Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Джефф Безос замахнулся на Луну


27 июля 2021 года Илья Сизов, КоммерсантЪ


Основатель Blue Origin Джефф Безос готов потратить $2 млрд, чтобы отнять лунный контракт у Илона Маска. Он написал открытое письмо главе NASA и предложил покрыть дефицит бюджета агентства, чтобы получить заказ на разработку посадочного модуля. Аппарат должен отправиться к Луне в 2024 году. Ранее контракт выиграла SpaceX Илона Маска. Но Безос считает, что над проектом должны работать обе компании. После жалобы Blue Origin NASA приостановила контракт. Его судьба решится в августе.

Основатель Blue Origin Джефф Безос готов потратить $2 млрд, чтобы отнять лунный контракт у Илона Маска. Он написал открытое письмо главе NASA и предложил покрыть дефицит бюджета агентства, чтобы получить заказ на разработку посадочного модуля. Аппарат должен отправиться к Луне в 2024 году. Ранее контракт выиграла SpaceX Илона Маска. Но Безос считает, что над проектом должны работать обе компании. После жалобы Blue Origin NASA приостановила контракт. Его судьба решится в августе.

Безос заявил, что готов отказаться от выплат в ближайшие три года и потратить еще $1 млрд на беспилотный модуль, который запустят в тестовом режиме. Поможет ли это Blue Origin получить контракт? На этот вопрос “Ъ FM” ответил главный редактор издания «Pro Космос» Александр Баулин.

«Безос фактически повторяет предложение Илона Маска. Поэтому сказать: “А давайте теперь отдадим ему контракт”, — очень странно. Он обещает это сделать за те же деньги, что и SpaceX. При этом по срокам у компании Маска были планы закончить разработку модуля на год раньше.

Со стороны кажется, что NASA должно еще раз оценить все предложения, хорошо прописать условия, по которым будет выбираться победитель, и выбрать того. И ситуация не выглядит такой, что у компании Blue Origin есть какие-то преимущества перед SpaceX в плане создания посадочного модуля. В плане технологическом — в целом мы не знаем, потому что и Starship еще не летает, и лунный модуль Безоса еще не готов.

Так как посадочный модуль SpaceX сделан из Starship, который компания уже разрабатывает и вкладывает в него свои деньги, понятно, что большая доля финансирования будет произведена стартапом Маска.

SpaceX выглядит более опытной в создании космических технологий, а Blue Origin более опытна в работе с государством.

Плюс, они взяли в свои союзники привычные компании космической индустрии», — размышляет Баулин.

NASA действительно испытывает сложности с финансированием, отмечает член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин. И предложение Безоса может ускорить запуск лунной программы. Впрочем, свой вклад способна внести и компания Маска, считает специалист:

«Весь бюджет NASA проходит Палату представителей, Сенат, и понятно, что лишних денег у них нет. Назначили нового руководителя агентства, и сразу пошли разговоры о том, что давайте сдвинем те даты высадки на Луну, которые называл Трамп — 2024 год, потому что денег нет.

И вот, есть деньги, и технологии люди готовы разработать. У NASA есть потребность в деньгах, они ограничены бюджетом. На мой взгляд, это очень интересный ход, когда значительную часть затрат могут взять частные космические компании, если их акционеры считают, что это правильно.

Это все исходит из той мысли, что лунный проект, марсианский проект и вообще освоение космоса являются не задачей NASA или Blue Origin, Соединенных Штатов или Китая, или России — это задача человечества. Правильно объединяться всем: странам, компаниям, людям. В этой ситуации Blue Origin и SpaceX могли бы стать уже не просто исполнителями, а соучастниками этого контракта наряду со странами, которые вместе с США подписали это соглашение.

С учетом амбиций Маска и амбиций Безоса, на мой взгляд, SpaceX и Blue Origin становятся драйверами вообще развития космонавтики, а не каких-то отдельных направлений и проектов.

В лунном проекте NASA миллион таких контрактов, на который сейчас претендует Безос. Там много задач, которых хватит и ему, и Маску, и всем остальным, было бы желание. Помимо основных систем, надо еще создавать дублирующие. Все должны в этом участвовать».

О старте лунной программы NASA под названием «Артемида» четыре года назад объявил Дональд Трамп. Соглашение о сотрудничестве с американским агентством подписали Япония, Австралия, Италия и Великобритания.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer