Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В работе МАКС-2021 приняли участие 290 зарубежных организаций из 55 стран


26 июля 2021 года Олег Фаличев, Военно-промышленный курьер


В рамках МАКС-2021 иностранные партнеры заключили с нашими предприятиями и фирмами контракты на более чем миллиард евро. Это российские самолеты и вертолеты, БЛА, оборудование. Причем речь о контрактах только по оборонной линии, о чем сообщили в Рособоронэкспорте. Все свидетельствует о том, что за прошедшие почти три десятилетия МАКС стал важной и востребованной площадкой для презентации новейших достижений отечественной и зарубежной авиации.

В рамках МАКС-2021 иностранные партнеры заключили с нашими предприятиями и фирмами контракты на более чем миллиард евро. Это российские самолеты и вертолеты, БЛА, оборудование. Причем речь о контрактах только по оборонной линии, о чем сообщили в Рособоронэкспорте. Все свидетельствует о том, что за прошедшие почти три десятилетия МАКС стал важной и востребованной площадкой для презентации новейших достижений отечественной и зарубежной авиации.

Как человек в прошлом военный, ознакомился прежде всего с уникальными достижениями ОПК, имеющими оборонное или двойное назначение.

Новинок десятки, может, даже сотни. Это не только авиатехника, но и материалы, без которых невозможно представить современную авиацию. Например, композитная ткань Росатома, из которой делают подвижные детали для лайнеров МС-21. Раньше такое было только в лабораториях, а теперь в небе. Смотришь и думаешь, как подобное вообще возможно, чтобы композит оказался прочнее металла. Но это так.

Отечественные авиакомпании получили современные лайнеры «Суперджет». В ближайшее время на трассы выйдет еще и новейший магистральный самолет МС-21. На салоне впервые была представлена его модификация с отечественным двигателем ПД-14. Ранее на лайнеры семейства МС-21 устанавливались агрегаты PW1400G американской компании Pratt&Whitney.

За этим самолетом последуют региональный Ил-114–300, легкий многоцелевой «Байкал», назначенный на смену легендарному Ан-2, а также новые вертолеты, которых давно ждут. Все они выглядят эстетически привлекательно, ярко. Впрочем, даже летчики говорят, что самолет с хорошими летными ТТХ не может быть некрасивым.

На МАКС-2021 впервые демонстрировались вертолеты Ми-171А3, Ка-32А11М и «Ансат-М». А еще были представлены беспилотные летательные аппараты фирмы «Кронштадт». И это уже не игрушки, а боевые ударные и разведывательные БЛА с дальностью полета в сотни, даже тысячи километров. В частности, «Орион-Э» и другие.

Однако звездой салона, безусловно, стал новейший российский однодвигательный истребитель 5-го поколения под названием Checkmate (шах и мат) – Су-75. О машине, которая, как считают зарубежные эксперты, станет серьезным вызовом F-35, мы расскажем в ближайших номерах «ВПК». Отмечу лишь, что если такие же одномоторные машины НАТО, как Rafale или Gripen, стоят 60–90 миллионов долларов, то наш Checkmate будет продаваться за 25–30 миллионов долларов, имея при этом более высокие характеристики.

Из крупнейших иностранных корпораций свою продукцию представили Airbus, Boeing, французский производитель двигателей и электронной аппаратуры Safran, немецкий двигателестроительный гигант MTU Maintenance, российско-индийское предприятие BrahMos Aerospace.

Открывая авиасалон, президент России Владимир Путин сказал, что современная, эффективная и безопасная техника российского производства поможет отечественным авиакомпаниям удовлетворять растущий спрос на полеты, займет достойное место на мировом рынке и тем самым укрепит позиции России как одного из признанных лидеров авиакосмической отрасли.

Какой вывод следует из всего увиденного на салоне? Да, Россия – одна из немногих стран, обладающая технологиями полного цикла для производства перспективных авиационных комплексов, признанный законодатель мод в создании боевых самолетов. Это отрадно. Печально другое. То, что в 90-е годы мы практически отказались от производства своих гражданских самолетов, загубили свое авиастроение и теперь с трудом выбираемся из этой ямы. То была глупая, недальновидная политика нашей управленческой элиты, что сегодня понятно даже школьнику. И руководству страны пора поименно назвать тех, кто гнобил производство, держал на голодном пайке заводы ради личного блага. И выгнать из высоких кабинетов авиапрома и других отраслей промышленности еще оставшихся «эффективных менеджеров».

Только такой подход поможет нам избежать подобных катастрофических ошибок в будущем. Это, быть может, главный вывод после завершившегося Международного авиакосмического салона в Жуковском.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Моменты
Авиакомпании вынуждены работать в убыток, чтобы удержать пассажиров
Максим Талавринов
Известия
Отправить в пролет: Минтранс призвали ограничить работу двух авиакомпаний
Виталий Орлов
Военно-промышленный курьер
"Соната" для беспилотника
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Куда полетит Dark Eagle
Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Пехоте — наводку: беспилотники получат целеуказание от мотострелков
Олег Поляков
EurAsia Daily
Минниханов на взлетном поле: зачем президент Татарстана стал первым лицом "Туполева"
Михаил Котов
ТАСС
Каковы возможности современной космонавтики в строительстве километровых кораблей
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Авиакомпании поймали радиопомехи



Антон Лавров, Анна Черепанова, Богдан Степовой
Известия
Командир Чукотки: под Анадырем возродят военную авиабазу
Дмитрий Беляев
ТАСС
Чартерный рейс к звездам. Впервые в космос отправились только туристы, кто они?
Максим Талавринов
Известия
На, летчик: авиакомпании РФ начали повышать зарплату пилотам
Сергей Машкин
Газета «Коммерсантъ»
Александр Рубцов рулил самолетами и автопарком
Ольга Коленцова
Известия
Осадочек остался: раскрыта загадка происхождения пыли на МКС
Вероника Кулакова, Максим Талавринов, Елена Балаян
Известия
Туманные обстоятельства: какие нарушения выявили у компании, выполнявшей рейс на L-410

ТАСС
Российские ученые разработали новый сверхпрочный сплав для авиапромышленности
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Как первые русские военные летчики над кавалерией издевались
Олег Михайлов
Национальная служба новостей
Виноват автопилот или туман? L-410 продолжил тенденцию с крушением самолетов

ТАСС
Хронология катастроф самолетов L-410 в России
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Дальняя для авиации: ракете ЛМУР хотят расширить сферу применения
Максим Талавринов
Известия
Поезд оплачен: в РФ предложили реформу субсидирования авиа- и ж/д перевозок
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Дроны над Арктикой
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Крылья "Талибана"
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Несвоевременный форсаж
Олег Петров
Военно-промышленный курьер
Второе рождение "Белого лебедя"

ПолитПазл
Россия готова решить хроническую авиационную проблему
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Выше, быстрее и дальше всех: как Владимир Коккинаки ставил первые рекорды в небе
Максим Талавринов
Известия
Вам не Чита: в Госсовете указали на дискриминацию в субсидировании перелетов
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Эксперт: Альтернативы декарбонизации гражданской авиации нет
Ольга Коленцова
Известия
Лунный некамень: из чего космонавты смогут строить здания

Ростех
Sukhoi Business Jet: деловой интерес
Максим Талавринов
Известия
Вынужденная просадка: в Росавиации заявили о нехватке денег на подготовку пилотов
Эрнест Филипповский
КоммерсантЪ
Погибшего летчика-испытателя отправили под суд
Николай Морозов
Военно-промышленный курьер
Когда русские летчики впервые в бой вступили?
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
"Метеор" на воздушном ринге

Москва FM
Эксперты установили причину крушения новейшего Ил-112В

Business FM
"Коммерсантъ": российские авиакомпании изучают возможность перехода на биотопливо
Максим Талавринов
Известия
Летать не вредно: Росавиация начала проверку безопасности всех перевозчиков
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Сдалась сама машина, а не люди
Алексей Заквасин
RT
Прямое сообщение и замена кукурузнику: каковы перспективы развития региональной авиации России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Дрон среди ясного неба: у афганской границы учатся отражать налёты беспилотников
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Авиатор налетел на штраф
Русский космос, Игорь Афанасьев
Роскосмос
ИСС Решетнева готовится к "Сфере"

Министерство оброны Российской Федерации
Международный военно-технический форум "АРМИЯ-2021" завершил свою работу
Екатерина Москвич
ТАСС
От создания кораблей до управления МКС. Как работает космическая корпорация "Энергия"
Наталья Пономарева 
Интерфакс
18 дней на дне
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
С чистого хвоста
Роман Крецул, Анна Черепанова, Антон Лавров
Известия
Присядут на дорогу: беспилотникам приготовят взлетно-посадочное шоссе

ТАСС
Хронология аварий и катастроф самолетов и вертолетов Минобороны в 2021 году

ТАСС
Аварии и катастрофы Су-24
Евгений Гайва
Российская Газета
Росавиация просит кабмин увеличить субсидии для перелетов на Дальний Восток

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer