Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Самолету Судного дня" построят замену


26 июля 2021 года Анна Никитина, КоммерсантЪ


В России начали строить новый «самолет Судного дня». На нем в случае ядерной войны можно эвакуировать президента или использовать борт для управления, если наземная и спутниковая инфраструктура будут уничтожены. Самолет создают в Воронеже на базе широкофлюзеляжного Ил-96-400М, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Борт заменит существующий Ил-80.

В России начали строить новый «самолет Судного дня». На нем в случае ядерной войны можно эвакуировать президента или использовать борт для управления, если наземная и спутниковая инфраструктура будут уничтожены. Самолет создают в Воронеже на базе широкофлюзеляжного Ил-96-400М, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Борт заменит существующий Ил-80.

Кандидат технических наук Вадим Лукашевич отмечает, что этот лайнер помогает высшему руководству страны продолжать военные действия после ядерных ударов, и таким машинам нужна постоянная модернизация: «Когда возникает угроза ядерного удара, наш президент спускается под землю, садится в метро, где есть специальная линия, которая буквально за 15-20 мин выносит его в аэропорт. То есть станции, которыми мы пользуемся, — это, наверное, половина существующего метро. На конечной остановке президента уже ждет “самолет Судного дня”.

По сути, пока из Америки летят баллистические ракеты, наш президент успевает в него сесть. Так как ядерный удар наносится по территории страны, по командным пунктам, средствам управления, системам ответного удара флота, авиации и так далее, самолет с президентом находится в воздухе, причем аппарат может быть в таком состоянии очень долго. Он оборудован системами дозаправки. Может летать столько, сколько его можно будет дозаправлять — сутки-двое. Там есть необходимые запасы, средства связи и управления. То есть фактически это воздушный командный пункт, который позволяет управлять всеми видами вооруженных сил.

Этот самолет постоянно модернизируется, дооснащается. Когда это сделать становится сложнее, чем построить новый, строится усовершенствованный самолет. Это, в общем-то, один из самых дорогих средств передвижения. Он может быть дороже стратегического бомбардировщика именно потому, что он напичкан оборудованием, средствами связи, координирует вообще все: выживших после первого ядерного удара средствами ответного удара, войска, военные группировки спутников и так далее. То есть когда от нас с вами останется радиоактивный пепел, эти люди будут продолжать войну, неизвестно какими средствами».

Предполагается, что в России появятся два новых «самолета Судного дня». Зачем понадобилось заменять существующие модели и в чем особенности нового борта, объяснил майор военно-воздушных сил, летчик-инструктор Андрей Красноперов: «У предыдущего самолета дальность полета чуть меньше, чем у нового, запас топлива больше, а движки более экономичные.

Это позволит ему пролететь большее количество время в воздухе, в данной ситуации это важно, если наземные базы и бункеры, в которых производят управление войсками, будут уничтожены.

Как правило, наносят ответный удар ракетные войска. Такой самолет, естественно, нужен.

Эта модернизация выведет на более безопасный уровень, а процесс управления станет более продолжительным. У нас есть первые лица государства, у которых есть один борт, а второй запасной. Как правило, первый вылетает нормально, если ничего не происходит. Так что двух вполне достаточно. Если сравнивать с американскими самолетами, то они гораздо дешевле. Но, оказывается, у нас можно делать самолеты за те же средства. Деньги, конечно, другие, но, поверьте, не те, которые Америка тратит на свое вооружение».

После появления новостей о строительстве такого борта в Воронеже, Минобороны США показало воздушную дозаправку своего «самолета Судного дня» Boeing E-4B. Пресс-секретарь американского военного ведомства Джон Кирби опубликовал видео и подписал его словами: «Боже, какая для этого нужна сноровка! Экипажи совершили отличный полет».




комментарии (0):











Материалы рубрики


Моменты
Авиакомпании вынуждены работать в убыток, чтобы удержать пассажиров
Максим Талавринов
Известия
Отправить в пролет: Минтранс призвали ограничить работу двух авиакомпаний
Виталий Орлов
Военно-промышленный курьер
"Соната" для беспилотника
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Куда полетит Dark Eagle
Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Пехоте — наводку: беспилотники получат целеуказание от мотострелков
Олег Поляков
EurAsia Daily
Минниханов на взлетном поле: зачем президент Татарстана стал первым лицом "Туполева"
Михаил Котов
ТАСС
Каковы возможности современной космонавтики в строительстве километровых кораблей
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Авиакомпании поймали радиопомехи



Антон Лавров, Анна Черепанова, Богдан Степовой
Известия
Командир Чукотки: под Анадырем возродят военную авиабазу
Дмитрий Беляев
ТАСС
Чартерный рейс к звездам. Впервые в космос отправились только туристы, кто они?
Максим Талавринов
Известия
На, летчик: авиакомпании РФ начали повышать зарплату пилотам
Сергей Машкин
Газета «Коммерсантъ»
Александр Рубцов рулил самолетами и автопарком
Ольга Коленцова
Известия
Осадочек остался: раскрыта загадка происхождения пыли на МКС
Вероника Кулакова, Максим Талавринов, Елена Балаян
Известия
Туманные обстоятельства: какие нарушения выявили у компании, выполнявшей рейс на L-410

ТАСС
Российские ученые разработали новый сверхпрочный сплав для авиапромышленности
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Как первые русские военные летчики над кавалерией издевались
Олег Михайлов
Национальная служба новостей
Виноват автопилот или туман? L-410 продолжил тенденцию с крушением самолетов

ТАСС
Хронология катастроф самолетов L-410 в России
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Дальняя для авиации: ракете ЛМУР хотят расширить сферу применения
Максим Талавринов
Известия
Поезд оплачен: в РФ предложили реформу субсидирования авиа- и ж/д перевозок
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Дроны над Арктикой
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Крылья "Талибана"
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Несвоевременный форсаж
Олег Петров
Военно-промышленный курьер
Второе рождение "Белого лебедя"

ПолитПазл
Россия готова решить хроническую авиационную проблему
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Выше, быстрее и дальше всех: как Владимир Коккинаки ставил первые рекорды в небе
Максим Талавринов
Известия
Вам не Чита: в Госсовете указали на дискриминацию в субсидировании перелетов
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Эксперт: Альтернативы декарбонизации гражданской авиации нет
Ольга Коленцова
Известия
Лунный некамень: из чего космонавты смогут строить здания

Ростех
Sukhoi Business Jet: деловой интерес
Максим Талавринов
Известия
Вынужденная просадка: в Росавиации заявили о нехватке денег на подготовку пилотов
Эрнест Филипповский
КоммерсантЪ
Погибшего летчика-испытателя отправили под суд
Николай Морозов
Военно-промышленный курьер
Когда русские летчики впервые в бой вступили?
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
"Метеор" на воздушном ринге

Москва FM
Эксперты установили причину крушения новейшего Ил-112В

Business FM
"Коммерсантъ": российские авиакомпании изучают возможность перехода на биотопливо
Максим Талавринов
Известия
Летать не вредно: Росавиация начала проверку безопасности всех перевозчиков
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Сдалась сама машина, а не люди
Алексей Заквасин
RT
Прямое сообщение и замена кукурузнику: каковы перспективы развития региональной авиации России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Дрон среди ясного неба: у афганской границы учатся отражать налёты беспилотников
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Авиатор налетел на штраф
Русский космос, Игорь Афанасьев
Роскосмос
ИСС Решетнева готовится к "Сфере"

Министерство оброны Российской Федерации
Международный военно-технический форум "АРМИЯ-2021" завершил свою работу
Екатерина Москвич
ТАСС
От создания кораблей до управления МКС. Как работает космическая корпорация "Энергия"
Наталья Пономарева 
Интерфакс
18 дней на дне
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
С чистого хвоста
Роман Крецул, Анна Черепанова, Антон Лавров
Известия
Присядут на дорогу: беспилотникам приготовят взлетно-посадочное шоссе

ТАСС
Хронология аварий и катастроф самолетов и вертолетов Минобороны в 2021 году

ТАСС
Аварии и катастрофы Су-24
Евгений Гайва
Российская Газета
Росавиация просит кабмин увеличить субсидии для перелетов на Дальний Восток

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer