Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт рассказал, какие самолеты могут получить новый водородный двигатель от Ростеха


22 июля 2021 года Константин Липавский, ПолитРоссия


Работающий на водороде авиационный двигатель, разработку которого начали специалисты Ростеха, позволит нашей стране получить отличный технологический и научный задел на будущее. Об этом «ПолитРоссии» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.

Работающий на водороде авиационный двигатель, разработку которого начали специалисты Ростеха, позволит нашей стране получить отличный технологический и научный задел на будущее. Об этом «ПолитРоссии» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.

Госкорпорация Ростех приступила к разработке авиационного двигателя, работающего на водороде. О старте этой программы объявил в рамках Международного авиационно-космического салона (МАКС-2021) генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации Юрий Шмотин. По его словам, на данный момент уже собрана рабочая группа проекта и начаты опытно-конструкторские работы. 

Шмотин также отметил что сейчас конструкторы рассматривают две основные технологии: непосредственное сжигание водородного топлива в модифицированных газовых турбинах и электрохимическое преобразование топлива в электрическую энергию с использованием топливных элементов. При этом, по его словам, для снижения углеродного следа в авиации и нефтегазовой отрасли применение водородного топлива является одним из наиболее перспективных направлений.

Как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров, сам факт разработки подобного двигателя является большим событием для нашей страны. Как минимум хотя бы по причине того, что речь идет о действительно сложном и интересном в техническом исполнении механизме. В то же время  надо понимать, что пока о каком-либо успехе этих начинаний рассуждать еще рано, равно как и преждевременно будет гадать, какой именно самолет получит водородный двигатель.

«Если говорить, для каких самолетов разрабатывается такой двигатель, то судить об этом пока еще рано. Все будет зависеть от того, какого класса это будет двигатель, какой тягой он будет обладать и какими габаритами. Только получив ответы на эти вопросы, мы сможем понять, куда его можно будет применить. Пока же мы можем говорить о разработке, некоем научном поиске», – отмечает эксперт.

По его словам, использование водорода в качестве энергоносителя позволит как существенно сократить потребление ископаемых углеводородных топлив, так и значительно продвинуться в решении экологической проблемы загрязнения атмосферы. Помимо этого, нельзя не принимать во внимание и рост цен на энергоносители, которые и вынуждают разработчиков обратить свой взор на другие виды топлива.

При этом чисто технологически задача полета на водородном топливе была решена еще в 80-е годы прошлого века. В Советском Союзе был экспериментальный самолет Ту-155. Работы по его созданию начались еще в 1970-е годы. Тогда в мировой энергетике назревал кризис – газовое топливо стало цениться дороже, чем нефтяное, в результате чего потребление нефти продолжало снижаться. Именно тогда советские инженеры и решили использовать в качестве авиационного топлива жидкий водород – почти идеальное экологически чистое топливо выделяет при сгорании в основном воду и незначительное количество окислов азота. А по теплотворной способности водород и вовсе втрое превосходит традиционный авиационный керосин. Но в то же время водород взрывоопасен, хранить и транспортировать его можно только в жидком состоянии при очень низких температурах, близких к абсолютному нулю. И это представляет собой серьезную проблему.

«Эта технология при всех плюсах проявила и определенного рода неготовность внедрения водородного топлива на тот момент. Потому что это и банально большая выработка водорода, и транспортировка, и хранение. Ему нужны были специальные условия, специальные баки и так далее. То есть с экономической точки зрения это было нецелесообразно. На сегодняшний день, понятное дело, тоже эти задачи до конца не решены. Но, как говорится, дорогу осилит идущий, и иметь технологический научный задел и идти в ногу со временем, конечно же, всегда хорошо. Поэтому Ростех вполне обоснованно ведет разработки в этом направлении», – уверен Роман Гусаров.

Безусловно, пока еще о готовом образце говорить рано. И даже в Ростехе пока не спешат называть хотя бы примерные сроки появления нового двигателя. В то же время нельзя не вспомнить, как ранее глава Минпромторга Денис Мантуров неоднократно заявлял, что именно водород станет главным топливом едва ли не для всех видов транспорта. И новая разработка Ростеха позволит России идти в ногу со временем в этом вопросе.

«В любом случае, никаких ограничений нет. Такой двигатель может быть создан как для большого самолета, так и для малого. Например, это может быть небольшой бизнес-джет,  что позволит быстрее окупить все затраты на него. А может быть и большой пассажирский лайнер, которым и был Ту-155.  Здесь все чисто технические вопросы, в общем-то, давно уже решены. И понятно, что сейчас эти двигатели будут существенно отличаться от того, что мы видели в прошлом веке. Сейчас на дворе XXI век, а это значит, что нам доступен другой технологический уровень, другие возможности и другие технически и экономически обоснованные решения», – резюмирует Роман Гусаров.

Ранее «ПолитРоссия» рассказывала своим читателям о том, что Военно-­кос­ми­чес­кая академия имени А. Ф. Можайского и Санкт-Петер­бург­ский политехнический университет Петра Великого создали творческий коллектив, который будет заниматься разработкой ионного электрического ракетного двигателя нового поколения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer