Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подняли "Науку": российский модуль успешно пристыковался к МКС


29 июля 2021 года Ольга Коленцова, Известия


Модуль «Наука» успешно пристыковался к МКС. Это первый за 11 лет новый модуль российского сегмента станции. Теперь космонавты получат новое оборудование для экспериментов, спальные места и дополнительное пространство. Эксперты отметили, что это большой прорыв не только для космонавтики, но и для науки в целом. Задержка с отправкой модуля на орбиту не скажется на качестве его работы, так как старый — только корпус, в котором размещено новое оборудование. Эксперты считают, что ученые стран всего мира, а также частные компании будут рады возможности провести эксперименты в космосе, поэтому «Науку» можно считать коммерческим продуктом.

Модуль «Наука» успешно пристыковался к МКС. Это первый за 11 лет новый модуль российского сегмента станции. Теперь космонавты получат новое оборудование для экспериментов, спальные места и дополнительное пространство. Эксперты отметили, что это большой прорыв не только для космонавтики, но и для науки в целом. Задержка с отправкой модуля на орбиту не скажется на качестве его работы, так как старый — только корпус, в котором размещено новое оборудование. Эксперты считают, что ученые стран всего мира, а также частные компании будут рады возможности провести эксперименты в космосе, поэтому «Науку» можно считать коммерческим продуктом.

14 лет спустя

29 июля в 16:29 по московскому времени модуль «Наука» успешно пристыковался к Международной космической станции. Он был запущен 21 июля с Байконура тяжелой ракетой «Протон-М». Как сообщает «Роскосмос», «Наука» размещена на борту служебного модуля «Звезда» и предназначена для реализации российской программы научно-прикладных исследований и экспериментов.

Это жилой модуль массой более 20 т, длиной около 13 м и более 4 м в максимальном диаметре. Внутри предусмотрено 14 рабочих мест для космонавтов. 6 м3 внутреннего пространства отдано под научное оборудование и почти 5 м3 — под хранение грузов. Высота рабочей орбиты «Науки» — 410–460 км.

После ввода в эксплуатацию нового модуля российский сегмент получит дополнительные места размещения аппаратуры для регенерации воды и кислорода, улучшатся и станут более комфортными условия пребывания космонавтов, а также повысится безопасность всего экипажа МКС, заявляли ранее в «Роскосмосе».

«Роскосмос» вел прямую трансляцию стыковки модуля с МКС. На видео показали движение самого модуля и цифровые параметры курса модуля — было видно, как космонавты устраняли отклонение модуля от центра мишени на стыковочном узле. На последних минутах скорость движения «Науки» относительно МКС составляла 10 см/с, однако вся конструкция двигалась с первой космической скоростью. В последние секунды перед стыковкой трансляция цифровых данных пропала.

"Работа специалистов происходила на высоком уровне, всё прошло штатно, — отметил генеральный директор компании Success Rockets Олег Мансуров. — Можно поздравить коллег из «Роскосмоса», это большой прорыв не только в космонавтике, но и в науке в целом. На этом модуле будет проведено большое количество экспериментов. Например, как на людей влияет атмосфера, как условия космоса влияют на развитие живых организмов".

«Наука» — первый за 11 лет новый модуль российского сегмента МКС. Изначально его планировали запустить в 2007 году, но из-за технических проблем запуск неоднократно переносился.

Хотя «Наука» ждала своего часа 14 лет, это не должно сказаться на работе модуля, считают специалисты. Изначально это был дублер запущенного модуля «Заря».

"По сути, 14 лет на Земле оставался только корпус модуля, а для него это нестрашно, — пояснил старший научный сотрудник кафедры прикладной механики МФТИ Иван Завьялов. — Самый опасный момент для корпуса — выведение на орбиту. В этот момент он испытывает большие нагрузки. По сравнению с этим нагрузки при нахождении в невесомости небольшие — разве что термические. Радиация более страшна для приборов, чем для корпуса. Оборудование же на модуле новое, поэтому с ним проблем быть не должно".

Вечером стало известно, что российский космонавт Олег Новицкий сообщил специалистам подмосковного Центра управления полетами (ЦУП) о незапланированно включившихся двигателях на модуле «Наука». Чтобы компенсировать возмущение от них, пришлось включить двигатели модуля «Звезда». Однако вскоре после незапланированных включений двигатели «Науки» удалось отключить. Это следует из переговоров экипажа с Землей, транслируемых NASA.

И для космоса, и для Земли

Срок эксплуатации МКС — «максимум до 2030 года», заявлял в июне глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Расчетное время эксплуатации модуля «Наука» составляет 15 лет. Однако Иван Завьялов считает, что МКС как такового срока службы не имеет, а модули взаимозаменяемы, хотя на осуществление такой замены понадобится время и технологии.

Заведующий лабораторией методов и средств обеспечения радиационной безопасности при космических полетах ИМБП РАН Вячеслав Шуршаков рассказал о планах измерить в новом модуле распределение доз радиации, которые получают космонавты.

"«Наука» отличается от других модулей тем, что она пока не забита грузами, следовательно, доза радиации там будет выше. Кроме того, в последние годы МКС стала летать несколько выше, поэтому стал больше вклад радиационного пояса Земли. Это ни в коем случае не аварийная ситуация, просто несколько поменялась «космическая погода». В планах — детально изучить дозы радиации в каждой точке нового модуля", — рассказал специалист.

Член совета РАН по космосу, советник генерального директора АО «Успешные ракеты» Валентин Уваров отметил, что главное — использовать возможности нового модуля на полную мощность.

"Ранее пространство для жизни и работы российских космонавтов было достаточно ограниченным, а по энергетике приходилось подпитываться от американских партнеров, — пояснил эксперт. — Теперь у нас появилось гораздо больше и оборудования, и пространства — можно увеличить экипаж МКС и расширить программу научно-прикладных исследований".

Модуль «Наука» позволит создать небольшой рынок, на котором смогут заказывать эксперименты представители разных стран и частных компаний, считает

"Приоритет будет у российских исследований, но это в целом коммерческий продукт, — сказал специалист. — Американцы таким занимаются уже давно и довольно успешно. Что же касается американских членов экипажа на МКС, у них для экспериментов достаточно своего оборудования, не думаю, что они станут эксплуатировать «Науку» в этом смысле".

Всего пока известно о 13 экспериментах, которые планируют провести на новом модуле после ввода его в эксплуатацию. Один из самых интересных носит название «Перепел». Его замысел — инкубировать на борту МКС яйца птиц и даже вывести их популяцию. Кроме того, планируется эксперимент «Мутация», в котором ученые будут изучать эволюцию микробов в невесомости. Проект «Витацикл-Т» посвящен выращиванию салата в так называемой конвейерной оранжерее.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer