← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Самолету Судного дня" построят замену


26 июля 2021 года Анна Никитина, КоммерсантЪ


В России начали строить новый «самолет Судного дня». На нем в случае ядерной войны можно эвакуировать президента или использовать борт для управления, если наземная и спутниковая инфраструктура будут уничтожены. Самолет создают в Воронеже на базе широкофлюзеляжного Ил-96-400М, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Борт заменит существующий Ил-80.

В России начали строить новый «самолет Судного дня». На нем в случае ядерной войны можно эвакуировать президента или использовать борт для управления, если наземная и спутниковая инфраструктура будут уничтожены. Самолет создают в Воронеже на базе широкофлюзеляжного Ил-96-400М, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Борт заменит существующий Ил-80.

Кандидат технических наук Вадим Лукашевич отмечает, что этот лайнер помогает высшему руководству страны продолжать военные действия после ядерных ударов, и таким машинам нужна постоянная модернизация: «Когда возникает угроза ядерного удара, наш президент спускается под землю, садится в метро, где есть специальная линия, которая буквально за 15-20 мин выносит его в аэропорт. То есть станции, которыми мы пользуемся, — это, наверное, половина существующего метро. На конечной остановке президента уже ждет “самолет Судного дня”.

По сути, пока из Америки летят баллистические ракеты, наш президент успевает в него сесть. Так как ядерный удар наносится по территории страны, по командным пунктам, средствам управления, системам ответного удара флота, авиации и так далее, самолет с президентом находится в воздухе, причем аппарат может быть в таком состоянии очень долго. Он оборудован системами дозаправки. Может летать столько, сколько его можно будет дозаправлять — сутки-двое. Там есть необходимые запасы, средства связи и управления. То есть фактически это воздушный командный пункт, который позволяет управлять всеми видами вооруженных сил.

Этот самолет постоянно модернизируется, дооснащается. Когда это сделать становится сложнее, чем построить новый, строится усовершенствованный самолет. Это, в общем-то, один из самых дорогих средств передвижения. Он может быть дороже стратегического бомбардировщика именно потому, что он напичкан оборудованием, средствами связи, координирует вообще все: выживших после первого ядерного удара средствами ответного удара, войска, военные группировки спутников и так далее. То есть когда от нас с вами останется радиоактивный пепел, эти люди будут продолжать войну, неизвестно какими средствами».

Предполагается, что в России появятся два новых «самолета Судного дня». Зачем понадобилось заменять существующие модели и в чем особенности нового борта, объяснил майор военно-воздушных сил, летчик-инструктор Андрей Красноперов: «У предыдущего самолета дальность полета чуть меньше, чем у нового, запас топлива больше, а движки более экономичные.

Это позволит ему пролететь большее количество время в воздухе, в данной ситуации это важно, если наземные базы и бункеры, в которых производят управление войсками, будут уничтожены.

Как правило, наносят ответный удар ракетные войска. Такой самолет, естественно, нужен.

Эта модернизация выведет на более безопасный уровень, а процесс управления станет более продолжительным. У нас есть первые лица государства, у которых есть один борт, а второй запасной. Как правило, первый вылетает нормально, если ничего не происходит. Так что двух вполне достаточно. Если сравнивать с американскими самолетами, то они гораздо дешевле. Но, оказывается, у нас можно делать самолеты за те же средства. Деньги, конечно, другие, но, поверьте, не те, которые Америка тратит на свое вооружение».

После появления новостей о строительстве такого борта в Воронеже, Минобороны США показало воздушную дозаправку своего «самолета Судного дня» Boeing E-4B. Пресс-секретарь американского военного ведомства Джон Кирби опубликовал видео и подписал его словами: «Боже, какая для этого нужна сноровка! Экипажи совершили отличный полет».




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2021/7/27/32301/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.