Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Як-40 продемонстрировал возможности полета на электродвигателе во время МАКС


26 июля 2021 года Business FM


Самолет оснащен гибридным двигателем. Во время полета он включил электрическую силовую установку. Насколько это перспективное направление в развитии авиации? Этот вопрос Business FM задала авиаэкспертам

Первый российский электросамолет совершил демонстрационный полет на авиасалоне МАКС. ЯК-40, оснащенный гибридным двигателем, во время полета включил электрическую силовую установку. При этом взлетел и приземлился самолет все-таки за счет двух штатных турбореактивных двигателей.

Испытания гибридной силовой установки начались в феврале этого года в Новосибирске. Сам ЯК-40 был выпущен в 70-х годах.

Перспективность экологичных двигателей для самолетов по просьбе Business FM оценили авиаэксперты. Аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что такие двигатели дают огромные преимущества:

«Такие силовые установки уже существуют. И как ни странно, они проще и дешевле в изготовлении, чем обычные традиционные двигатели. Они экономичнее, экологичнее. Огромные преимущества дают. Например, на летающую лабораторию самолета Як-40 установлена гибридная силовая установка. Почему гибридная? Потому что там вместо аккумулятора пока используется обычный традиционный двигатель, который через генератор вырабатывает электроэнергию, а она уже поступает на сам двигатель, который достаточно компактный, но в нем достаточно мощности, чтобы его можно было использовать в будущем, наверное, пока на первом этапе на легких летательных аппаратах. Поскольку реактивные двигатели, авиационные двигатели крайне сложные и работают на критических режимах: там высочайшие температуры, скорость вращения вала там на сверхзвуке, любая микротрещина может привести к разрушению всего двигателя и к трагическим последствиям. Поэтому на фоне всех этих проблем электрические двигатели выглядят куда проще, куда надежнее, с большим сроком эксплуатации ресурса».

В то же время у кандидата технических наук и экс-конструктора ОКБ «Сухой» Вадима Лукашевича нет однозначного мнения о том, нужны ли электродвигатели авиации:

«В свое время у нас был ТУ-155 — самолет, у которого один из двигателей работал на жидком водороде. Дальше эксперимента дело не пошло по ряду причин. Здесь то же самое. Просто показали нам летающую лабораторию с таким интересным двигателем. Но насколько это дальше может быть применено в каком-то серийном производстве — надо думать, потому что такой тип двигателя, его подготовка к запуску, широкое тиражирование будет подразумевать некие изменения в инфраструктуре аэродромов и так далее. В чем проблема электродвигателей в авиации? Во-первых, электродвигатели не могут выдать необходимую мощность для полета. Во-вторых, электродвигатели работают на электричестве, которое на борту должно откуда-то браться. Если мы его запасаем, значит, это традиционная технология, это аккумуляторы. Они очень дорогие и очень тяжелые. Для авиации вес — это очень важно. А производить электричество на борту, допустим, с помощью солнечной батареи, это значит, надо покрыть верхнюю поверхность крыла солнечными батареями. Но опять же у нас солнце возникает всегда только выше облаков, только днем. Это кажущаяся выгода, да, это экологически чисто. Электромобили еще можно делать на земле, проехал 200 километров — зарядился. В авиации все не так».

Проекты по созданию электрических лайнеров есть у США, Канады, Германии, Китая и других стран. Реально летающий самолет на батарейках пять лет назад выпустил Siemens. Правда находиться в воздухе эта крылатая машина может не более 20 минут и взять на борт не более двух человек.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer