Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Джефф Безос замахнулся на Луну


27 июля 2021 года Илья Сизов, КоммерсантЪ


Основатель Blue Origin Джефф Безос готов потратить $2 млрд, чтобы отнять лунный контракт у Илона Маска. Он написал открытое письмо главе NASA и предложил покрыть дефицит бюджета агентства, чтобы получить заказ на разработку посадочного модуля. Аппарат должен отправиться к Луне в 2024 году. Ранее контракт выиграла SpaceX Илона Маска. Но Безос считает, что над проектом должны работать обе компании. После жалобы Blue Origin NASA приостановила контракт. Его судьба решится в августе.

Основатель Blue Origin Джефф Безос готов потратить $2 млрд, чтобы отнять лунный контракт у Илона Маска. Он написал открытое письмо главе NASA и предложил покрыть дефицит бюджета агентства, чтобы получить заказ на разработку посадочного модуля. Аппарат должен отправиться к Луне в 2024 году. Ранее контракт выиграла SpaceX Илона Маска. Но Безос считает, что над проектом должны работать обе компании. После жалобы Blue Origin NASA приостановила контракт. Его судьба решится в августе.

Безос заявил, что готов отказаться от выплат в ближайшие три года и потратить еще $1 млрд на беспилотный модуль, который запустят в тестовом режиме. Поможет ли это Blue Origin получить контракт? На этот вопрос “Ъ FM” ответил главный редактор издания «Pro Космос» Александр Баулин.

«Безос фактически повторяет предложение Илона Маска. Поэтому сказать: “А давайте теперь отдадим ему контракт”, — очень странно. Он обещает это сделать за те же деньги, что и SpaceX. При этом по срокам у компании Маска были планы закончить разработку модуля на год раньше.

Со стороны кажется, что NASA должно еще раз оценить все предложения, хорошо прописать условия, по которым будет выбираться победитель, и выбрать того. И ситуация не выглядит такой, что у компании Blue Origin есть какие-то преимущества перед SpaceX в плане создания посадочного модуля. В плане технологическом — в целом мы не знаем, потому что и Starship еще не летает, и лунный модуль Безоса еще не готов.

Так как посадочный модуль SpaceX сделан из Starship, который компания уже разрабатывает и вкладывает в него свои деньги, понятно, что большая доля финансирования будет произведена стартапом Маска.

SpaceX выглядит более опытной в создании космических технологий, а Blue Origin более опытна в работе с государством.

Плюс, они взяли в свои союзники привычные компании космической индустрии», — размышляет Баулин.

NASA действительно испытывает сложности с финансированием, отмечает член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин. И предложение Безоса может ускорить запуск лунной программы. Впрочем, свой вклад способна внести и компания Маска, считает специалист:

«Весь бюджет NASA проходит Палату представителей, Сенат, и понятно, что лишних денег у них нет. Назначили нового руководителя агентства, и сразу пошли разговоры о том, что давайте сдвинем те даты высадки на Луну, которые называл Трамп — 2024 год, потому что денег нет.

И вот, есть деньги, и технологии люди готовы разработать. У NASA есть потребность в деньгах, они ограничены бюджетом. На мой взгляд, это очень интересный ход, когда значительную часть затрат могут взять частные космические компании, если их акционеры считают, что это правильно.

Это все исходит из той мысли, что лунный проект, марсианский проект и вообще освоение космоса являются не задачей NASA или Blue Origin, Соединенных Штатов или Китая, или России — это задача человечества. Правильно объединяться всем: странам, компаниям, людям. В этой ситуации Blue Origin и SpaceX могли бы стать уже не просто исполнителями, а соучастниками этого контракта наряду со странами, которые вместе с США подписали это соглашение.

С учетом амбиций Маска и амбиций Безоса, на мой взгляд, SpaceX и Blue Origin становятся драйверами вообще развития космонавтики, а не каких-то отдельных направлений и проектов.

В лунном проекте NASA миллион таких контрактов, на который сейчас претендует Безос. Там много задач, которых хватит и ему, и Маску, и всем остальным, было бы желание. Помимо основных систем, надо еще создавать дублирующие. Все должны в этом участвовать».

О старте лунной программы NASA под названием «Артемида» четыре года назад объявил Дональд Трамп. Соглашение о сотрудничестве с американским агентством подписали Япония, Австралия, Италия и Великобритания.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer