Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Checkmate, МС-21, "Ансат", Ка-62, важные контракты и авиашоу. Чем удивил МАКС-2021


23 июля 2021 года Василий Кучушев, ТАСС


Деловая программа МАКС-2021 завершена. Проведено множество презентаций, научных конференций, заключены контракты на поставку российских самолетов и вертолетов зарубежным партнерам. По данным на 23 июля, Ростех подписал соглашения на 230 млрд рублей о поставке 161 единицы авиатехники, в том числе 77 самолетов. Но самое интересное, что привлекло этим летом в Жуковский десятки тысяч любителей авиации, — новинки авиационной техники и премьерные показы разработок российской оборонки.


В выставочной программе МАКС-2021 участвуют 829 компаний из 56 стран мира, учитывая заочных участников, присоединившихся к выставке в дистанционном формате. Непосредственно на территории выставочного комплекса развернули свои экспозиции 538 российских компаний, а также 89 зарубежных предприятий и организаций из 20 стран.

Деловая программа МАКС-2021 завершена. Проведено множество презентаций, научных конференций, заключены контракты на поставку российских самолетов и вертолетов зарубежным партнерам. По данным на 23 июля, Ростех подписал соглашения на 230 млрд рублей о поставке 161 единицы авиатехники, в том числе 77 самолетов. Но самое интересное, что привлекло этим летом в Жуковский десятки тысяч любителей авиации, — новинки авиационной техники и премьерные показы разработок российской оборонки.

Checkmate
Первые фотографии нового военного самолета начали появляться в Сети еще за несколько дней до старта авиасалона. Стал различим его внешний облик, но характеристики машины держались в строжайшем секрете. Интрига росла вплоть до первого дня работы МАКС, когда журналистов пустили в специальный ангар с надписью Checkmate на воротах. 

Как стало известно ТАСС, новый самолет Checkmate ("Шах и мат") был создан Ростехом на базе Су-57. Во время презентации был озвучен ряд характеристик новейшей машины. Самолет может оснащаться пятью ракетами класса "воздух — воздух". Его скорость составит 1,8 Маха, а боевой радиус — 3 тыс. км. Он может нести полный спектр вооружений номенклатуры авиационных средств поражения, которыми оснащается истребитель пятого поколения Су-57.

Масса полезной нагрузки самолета превысит 7 т. Истребитель сможет одновременно поражать до шести целей.

Машина будет оснащаться высокоэффективной силовой установкой. "Двигатель будет в классе 14,5–16 т. Этот двигатель сделан на основе задела Объединенной двигателестроительной корпорации, будет еще более совершенный на этом самолете", — сообщил в ходе презентации машины заместитель главного конструктора Checkmate Алексей Булатов.

По данным производителя, на основе модульной платформы Checkmate будет создано несколько новых самолетов. "Предполагается развитие нескольких вариантов, включая беспилотную и морскую версии. "Корабельная, беспилотная, двухместная. Адаптация под эти версии будет с минимальными изменениями", — сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь. По его словам, серийный самолет будет предложен заказчикам в 2026 году.

Глава ОАК также выразил надежду, что новый легкий истребитель и его беспилотная версия заинтересуют ВКС РФ. Он подчеркнул, что самолет — инициативная разработка и в настоящее время идут переговоры с военным ведомством как с потенциальным заказчиком.

"Новейший российский однодвигательный истребитель Checkmate составит конкуренцию американскому истребителю F-35 Lightning II и шведскому JAS 39 Gripen", — сообщил в ходе МАКС-2021 глава Минпромторга Денис Мантуров.

МС-21-310 на российской тяге

Одной из наиболее ярких российских новинок МАКС-2021 стал самолет МС-21-310 с российским двигателем ПД-14. Еще в 2019-м этот гражданский лайнер поднимался в небо Жуковского с американскими двигателями. Это была мировая премьера МС-21-300, которая стала главным событием салона. Опытный лайнер с бортовым номером 002 выполнил демонстрационные полеты, еще две машины были показаны в статике. В этому году МС-21-300 летал уже с российским двигателем — ПД-14. 

По словам Александра Иноземцева, генконструктора "ОДК-Авиадвигатель", изначально Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) хотела покупать двигатели для самолета МС-21 у западных производителей, считая, что это значительно снизит риски выхода нового продукта — самолета МС-21 — на рынок. Однако российским инженерам удалось доказать, что их разработка будет ничуть не хуже западной.  

Опыт, полученный при разработке двигателя для самолета МС-21, планируется в полной мере применить и в следующем проекте. "Из освоенных на ПД-14 технологий в коммерческом двигателе ПД-35 будут применены технологии изготовления лопаток турбин, элементов камеры сгорания, звукопоглощающих конструкций, новые методы ремонтов и диагностики, кроме этого планируется использовать технологии, увеличивающие прочность и ресурс двигателей", — рассказал Иноземцев.
 
Сегодня более 80% комплектующих МС-21-300 производится в России. Ожидается, что в 2023 году лайнер, один из флагманов импортозамещения, взлетит уже с отечественными композитными крыльями.  

На открытии авиасалона президент России Владимир Путин объявил и о скором выходе российского пассажирского самолета МС-21 на воздушные трассы.

Ил-112В и Ил-114-300

Новые военно-транспортные самолеты семейства ИЛ — машины нового поколения для региональных перевозок. По словам производителей, они могут использовать для взлета и посадки даже небольшие аэродромы с бетонными, асфальтовыми и даже грунтовыми взлетно-посадочными полосами. Оба самолета оснащены российскими двигателями ТВ7-117СТ. 

Армейский Ил-112В широкой публике пока не демонстрируют, а вот гражданскую версию — 114-300 — можно было увидеть не только в статике, но и в небе. Региональный пассажирский турбовинтовой самолет придет на смену Ан-24 и Ан-26 и станет альтернативой импортным аналогам.    

Ожидается и появление на базе Ил-114-300 морского патрульного самолета, который, по данным компании "Радар ммс", будет оснащен поисково-прицельным комплексом "Касатка". 

"С учетом планируемого выхода в серийное производство нового турбовинтового Ил-114-300, который представлен на МАКС-2021, "Касатка" обретает перспективный носитель и значительный экспортный потенциал. Ил-114-300 может быть исполнен и для решения задач гражданской авиации, и в модификации со специальным оснащением под выполнение различных патрульных, мониторинговых и поисковых задач. Основные достоинства этого самолета — экономичность в обслуживании, неприхотливость к качеству взлетно-посадочной полосы, возможность совершать посадку на проработанное лыжное шасси, эксплуатация на разных высотах и в широких диапазонах температур, в том числе в условиях Арктического региона", — сообщил ТАСС исполнительный директор компании "Радар ммс" Иван Анцев.

Многоцелевой "Байкал"

Долгожданной премьерой МАКС-2021 стал и легкий самолет ЛМС-901 "Байкал". Он приходит на смену легендарному ветерану малой авиации Ан-2, рожденному еще в 1947 году. 

Многоцелевой самолет, вмещающий до девяти пассажиров, разработан по заданию Минпромторга в 2019 году Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА). Воплощением самолета в металле занялась компания "Байкал-Инжиниринг", являющаяся дочерним предприятием УЗГА.

По данным организаторов МАКС-2021, "Байкал" создан для решения проблемы транспортной доступности отдаленных российских регионов. Он заменит своего предшественника Ан-2 на ключевых направлениях — грузоперевозках, поисково-спасательных работах, охране лесов, при выполнении сельскохозяйственных задач и обучении пилотов. Специальные "Байкалы" на лыжах и поплавках будут востребованы на территории Арктики. 

Главные преимущества самолета: относительная конструктивная простота, безопасность, универсальность, ремонтопригодность, а также доступность практически всех материалов, систем и агрегатов.

По сравнению со своим предшественником "Байкал" будет обладать меньшими габаритами, большей скоростью и возможностью дольше летать без дозаправки, не уступая при этом по уровню надежности и универсальности Ан-2.  

Вертолетные премьеры на МАКС 

"Вертолеты России" заключили на авиасалоне в Жуковском соглашения на поставку 84 машин, в числе которых — Ми-171А3, Ка-62, Ми-38, Ми-8 и "Ансат".

Одним из первых был подписан контракт на поставку компании "Газпромбанк Лизинг" трех вертолетов Ка-62. Многоцелевая машина среднего класса — одна из громких премьер на МАКС-2021. Первый испытательный полет Ка-62 совершил не так давно — 25 мая 2017 года на площадке Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина (входит в холдинг "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех"). 

С тех пор машина проходит летные испытания, которые должны завершиться осенью 2021 года. В число основных сфер его применения входят перевозка пассажиров и транспортировка грузов, спасательные, медицинские и патрульные операции. Ка-62 может получить офшорную версию, а также использоваться в Арктике. 

По данным конструкторов, проект задумывался для того, чтобы "создать новую многопрофильную, многофункциональную машину и заполнить пустующую нишу отечественных средних вертолетов". Ожидается, что новый вертолет станет достойным дополнением к гражданским версиям заслуженного и самого массового в мире вертолета Ми-8/17.

В перспективе многоцелевой вертолет могут использовать в интересах Минобороны: для этого производители намерены создать военную модификацию.

На МАКС-2021 детище конструкторского бюро "Камов" можно увидеть как на статической экспозиции, так и в летной программе авиасалона.  

Еще одна премьера МАКС — вертолет "Ансат-М" — вскоре должен появиться на Урале для развития туризма и логистической поддержки предприятий топливно-энергетического комплекса России. Пермская авиакомпания "Геликс" на авиасалоне заключила с "Вертолетами России" контракт на поставку четырех новых российских машин. 

"Ансат-М" — новейший модернизированный легкий вертолет, впервые поднявшийся в небо в 2020 году, — получил увеличенные топливные баки и может преодолевать расстояние 640 км. Также конструкторы вертолета предусмотрели  использование дополнительной топливной емкости, что увеличило дальность полета еще на 150 км. 

По данным производителя, новая авионика и автопилот обеспечат "Ансату-М" возможность выполнять полеты по приборам (в условиях плохой видимости). А модернизованные лопасти несущего и рулевого винтов с улучшенной аэродинамикой позволят повысить летные характеристики машины, увеличат взлетный вес до 3800 кг и снизят уровень шума в салоне.  

В перспективе многоцелевой вертолет могут использовать в интересах Минобороны, для этого предполагается создание военной модификации.

Невозможно пройти на МАКС-2021 и мимо яркой во всех смыслах новинки — вертолета Ми-171А3. Машина, покрашенная в ярко-оранжевый цвет, сразу бросается в глаза, а ее технические и летные характеристики впечатляют. 

Ми-171А3 — первый российский вертолет для офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. Машина сконструирована в соответствии со стандартами Международной ассоциации производителей нефти и газа и полностью отвечает требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Композитные материалы, широко использованные при создании вертолета, позволяют обеспечить высокие летные характеристики. Ми-171А3 может перевозить 24 пассажира — больше, чем иностранные аналоги. Как ожидается, российский вертолет будет выигрывать у них и в цене.   

Еще одно открытие на МАКС — беспилотник вертолетного типа БАС-200 разработки холдинга "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех"). БАС-200 стал первым БПЛА в истории летных показов авиасалона, сообщила пресс-служба холдинга. 

Максимальная взлетная масса аппарата составляет 200 кг, он может развивать скорость до 160 км/ч, нести нагрузку массой до 50 кг, а также выполнять полеты продолжительностью до четырех часов на высотах до 3900 м, при этом беспилотник универсален и может выполнять множество задач: от мониторинга местности и доставки грузов до выполнения поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ.  

Летная программа

Широкой публике МАКС дорог в первую очередь из-за летной программы. Начиная с первого дня в небо над Жуковским взмывали лучшие экипажи. Благодаря хорошей погоде зрители могли увидеть во всей красе вертолеты Ка-62, Ка-52, Ми-28НМ, самолеты семейств ИЛ и МС. Однако самым захватывающим, впрочем, как обычно, стало выступление российских пилотажных групп "Русские витязи", "Стрижи", "Соколы России" и "Беркуты".

В этом году к ним присоединились и летчики высшего пилотажа ВВС Индии. Группа выступает на четырех многоцелевых вертолетах ALH, разработанных индийской национальной компанией. Название группы Sarang переводится с санскрита как "Павлин", который является национальной птицей Индии. 

В антиковидном формате

Чтобы ничто не могло омрачить участникам и гостям МАКС-2021 праздник, организаторы авиасалона приняли усиленные меры эпидемиологической безопасности. 

На входе посетителей встречает сразу два кордона безопасности. На одном проверяют личные вещи, на втором — QR-код, подтверждающий результаты вакцинации от COVID-19. Также пройти на выставку можно и предъявив ПЦР-тест, сделанный не ранее чем за 72 часа до прохода на территорию Жуковского.  

Огромная площадь выставочного комплекса МАКС позволяет одновременно разместить на площадках более 200 тыс. человек. Тем не менее руководством авиасалона совместно с Минпромторгом принято решение не допускать массового скопления людей. В этот раз летная программа, самый популярный элемент МАКС, запланирована не только на выходные, но и будние дни. Причем зрелищность и интенсивность полетов, по замыслу устроителей, должна быть одинаковой и, как всегда, на максимуме.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Олег Поляков
EurAsia Daily
Минниханов на взлетном поле: зачем президент Татарстана стал первым лицом "Туполева"
Михаил Котов
ТАСС
Каковы возможности современной космонавтики в строительстве километровых кораблей
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Авиакомпании поймали радиопомехи
Антон Лавров, Анна Черепанова, Богдан Степовой
Известия
Командир Чукотки: под Анадырем возродят военную авиабазу
Дмитрий Беляев
ТАСС
Чартерный рейс к звездам. Впервые в космос отправились только туристы, кто они?
Максим Талавринов
Известия
На, летчик: авиакомпании РФ начали повышать зарплату пилотам
Сергей Машкин
Газета «Коммерсантъ»
Александр Рубцов рулил самолетами и автопарком
Ольга Коленцова
Известия
Осадочек остался: раскрыта загадка происхождения пыли на МКС



Вероника Кулакова, Максим Талавринов, Елена Балаян
Известия
Туманные обстоятельства: какие нарушения выявили у компании, выполнявшей рейс на L-410

ТАСС
Российские ученые разработали новый сверхпрочный сплав для авиапромышленности
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Как первые русские военные летчики над кавалерией издевались
Олег Михайлов
Национальная служба новостей
Виноват автопилот или туман? L-410 продолжил тенденцию с крушением самолетов

ТАСС
Хронология катастроф самолетов L-410 в России
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Дальняя для авиации: ракете ЛМУР хотят расширить сферу применения
Максим Талавринов
Известия
Поезд оплачен: в РФ предложили реформу субсидирования авиа- и ж/д перевозок
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Дроны над Арктикой
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Крылья "Талибана"
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Несвоевременный форсаж
Олег Петров
Военно-промышленный курьер
Второе рождение "Белого лебедя"

ПолитПазл
Россия готова решить хроническую авиационную проблему
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Выше, быстрее и дальше всех: как Владимир Коккинаки ставил первые рекорды в небе
Максим Талавринов
Известия
Вам не Чита: в Госсовете указали на дискриминацию в субсидировании перелетов
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Эксперт: Альтернативы декарбонизации гражданской авиации нет
Ольга Коленцова
Известия
Лунный некамень: из чего космонавты смогут строить здания

Ростех
Sukhoi Business Jet: деловой интерес
Максим Талавринов
Известия
Вынужденная просадка: в Росавиации заявили о нехватке денег на подготовку пилотов
Эрнест Филипповский
КоммерсантЪ
Погибшего летчика-испытателя отправили под суд
Николай Морозов
Военно-промышленный курьер
Когда русские летчики впервые в бой вступили?
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
"Метеор" на воздушном ринге

Москва FM
Эксперты установили причину крушения новейшего Ил-112В

Business FM
"Коммерсантъ": российские авиакомпании изучают возможность перехода на биотопливо
Максим Талавринов
Известия
Летать не вредно: Росавиация начала проверку безопасности всех перевозчиков
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Сдалась сама машина, а не люди
Алексей Заквасин
RT
Прямое сообщение и замена кукурузнику: каковы перспективы развития региональной авиации России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Дрон среди ясного неба: у афганской границы учатся отражать налёты беспилотников
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Авиатор налетел на штраф
Русский космос, Игорь Афанасьев
Роскосмос
ИСС Решетнева готовится к "Сфере"

Министерство оброны Российской Федерации
Международный военно-технический форум "АРМИЯ-2021" завершил свою работу
Екатерина Москвич
ТАСС
От создания кораблей до управления МКС. Как работает космическая корпорация "Энергия"
Наталья Пономарева 
Интерфакс
18 дней на дне
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
С чистого хвоста
Роман Крецул, Анна Черепанова, Антон Лавров
Известия
Присядут на дорогу: беспилотникам приготовят взлетно-посадочное шоссе

ТАСС
Хронология аварий и катастроф самолетов и вертолетов Минобороны в 2021 году

ТАСС
Аварии и катастрофы Су-24
Евгений Гайва
Российская Газета
Росавиация просит кабмин увеличить субсидии для перелетов на Дальний Восток
Елена Тофанюк, Анастасия Насонова
Forbes
Компания российского физика ZeroAvia планирует выйти на биржу с оценкой в $1 млрд
Вера Кузьмина
Известия
Горячее предложение: группа "Аэрофлот" запустит продажи еды в микромаркетах
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные точки: "Кинжальные" МиГи переходят в автоматический режим
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Первым делом — в самолеты: из Кабула вывезли россиян и союзников
Марина Стрижкова
Известия
Шутки плохи: что случилось в аэропорту Кабула с украинским бортом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer