Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полярные соседи: Арктику закроют "летающие радары"


22 июля 2021 года Роман Крецул, Анна Черепанова, Известия


Российские Воздушно-космические силы развернут в Арктике уникальные самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50У. Машины способны за сотни километров обнаруживать любые воздушные цели — от баллистических ракет и гиперзвуковых аппаратов до беспилотников и крылатых ракет (КР). Появление А-50У в Заполярье радикально укрепит северные рубежи России, отмечают эксперты.

Российские Воздушно-космические силы развернут в Арктике уникальные самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50У. Машины способны за сотни километров обнаруживать любые воздушные цели — от баллистических ракет и гиперзвуковых аппаратов до беспилотников и крылатых ракет (КР). Появление А-50У в Заполярье радикально укрепит северные рубежи России, отмечают эксперты.

Дан приказ на Север

Минобороны будет привлекать для защиты Северного морского пути и Заполярья новейшие самолеты ДРЛО А-50У, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Эти машины будут отправляться на патрулирование в районе Северного полюса. Они смогут следить за воздушной обстановкой, а при необходимости — принимать участие в спасательных операциях.

Как отметили источники «Известий», в настоящее время прорабатывается вопрос о возможности базирования А-50У на военных базах «Арктический Трилистник» и «Северный Клевер». Но окончательное решение пока не принято.

Использовать уникальные самолеты на Крайнем Севере стало возможно после того, как они успешно прошли проверку в арктических условиях. Это произошло во время учений «Умка-2021», прошедших в марте. Их результаты после разбора были признаны успешными.

Маневры, где был обкатан А-50У, проходили с участием Русского географического общества и включали в себя проведение научных исследований. Многие элементы боевой подготовки на них выполнялись впервые. В частности, одновременно три атомные субмарины синхронно поднялись на поверхность в 300 м друг от друга, проломив полутораметровый лед. Такого в истории еще не было. А-50У в ходе учений обеспечивал полеты истребителей МиГ-31БМ, давая им целеуказание. Перехватчики впервые выполнили полет к Северному полюсу и обратно с дозаправкой от воздушного танкера Ил-78. Они постоянно дежурят на Чукотке и на Новой Земле. Способный принимать такие самолеты круглогодичный аэродром оборудован на острове Земля Александры

Самолеты ДРЛО, снабженные мощными радарами, выполняют функции воздушных командных пунктов. Получив данные о воздушной обстановке, руководитель операции может прямо с борта самолета дать команду ударным силам, сообщив координаты целей в режиме реального времени. Данные с летающего КП могут получать как боевые самолеты, так и наземные средства ПВО. С апреля 2017 года один или два самолета ДРЛО постоянно дежурят на авиабазе Хмеймим.

Проверено десятилетиями

А-50У — это модернизация базовой модели А-50, разработанной в советское время. Доработанная версия может обнаруживать и одновременно сопровождать больше целей, чем предшественники. Более экономичные двигатели позволяют самолету дольше находиться в воздухе. Новая машина может обнаружить бомбардировщик противника более чем за 600 км, крылатую ракету — на дистанции свыше 215 км.

Эффективные самолеты ДРЛО усилят уже созданную в приполярном регионе группировку, рассказал «Известиям» бывший офицер ПВО, военный эксперт Владислав Шурыгин.

"Модернизированные самолеты позволяют делать более широким радиолокационное поле и создавать единое информационное пространство. Северный полюс выбран, поскольку направление через Арктику является основным ударным курсом на протяжении всех последних десятилетий, — пояснил специалист. — Для этого когда-то существовал план «Гигантское копье», который в 1960–1970-е годы подразумевал нанесение удара стратегическими бомбардировщиками через Северный полюс. Потом его обновили и он был рассчитан на удар крылатыми ракетами через Северный полюс: самолеты должны были запускать КР дальнего радиуса действия, даже не входя в нашу систему ПВО и не подходя к полюсу. Соответственно, тогда мы учились обнаруживать и сбивать эти ракеты".

На Севере очень сложные погодные и геомагнитные условия, но еще в советские годы у военных был накоплен большой опыт, отметил эксперт.

"Самолет А-50У хороший, отработанный. Очень долго мы отставали от США по качеству самолетов ДРЛО, не делали на них ставку, и американцы со своими далеко нас опередили. Но в 1980-е годы мы начали их догонять, на базе Ил-76 создали А-50, потом несколько раз его модернизировали, и сейчас его довели до высокого уровня готовности", — заключил Владислав Шурыгин.

Обновленные А-50У начали поступать в части ВКС в 2011 году. С тех пор постепенно проходят модернизацию имеющиеся А-50. В советское время было произведено около 30 самолетов базовой модификации. Все их планируют довести до уровня А-50У. После модернизации самолет может обнаруживать, сопровождать и опознавать воздушные, крупные наземные и морские цели и передавать информацию о них на командные пункты. Способен он и самостоятельно наводить истребители на воздушные объекты, а также самолеты оперативно-тактической авиации — на наземные и морские цели.

Одновременно с модернизацией старого парка в России ведется разработка полностью нового самолета ДРЛО А-100 «Премьер». Он создается на базе Ил-476. Главным его отличием станет антенна с фазированной решеткой, обеспечивающая более высокие характеристики по обнаружению и сопровождению целей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer