Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Высокие ставки на низкие издержки


29 июля 2021 года Олег Пантелеев, Известия


Авиаэксперт Олег Пантелеев — о перспективах и рисках второго российского лоукостера, создаваемого группой S7

Первая в России лоукост-авиакомпания была создана 15 лет назад. С тех пор невезений и провалов на этом поприще было больше, чем успехов: фальстарт первопроходца «Скай Экспресс», неудача «Авиановы», сбитый санкциями на взлете «Добролет». Наконец, появился долгожданный успешный проект «Победа». Желающих попробовать свои силы в этой сфере всё еще много: в лоукостеры метят Utair и Smartavia, организовать лоукост-рейсы пробовали «Уральские авиалинии», запустить такой эксперимент планирует Red Wings. И вот еще одна заявка — от группы S7.

Момент для старта — лучше не придумаешь. Рынок только начал уверенный восстановительный рост, новые воздушные суда еще можно законтрактовать по низкой ставке, летный состав также пока не пугает своими зарплатными ожиданиями. При этом практически все конкуренты закредитованы. Начать с чистого банковского счета, с опорой на инвестиции со стороны акционера очень заманчиво. Риск, конечно, есть — никто не знает, даст ли коронавирус еще один (или даже не один) бой человечеству. Но ход уже сделан — до первого полета остался год.

Пандемия — не единственная проблема для нового игрока. Практически все российские авиакомпании по мировым меркам — лоукостеры, если считать себестоимость пассажирокилометра в центах. Все научились продавать билеты без включенного в стоимость багажа, питания, по невозвратным тарифам, практически все умеют зарабатывать на дополнительных услугах. Для того чтобы новый проект «взлетел», нужно совершить качественный рывок. Эффективный монопарк, рыночная ниша с умеренной конкуренцией, отлаженные бизнес-процессы, поддержка других участников группы S7 — это хороший фундамент.

Сегодня в структуре издержек российских авиакомпаний расходы на топливо и лизинг — в первых строках. Новые самолеты отличаются высокой топливной эффективностью в пересчете на кресло-километр, а удачный момент для заключения сделки на поставку авиатехники вкупе с эффектом масштаба (а группа S7 — это весомый игрок) дают возможность рассчитывать на скидки со стороны лизингодателей. Цены на авиакеросин в целом уравнивают всех перевозчиков, но и тут можно экономить — хеджируя цены, закупая топливо на бирже.

Межрегиональные перевозки сегодня очень активно осваивают эксплуатанты самолетов Sukhoi Superjet 100 и менее вместительных региональных авиалайнеров. Меры поддержки продаж новых отечественных самолетов вместе с механизмом субсидирования межрегиональных перевозок согласно постановлению правительства № 1242 создали новый рынок, на котором успешно работают «Азимут», Red Wings и другие компании. Лоукостеру нужно будет решить математическую задачу: будет ли сумма эффективности 186-местных новых самолетов и отлаженной бизнес-модели перевешивать животворящую силу бюджетных субсидий, позволяющих зарабатывать на априори менее эффективных машинах емкостью 50–100 мест? Если расчеты менеджмента S7 верны, можно будет приходить в региональные минтрансы и говорить: «Не надо софинансировать полеты между регионами, мы будем возить в разы больше пассажиров по тем же тарифам и не попросим у вас ни копейки. Просто убедите свои аэропорты дать нам скидки». Это предложение, от которого трудно отказаться. Следовательно, конкуренцию со стороны компаний, которые работают только благодаря субсидиям, можно ослабить. Правда, придет момент, когда правительство начнет поддерживать продажи отечественных самолетов МС-21, и конкурентная среда может снова измениться. Но пока у S7 есть время, чтобы занять свою нишу.

Весомым конкурентным преимуществом может стать мощная IT-платформа. S7 умеет делать продающие сайты и приложения, работает с технологией блокчейн и в целом восприимчива к новациям. Вдобавок ко всему в группе компаний есть свой провайдер услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиатехники, который хорошо знаком с самолетами A320neo; есть свой учебный центр. Это означает, что многие услуги новая авиакомпания сможет получить на выгодных условиях и с гарантированным уровнем качества.

Создание лоукост-перевозчика — рискованный шаг, но даже если что-то пойдет не так, у группы S7, возможно, есть «план Б». Новые самолеты для лоукостера схожи с существующим парком S7 Airlines, у которой уже есть три десятка A320neo, и могут быть переданы туда. Новой компании нужны пилоты — и им тоже может найтись работа в S7 Airlines. Поэтому в условиях, когда рынок оживает, эксперименты акционеров группы отнюдь не выглядят игрой в русскую рулетку.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer