейс к звездам. Впервые в космос отправились только туристы, кто они?
Максим Талавринов
Известия
На, летчик: авиакомпании РФ начали повышать зарплату пилотам
Сергей Машкин
Газета «Коммерсантъ»
Александр Рубцов рулил самолетами и автопарком
Ольга Коленцова
Известия
Осадочек остался: раскрыта загадка происхождения пыли на МКС
Вероника Кулакова, Максим Талавринов, Елена Балаян
Известия
Туманные обстоятельства: какие нарушения выявили у компании, выполнявшей рейс на L-410

ТАСС
Российские ученые разработали новый сверхпрочный сплав для авиапромышленности
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Как первые русские военные летчики над кавалерией издевались
Олег Михайлов
Национальная служба новостей
Виноват автопилот или туман? L-410 продолжил тенденцию с крушением самолетов




ТАСС
Хронология катастроф самолетов L-410 в России
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Дальняя для авиации: ракете ЛМУР хотят расширить сферу применения
Максим Талавринов
Известия
Поезд оплачен: в РФ предложили реформу субсидирования авиа- и ж/д перевозок
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Дроны над Арктикой
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Крылья "Талибана"
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Несвоевременный форсаж
Олег Петров
Военно-промышленный курьер
Второе рождение "Белого лебедя"

ПолитПазл
Россия готова решить хроническую авиационную проблему
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Выше, быстрее и дальше всех: как Владимир Коккинаки ставил первые рекорды в небе
Максим Талавринов
Известия
Вам не Чита: в Госсовете указали на дискриминацию в субсидировании перелетов
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Эксперт: Альтернативы декарбонизации гражданской авиации нет
Ольга Коленцова
Известия
Лунный некамень: из чего космонавты смогут строить здания

Ростех
Sukhoi Business Jet: деловой интерес
Максим Талавринов
Известия
Вынужденная просадка: в Росавиации заявили о нехватке денег на подготовку пилотов
Эрнест Филипповский
КоммерсантЪ
Погибшего летчика-испытателя отправили под суд
Николай Морозов
Военно-промышленный курьер
Когда русские летчики впервые в бой вступили?
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
"Метеор" на воздушном ринге

Москва FM
Эксперты установили причину крушения новейшего Ил-112В

Business FM
"Коммерсантъ": российские авиакомпании изучают возможность перехода на биотопливо
Максим Талавринов
Известия
Летать не вредно: Росавиация начала проверку безопасности всех перевозчиков
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Сдалась сама машина, а не люди
Алексей Заквасин
RT
Прямое сообщение и замена кукурузнику: каковы перспективы развития региональной авиации России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Дрон среди ясного неба: у афганской границы учатся отражать налёты беспилотников
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Авиатор налетел на штраф
Русский космос, Игорь Афанасьев
Роскосмос
ИСС Решетнева готовится к "Сфере"

Министерство оброны Российской Федерации
Международный военно-технический форум "АРМИЯ-2021" завершил свою работу
Екатерина Москвич
ТАСС
От создания кораблей до управления МКС. Как работает космическая корпорация "Энергия"
Наталья Пономарева 
Интерфакс
18 дней на дне
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
С чистого хвоста
Роман Крецул, Анна Черепанова, Антон Лавров
Известия
Присядут на дорогу: беспилотникам приготовят взлетно-посадочное шоссе

ТАСС
Хронология аварий и катастроф самолетов и вертолетов Минобороны в 2021 году

ТАСС
Аварии и катастрофы Су-24
Евгений Гайва
Российская Газета
Росавиация просит кабмин увеличить субсидии для перелетов на Дальний Восток
Елена Тофанюк, Анастасия Насонова
Forbes
Компания российского физика ZeroAvia планирует выйти на биржу с оценкой в $1 млрд
Вера Кузьмина
Известия
Горячее предложение: группа "Аэрофлот" запустит продажи еды в микромаркетах
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные точки: "Кинжальные" МиГи переходят в автоматический режим
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Первым делом — в самолеты: из Кабула вывезли россиян и союзников
Марина Стрижкова
Известия
Шутки плохи: что случилось в аэропорту Кабула с украинским бортом

РАПСИ
УПК не ограничивает в праве на защиту осужденных по делу о крушении самолета - КС
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Мы из ЛМУРа: у армейской авиации появится новый боеприпас
Рафаэль Фахрутдинов, Андрей Резчиков
Взгляд
Украинская коррупция добралась до Афганистана

Business FM
"Аэрофлоту" грозит нехватка пилотов из-за снижения зарплат, предупредил профсоюз

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer