Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Джефф Безос замахнулся на Луну


27 июля 2021 года Илья Сизов, КоммерсантЪ


Основатель Blue Origin Джефф Безос готов потратить $2 млрд, чтобы отнять лунный контракт у Илона Маска. Он написал открытое письмо главе NASA и предложил покрыть дефицит бюджета агентства, чтобы получить заказ на разработку посадочного модуля. Аппарат должен отправиться к Луне в 2024 году. Ранее контракт выиграла SpaceX Илона Маска. Но Безос считает, что над проектом должны работать обе компании. После жалобы Blue Origin NASA приостановила контракт. Его судьба решится в августе.

Основатель Blue Origin Джефф Безос готов потратить $2 млрд, чтобы отнять лунный контракт у Илона Маска. Он написал открытое письмо главе NASA и предложил покрыть дефицит бюджета агентства, чтобы получить заказ на разработку посадочного модуля. Аппарат должен отправиться к Луне в 2024 году. Ранее контракт выиграла SpaceX Илона Маска. Но Безос считает, что над проектом должны работать обе компании. После жалобы Blue Origin NASA приостановила контракт. Его судьба решится в августе.

Безос заявил, что готов отказаться от выплат в ближайшие три года и потратить еще $1 млрд на беспилотный модуль, который запустят в тестовом режиме. Поможет ли это Blue Origin получить контракт? На этот вопрос “Ъ FM” ответил главный редактор издания «Pro Космос» Александр Баулин.

«Безос фактически повторяет предложение Илона Маска. Поэтому сказать: “А давайте теперь отдадим ему контракт”, — очень странно. Он обещает это сделать за те же деньги, что и SpaceX. При этом по срокам у компании Маска были планы закончить разработку модуля на год раньше.

Со стороны кажется, что NASA должно еще раз оценить все предложения, хорошо прописать условия, по которым будет выбираться победитель, и выбрать того. И ситуация не выглядит такой, что у компании Blue Origin есть какие-то преимущества перед SpaceX в плане создания посадочного модуля. В плане технологическом — в целом мы не знаем, потому что и Starship еще не летает, и лунный модуль Безоса еще не готов.

Так как посадочный модуль SpaceX сделан из Starship, который компания уже разрабатывает и вкладывает в него свои деньги, понятно, что большая доля финансирования будет произведена стартапом Маска.

SpaceX выглядит более опытной в создании космических технологий, а Blue Origin более опытна в работе с государством.

Плюс, они взяли в свои союзники привычные компании космической индустрии», — размышляет Баулин.

NASA действительно испытывает сложности с финансированием, отмечает член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин. И предложение Безоса может ускорить запуск лунной программы. Впрочем, свой вклад способна внести и компания Маска, считает специалист:

«Весь бюджет NASA проходит Палату представителей, Сенат, и понятно, что лишних денег у них нет. Назначили нового руководителя агентства, и сразу пошли разговоры о том, что давайте сдвинем те даты высадки на Луну, которые называл Трамп — 2024 год, потому что денег нет.

И вот, есть деньги, и технологии люди готовы разработать. У NASA есть потребность в деньгах, они ограничены бюджетом. На мой взгляд, это очень интересный ход, когда значительную часть затрат могут взять частные космические компании, если их акционеры считают, что это правильно.

Это все исходит из той мысли, что лунный проект, марсианский проект и вообще освоение космоса являются не задачей NASA или Blue Origin, Соединенных Штатов или Китая, или России — это задача человечества. Правильно объединяться всем: странам, компаниям, людям. В этой ситуации Blue Origin и SpaceX могли бы стать уже не просто исполнителями, а соучастниками этого контракта наряду со странами, которые вместе с США подписали это соглашение.

С учетом амбиций Маска и амбиций Безоса, на мой взгляд, SpaceX и Blue Origin становятся драйверами вообще развития космонавтики, а не каких-то отдельных направлений и проектов.

В лунном проекте NASA миллион таких контрактов, на который сейчас претендует Безос. Там много задач, которых хватит и ему, и Маску, и всем остальным, было бы желание. Помимо основных систем, надо еще создавать дублирующие. Все должны в этом участвовать».

О старте лунной программы NASA под названием «Артемида» четыре года назад объявил Дональд Трамп. Соглашение о сотрудничестве с американским агентством подписали Япония, Австралия, Италия и Великобритания.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer