Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Высокие ставки на низкие издержки


29 июля 2021 года Олег Пантелеев, Известия


Авиаэксперт Олег Пантелеев — о перспективах и рисках второго российского лоукостера, создаваемого группой S7

Первая в России лоукост-авиакомпания была создана 15 лет назад. С тех пор невезений и провалов на этом поприще было больше, чем успехов: фальстарт первопроходца «Скай Экспресс», неудача «Авиановы», сбитый санкциями на взлете «Добролет». Наконец, появился долгожданный успешный проект «Победа». Желающих попробовать свои силы в этой сфере всё еще много: в лоукостеры метят Utair и Smartavia, организовать лоукост-рейсы пробовали «Уральские авиалинии», запустить такой эксперимент планирует Red Wings. И вот еще одна заявка — от группы S7.

Момент для старта — лучше не придумаешь. Рынок только начал уверенный восстановительный рост, новые воздушные суда еще можно законтрактовать по низкой ставке, летный состав также пока не пугает своими зарплатными ожиданиями. При этом практически все конкуренты закредитованы. Начать с чистого банковского счета, с опорой на инвестиции со стороны акционера очень заманчиво. Риск, конечно, есть — никто не знает, даст ли коронавирус еще один (или даже не один) бой человечеству. Но ход уже сделан — до первого полета остался год.

Пандемия — не единственная проблема для нового игрока. Практически все российские авиакомпании по мировым меркам — лоукостеры, если считать себестоимость пассажирокилометра в центах. Все научились продавать билеты без включенного в стоимость багажа, питания, по невозвратным тарифам, практически все умеют зарабатывать на дополнительных услугах. Для того чтобы новый проект «взлетел», нужно совершить качественный рывок. Эффективный монопарк, рыночная ниша с умеренной конкуренцией, отлаженные бизнес-процессы, поддержка других участников группы S7 — это хороший фундамент.

Сегодня в структуре издержек российских авиакомпаний расходы на топливо и лизинг — в первых строках. Новые самолеты отличаются высокой топливной эффективностью в пересчете на кресло-километр, а удачный момент для заключения сделки на поставку авиатехники вкупе с эффектом масштаба (а группа S7 — это весомый игрок) дают возможность рассчитывать на скидки со стороны лизингодателей. Цены на авиакеросин в целом уравнивают всех перевозчиков, но и тут можно экономить — хеджируя цены, закупая топливо на бирже.

Межрегиональные перевозки сегодня очень активно осваивают эксплуатанты самолетов Sukhoi Superjet 100 и менее вместительных региональных авиалайнеров. Меры поддержки продаж новых отечественных самолетов вместе с механизмом субсидирования межрегиональных перевозок согласно постановлению правительства № 1242 создали новый рынок, на котором успешно работают «Азимут», Red Wings и другие компании. Лоукостеру нужно будет решить математическую задачу: будет ли сумма эффективности 186-местных новых самолетов и отлаженной бизнес-модели перевешивать животворящую силу бюджетных субсидий, позволяющих зарабатывать на априори менее эффективных машинах емкостью 50–100 мест? Если расчеты менеджмента S7 верны, можно будет приходить в региональные минтрансы и говорить: «Не надо софинансировать полеты между регионами, мы будем возить в разы больше пассажиров по тем же тарифам и не попросим у вас ни копейки. Просто убедите свои аэропорты дать нам скидки». Это предложение, от которого трудно отказаться. Следовательно, конкуренцию со стороны компаний, которые работают только благодаря субсидиям, можно ослабить. Правда, придет момент, когда правительство начнет поддерживать продажи отечественных самолетов МС-21, и конкурентная среда может снова измениться. Но пока у S7 есть время, чтобы занять свою нишу.

Весомым конкурентным преимуществом может стать мощная IT-платформа. S7 умеет делать продающие сайты и приложения, работает с технологией блокчейн и в целом восприимчива к новациям. Вдобавок ко всему в группе компаний есть свой провайдер услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиатехники, который хорошо знаком с самолетами A320neo; есть свой учебный центр. Это означает, что многие услуги новая авиакомпания сможет получить на выгодных условиях и с гарантированным уровнем качества.

Создание лоукост-перевозчика — рискованный шаг, но даже если что-то пойдет не так, у группы S7, возможно, есть «план Б». Новые самолеты для лоукостера схожи с существующим парком S7 Airlines, у которой уже есть три десятка A320neo, и могут быть переданы туда. Новой компании нужны пилоты — и им тоже может найтись работа в S7 Airlines. Поэтому в условиях, когда рынок оживает, эксперименты акционеров группы отнюдь не выглядят игрой в русскую рулетку.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer