Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Як-40 продемонстрировал возможности полета на электродвигателе во время МАКС


26 июля 2021 года Business FM


Самолет оснащен гибридным двигателем. Во время полета он включил электрическую силовую установку. Насколько это перспективное направление в развитии авиации? Этот вопрос Business FM задала авиаэкспертам

Первый российский электросамолет совершил демонстрационный полет на авиасалоне МАКС. ЯК-40, оснащенный гибридным двигателем, во время полета включил электрическую силовую установку. При этом взлетел и приземлился самолет все-таки за счет двух штатных турбореактивных двигателей.

Испытания гибридной силовой установки начались в феврале этого года в Новосибирске. Сам ЯК-40 был выпущен в 70-х годах.

Перспективность экологичных двигателей для самолетов по просьбе Business FM оценили авиаэксперты. Аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что такие двигатели дают огромные преимущества:

«Такие силовые установки уже существуют. И как ни странно, они проще и дешевле в изготовлении, чем обычные традиционные двигатели. Они экономичнее, экологичнее. Огромные преимущества дают. Например, на летающую лабораторию самолета Як-40 установлена гибридная силовая установка. Почему гибридная? Потому что там вместо аккумулятора пока используется обычный традиционный двигатель, который через генератор вырабатывает электроэнергию, а она уже поступает на сам двигатель, который достаточно компактный, но в нем достаточно мощности, чтобы его можно было использовать в будущем, наверное, пока на первом этапе на легких летательных аппаратах. Поскольку реактивные двигатели, авиационные двигатели крайне сложные и работают на критических режимах: там высочайшие температуры, скорость вращения вала там на сверхзвуке, любая микротрещина может привести к разрушению всего двигателя и к трагическим последствиям. Поэтому на фоне всех этих проблем электрические двигатели выглядят куда проще, куда надежнее, с большим сроком эксплуатации ресурса».

В то же время у кандидата технических наук и экс-конструктора ОКБ «Сухой» Вадима Лукашевича нет однозначного мнения о том, нужны ли электродвигатели авиации:

«В свое время у нас был ТУ-155 — самолет, у которого один из двигателей работал на жидком водороде. Дальше эксперимента дело не пошло по ряду причин. Здесь то же самое. Просто показали нам летающую лабораторию с таким интересным двигателем. Но насколько это дальше может быть применено в каком-то серийном производстве — надо думать, потому что такой тип двигателя, его подготовка к запуску, широкое тиражирование будет подразумевать некие изменения в инфраструктуре аэродромов и так далее. В чем проблема электродвигателей в авиации? Во-первых, электродвигатели не могут выдать необходимую мощность для полета. Во-вторых, электродвигатели работают на электричестве, которое на борту должно откуда-то браться. Если мы его запасаем, значит, это традиционная технология, это аккумуляторы. Они очень дорогие и очень тяжелые. Для авиации вес — это очень важно. А производить электричество на борту, допустим, с помощью солнечной батареи, это значит, надо покрыть верхнюю поверхность крыла солнечными батареями. Но опять же у нас солнце возникает всегда только выше облаков, только днем. Это кажущаяся выгода, да, это экологически чисто. Электромобили еще можно делать на земле, проехал 200 километров — зарядился. В авиации все не так».

Проекты по созданию электрических лайнеров есть у США, Канады, Германии, Китая и других стран. Реально летающий самолет на батарейках пять лет назад выпустил Siemens. Правда находиться в воздухе эта крылатая машина может не более 20 минут и взять на борт не более двух человек.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными



Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer