Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Superjet-100 подготовил техническую базу для триумфа МС-21


30 июля 2021 года Дмитрий Сикорский, Экономика сегодня


Эффективное обслуживание является залогом успеха МС-21 на авиационном рынке, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров.

Эффективное обслуживание является залогом успеха МС-21 на авиационном рынке, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров.

Первый заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Ярковой заявил, что его организация создаст единую систему послепродажного обслуживания для новых российских самолетов.

Будет учтен десятилетний опыт эксплуатации Superjet-100, а ставку сделают на поддержку МС-21 и Ил-114-300.

ОАК будет ориентироваться на современные технические требования и потребности эксплуатантов, для которых послепродажное обслуживание является ключевым элементом. ОАК собирается использовать в данном вопросе максимум наработок.

Проблема с обслуживанием российских гражданских самолетов является долгосрочной темой, возникшей еще при СССР, тогда не было острого дефицита запчастей, но по экономичности и объемам ремонтных работ наши машины уступали западным.

ОАК создаст единую систему послепродажного обслуживания

В условиях плановой экономики и социалистического лагеря с этим мирились. Понятие экономичность всегда присутствовало у «Аэрофлота», но гражданская авиация СССР была озабочена выполнением госзадания, а не достижением высокой рентабельности перевозок.

Разделение мира делало невозможной конкуренцию с американскими компаниями – Boeing, McDonnell Douglas (сейчас они объединены в одну структуру) и с Airbus. Сбыт был всегда и носил безальтернативный характер, причем не только в СССР, но и в Восточной Европе.

После 1991 года это сыграло злую шутку с российским авиастроением. От наших машин сначала отказались на внешнем рынке, а к концу 2000-х годов практически все Ту-134, Ту-154 и Ил-86 были заменены на продукцию Boeing и Airbus.

Ту-204 стал жертвой развала СССР и толком в серию не пошел, поэтому лайнеры третьего поколения на рынке РФ – сплошь иностранцы. Для такой страны, как наша, грех не иметь собственную гражданскую авиацию, благодаря этому появился проект Superjet-100.

По Superjet-100 много споров, во-первых, его создало предприятие, имевшее до этого опыт выпуска только военных самолетов, во-вторых, ему толком не нашлось места на рынке – среднемагистральный лайнер с вместимостью в 100 человек имеет ограниченный спрос, а в-третьих, на 60% машина состояла из импортных комплектующих, которые создали проблемы в обслуживании и стали объектом санкций.

Теперь лайнер активно перепроектируется под российские комплектующие.

Только Superjet-100 уже десять лет летает на линиях и заслужил хорошие отзывы. Это самолет четвертого поколения, а две связанные с ним катастрофы вызваны человеческим фактором. В первом случае пилот отключил систему сигнализации об опасном сближении и врезался в гору, а во втором – посадка была выполнена так, что от нее – перегрузки были 5G с эффектом козления, развалился бы любой самолет.

Скоро на рынок выйдет МС-21, являющийся коммерческим продуктом. Для этого лайнера нужны самые высокие условия эксплуатации.

Без обслуживания самолеты не летают

«В 2021 году мы отметим десять лет эксплуатации Superjet-100 на регулярных линиях. Сначала наша промышленность излечивала детские проблемы самолета, но очень быстро на месте данной проблемы возникла другая. По мере увеличения парка Superjet-100 оказалось, что к этому не готова система обслуживания, за которую отвечает производитель», - заключает Гусаров.

Потребовались колоссальные инвестиции в создание системы технического обслуживания Superjet-100.

«Каждый центр обслуживания самолетов вместе со складом запчастей обходится в несколько миллиардов долларов. Это большие деньги, но ими проблемы не ограничиваются – процесс организовать очень сложно», - констатирует Гусаров.

Нельзя было просто взять деньги из бюджета и создать систему обслуживания, этому нужно было научиться.

«Благодаря проекту Superjet-100 авиапромышленность РФ в лице ОАК приобрела опыт создания современной системы технической поддержки самолетов. Это сложное и многоуровневое направление – нужно сопровождать каждое выпущенное воздушное судно, учитывать регламентные сроки по каждому компоненту самолета и определять сроки технического обслуживания», - резюмирует Гусаров.

Под это нужно обеспечение запчастями, а главным фактором является оперативность, что в рамках Superjet-100 уже налажено.

«Необходимо масштабировать данный опыт под другие проекты, чтобы не создавать под каждый самолет отдельную структуру. Речь идет в первую очередь о МС-21, также это Ил-114-300 и другие российские лайнеры», - заключает Гусаров.

Для авиакомпаний важно, сможет ли авиапроизводитель оперативно обеспечить плановый ремонт самолета и поставку запчастей. Это вопрос бизнеса – любая задержка с обслуживанием больно бьет по рентабельности авиакомпании.

«Особенно это касается постпродажного гарантийного периода самолета. Авиакомпания не заинтересована в том, чтобы самолет месяц ждал редкой запчасти, нужна гарантия восстановления летной годности в течение суток», - констатирует Гусаров.

Самолеты должны летать и приносить авиакомпаниям прибыль, особенно остро данный вопрос стоит в летний сезон.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer