Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Репортаж: Зачем космонавты выходят в открытый космос


4 июля 2021 года Синьхуа


Сегодня в 14:57 по пекинскому времени спустя примерно семь часов внекорабельных работ китайские тайкунавты /космонавты/ корабля "Шэньчжоу-12", демонстрируя тесное взаимодействие, успешно выполнили все задачи, намеченные на данную миссию по выходу в открытый космос. Космонавты Лю Бомин и Тан Хунбо благополучно вернулись в основной модуль станции "Тяньхэ". Это ознаменовало успешное завершение первого выхода тайкунавтов в открытый космос на этапе строительства китайской модульной космической станции. Об этом говорится в сообщении Канцелярии программы пилотируемой космонавтики Китая (CMSA).

Сегодня в 14:57 по пекинскому времени спустя примерно семь часов внекорабельных работ китайские тайкунавты /космонавты/ корабля "Шэньчжоу-12", демонстрируя тесное взаимодействие, успешно выполнили все задачи, намеченные на данную миссию по выходу в открытый космос. Космонавты Лю Бомин и Тан Хунбо благополучно вернулись в основной модуль станции "Тяньхэ". Это ознаменовало успешное завершение первого выхода тайкунавтов в открытый космос на этапе строительства китайской модульной космической станции. Об этом говорится в сообщении Канцелярии программы пилотируемой космонавтики Китая (CMSA).

Зачем космонавтам покидать космическую станцию? Какие задачи стоят перед ними после выхода в открытый космос?

Внекорабельная деятельность (выход в открытый космос) - работа астронавта или космонавта в космическом пространстве за пределами своего корабля. В суровых условиях космоса космонавты сталкиваются с многочисленными вызовами, в том числе невесомостью, низким атмосферным давлением, перепадами температур, а также интенсивным излучением.

Роботизация или автоматизация как правило являются вариантами замены человека во время работ в открытом космосе. Однако в настоящее время проектирование роботов, способных выполнять непредсказуемые задачи и выходить за рамки заданных параметров, очень затратно, в то время как технологии все еще недостаточно развиты, чтобы полностью заменить людей. Космонавты в открытом космосе действуют более эффективно, реагируя на неожиданные сбои и чрезвычайные ситуации. Космонавты и роботы нужны для выполнения внекорабельных задач подобно строителю и подъемному крану при возведения небоскреба.

Как полагает НАСА, техническое обслуживание спутников или других космических аппаратов космонавтами на орбите предупреждает вероятность их возвращения на Землю для последующего ремонта. Благодаря научным экспериментам, проводимым вне космической станции, ученые могут понять влияние космической среды на различные объекты. Кроме того, в открытом космосе могут быть испытано новое оборудование.

Внекорабельная деятельность главным образом включает такие работы, как захват и обслуживание спутников, замена аккумуляторов, ремонтные работы в открытом космосе, сборка и подключение внешних деталей космического корабля, а также особые испытания и проверки.

Ранее американские астронавты уже осуществляли ремонт космических аппаратов на орбите, в том числе американской орбитальной станции Sky Lab, спутника Solar Maximum Mission, космического телескопа Hubble Space Telescope, а также неоднократно проводили замену аккумуляторов и аварийный ремонт неисправного оборудования. В истории российской космонавтики также имеется успешный опыт проведения внекорабельных работ: российские космонавты осуществили ремонт орбитальной научной станции серии "Салют", сборку и ремонт космической станции "Мир", а также установили "заплатки" на трещины в корпусе российского модуля Международной космической станции (МКС).

Однако выход в открытый космос проходит не всегда гладко.

Согласно первоначальному плану, новые солнечные панели на МКС предполагалось установить 16 июля этого года. Но в связи с неисправностями скафандра одного из двух космонавтов выход в космос пришлось отложить, в связи с чем данная миссия не была выполнена в срок. 15 января 2016 года два космонавта из экипажа МКС вышли в открытый космос и успешно заменили вышедший из строя регулятор напряжения. Однако выход был завершен досрочно после обнаружения воды в шлеме астронавта.

7 августа 2010 года два астронавта из экипажа МКС вышли в открытый космос, чтобы заменить неисправный насос, который перекачивает аммиак, охлаждающий американский сегмент станции. Во время работы астронавтов за бортом МКС произошла небольшая утечка жидкого аммиака и им не удалось выполнить запланированные задачи.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer