Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажир без паспорта


23 июля 2021 года Михаил Козачков, Время


Серьезный скандал назревает в гражданской авиации Казахстана. Как стало известно нашему корреспонденту, в главной транспортной прокуратуре начали проверку инцидента, случившегося в начале июля. Выяснилось, что пассажир авиакомпании “Эйр Астана” приобрел билет на рейс Актобе - Алматы в бизнес-классе, но пропустил время вылета. Когда же мужчина связался с авиа­компанией, чтобы перебронировать билет, ему ответили, что он… уже воспользовался услугой! При более детальном разбирательстве стало ясно: вместо этого человека в Алматы улетел кто-то другой.

Серьезный скандал назревает в гражданской авиации Казахстана. Как стало известно нашему корреспонденту, в главной транспортной прокуратуре начали проверку инцидента, случившегося в начале июля. Выяснилось, что пассажир авиакомпании “Эйр Астана” приобрел билет на рейс Актобе - Алматы в бизнес-классе, но пропустил время вылета. Когда же мужчина связался с авиа­компанией, чтобы перебронировать билет, ему ответили, что он… уже воспользовался услугой! При более детальном разбирательстве стало ясно: вместо этого человека в Алматы улетел кто-то другой.

В тот день из Актобе в Алматы должен был вылететь довольно известный в стране человек - экс-депутат мажилиса, бывший аким Актобе, заместитель акима области, госинспектор администрации президента, заместитель гендиректора “Казаэронавигации” и первый руководитель РГП “Казахавтодор” Серикжан МУКАШЕВ.

Его трудовая биография впечатляющая. Более десяти лет назад он влип в неприятную ситуацию с бортпроводницей “Эйр Астаны”. Прямо на борту у них случился конфликт, авиакомпания заявила об этом публично, и Мукашев сразу же покинул мажилис. А в 2018 году Серикжан Шайзадаевич оказался фигурантом уголовного дела о взятке и получил три года лишения свободы. Чем сейчас занимается господин Мукашев, точно не известно. Но, как говорят в Актобе, человек с таким послужным списком не может остаться на улице, поэтому трудится внештатным советником акима Актюбинской области Ондасына УРАЗАЛИНА.

И вот как-то Серикжан Шайзадаевич собрался в Алматы, купил билет, но на вылет опоздал. Ничего другого не оставалось, как позвонить в call-центр, чтобы зарегистрироваться на другой рейс. Особенность тарифа бизнес-класса заключается в том, что такой билет можно сдать без штрафов либо улететь по нему в другой раз. Именно так и хотел поступить Мукашев, но ему в авиакомпании объяснили, что его билет уже использован. Мужчина возмутился: как же так, он ведь никуда не летал, что вообще у них там за бардак? И вот тогда в “Эйр Астане” решили разобраться во всех обстоятельствах.

Как оказалось, официально пассажир Мукашев действительно прошел регистрацию в VIP-зале аэропорта Актобе, ему выдали посадочный талон и проводили на борт. Наверняка пожелали мягкой посадки. Вот только если настоящий Мукашев в аэропорт не приехал, кто же улетел в Алматы вместо него?

На этот вопрос тоже удалось найти ответ. По данным авиакомпании, из Актобе в тот день вылетел некий Бауржан МЕНДЕБАЕВ. Если поискать это имя в интернете, то можно сразу же наткнуться на человека с точно такими же данными. В 2019 году господин Мендебаев был назначен на долж­ность заместителя прокурора Актюбинской области, даже комментировал в СМИ громкие дела. Правда, сейчас на сайте прокуратуры области в числе руководителей Бауржана Батырхановича уже нет.

Итак, что же получается? Вместо очень серьезного в прошлом человека, депутата, высокопоставленного чиновника на рейс проник предположительно экс-заместитель прокурора области. Но мог ли он осуществить такое в одиночку?

Напрашивается неприятное предположение: на рейс по чужому посадочному талону Мендебаева проводили сотрудники аэропорта. Причем вряд ли это смогла бы провернуть девочка со стойки регистрации - тут нужен уровень повыше. Как минимум руководитель VIP-зала, а быть может, сам председатель правления аэропорта Дастан МАЛИЕВ дал команду либо кто-то из его замов.

Конечно, кому-то может показаться, что вся эта ситуация яйца выеденного не стоит. Ну сел вместо одного пассажира другой. Может, при регистрации ошиблись, случайно напечатали посадочный талон с другой фамилией, все ошибаются.

Но дело в том, что любой аэропорт, тем более международный, - это стратегический объект, за которым осуществляется особый надзор со стороны правоохранительных органов и спецслужб. Хорошо, что зайцем прокатился сотрудник правоохранительной системы, а ведь там мог оказаться находящийся в розыске граж­данин или вообще террорист. Учитывая, что он сел в самолет по чужому документу, его удостоверение или паспорт никем не проверялись. Вообще, проходил ли Мендебаев досмотр, пропускали ли его вещи через рентген?

Кроме того, попадание на рейс незарегистрированного пассажира - это еще и серьезное нарушение, например, закона о противодействии терроризму. Есть даже статья такая, правда, не в Уголовном, а в Административном кодексе - “неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении”. За это нарушение можно схлопотать штраф до 500 МРП.

Но это если в главной транспортной прокуратуре решат, что такого наказания достаточно. А может, в надзорном органе сочтут, что имело место превышение или злоупотребление должностными полномочиями кем-то из руководителей воздушной гавани Актобе. Это ведь ненормально, когда человека провожают на борт без досмотра, а потом еще и сажают в самолет по чужому посадочному талону. И если сегодня не отреагировать адекватно, то завтра подобные случаи начнут происходить по всей стране. Заплатил 500 МРП - и никаких проблем. И это будет ровно до тех пор, пока с помощью какого-нибудь топ-менеджера аэропорта не пронесут бомбу на борт самолета.

Редакция попыталась выяс­нить, что о случившемся думают невольные участники этих событий. В авиакомпании “Эйр Астана” комментировать ситуацию отказались, указав, что регистрацию и досмотр пассажиров проводят наземные службы аэропорта. В воздушной гавани обещали сообщить свою официальную позицию до конца недели, но к моменту выхода публикации мы еще не получили ответа на наш запрос.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается
Анастасия Платонова
Известия
Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок
Дмитрий Корнев
Известия
Неопытный образец: что стоит за неудачным испытанием ракеты CPS

Ростех
Выдающемуся конструктору двигателей Сергею Изотову – 105 лет

НТВ
Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Приграничное расстройство



Артём Кореняко
РБК
ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиадвигателей
Артём Кореняко
РБК
На спутники по контролю за погодой в Арктике потребуется почти 45 млрд
Александр Тимохин
Взгляд
Какие беспилотники нужны ВМФ России
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ
Duty free открывает двери

Известия
Авиаэксперт сравнил характеристики МС-21 с Boeing и Airbus
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Авиабезопасность вызвала вопросы
Анастасия Львова, Евгения Перцева
Известия
Дело пошлин: магазины duty free откроются для вылетающих в ЕАЭС к августу
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейсы могут задержаться: санкции подкосили российскую авиацию

Известия
Авиаэксперт оценил преимущества самолета SSJ100 в условиях импортозамещения
настасия Львова
Известия
Арабская "дочь": российская авиакомпания хочет создать СП с Etihad
Артём Кореняко
РБК
ICAO заявила о "существенных опасениях" в сфере авиабезопасности России
Алексей Чеботарёв
Аргументы и Факты
Возвращение "тушки". Когда взлетит и куда долетит "новый старый" Ту-214?
Яна Загоровская
КоммерсантЪ
Авиация делает замену
Евдокия Мельник
Forbes
Санкции и закрытые аэропорты: как изменятся цены на поездки по России этим летом

Известия
Авиаэксперты сравнили характеристики Ту-214 и Boeing
Анастасия Львова
Известия
Грузная ситуация: Шереметьево проверяют из-за возможного нарушения конкуренции

Business FM
СМИ: авиакомпания Royal Flight находится на грани закрытия
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
"Дочка" - к матери: лоукостер "Победа" может полностью уйти из Внуково
Ульяна Миненкова, Станислав Корягин
КоммерсантЪ
Багаж приказал долго лететь
Игорь Афанасьев,
Роскосмос
Санкциям вопреки. Импортозамещение в отрасли

Роскосмос
Хищные космические птицы: особенности названий русских скафандров
Александр Братерский
Finam.ru
Иранский сценарий. Первым делом самолеты

Ростех
Во все лопатки: новые технологии изготовления лопаток авиадвигателей
Анастасия Львова
Известия
Нотный проезд: музыканты попросили скидку на авиаперевозку инструментов

РЕН ТВ
Авиаэксперт Гусаров заявил о колоссальном преимуществе "сети" из Су-57

Известия
Эксперт назвал возможные причины приостановки Boeing выпуска самолетов 737 MAX
Дарья Савенкова, Арина Литова
Ведомости
S7 решил заморозить проект лоукостера Citrus
Никита Тихонов
АвиаСоюз
О роли сертификационных центров в обеспечении безопасности авиационной техники
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшие российские аэропорты увеличили прибыль в 5,5 раза
Елена Сухорукова
РБК
Аэропорт Шереметьево назвал стоимость туроператора "Библио-Глобус"

Радио 1
Без шокера и дубинки. Названы оптимальные способы противостоять авиадебоширам
Анастасия Львова
Известия
Судов на вас нет: в России предложили ограничить число Airbus и Boeing

Роскосмос
Кто присмотрит за Россией из космоса: в Правительство РФ внесён законопроект о ДЗЗ
Николай Ивашов, Екатерина Кобиц
Эксперт
ОАК сосредотачивается
Софья Смирнова
Известия
Поддуть клапаны: на спасение трех авиакомпаний потратят 17 млрд рублей

Москва FM
Стюардессы получат спецсредства для борьбы с авиадебоширами

Business FM
Самолет "Аэрофлота" арестован на Шри-Ланке по требованию лизингодателя
Наталья Крапивина
Ammiac
Россияне через несколько лет пересядут на российские авиалайнеры нового поколения
Алина Чупанова, Мария Алексеева
КО
Авиация ждет большого передела
Софья Смирнова
Известия
Летная механика: как авиакомпании будут оплачивать лизинг
Владимир Мазенко
Комсомольская правда
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer