Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Умный рой летит в бой


4 июля 2021 года Кирилл Сарханянц, КоммерсантЪ


Внимание мировых СМИ в мае было приковано к очередному обострению конфликта между Палестиной и Израилем, которые на протяжении двух недель вели непрекращающийся ракетный обстрел территорий друг друга. Было в этом столкновении и нечто совершенно особенное: выяснилось, что Израиль, судя по всему, стал первой страной в мире, которая использовала в военных целях не просто беспилотные летательные аппараты (БПЛА), а их полноценную эскадрилью, управляемую искусственным интеллектом.

Внимание мировых СМИ в мае было приковано к очередному обострению конфликта между Палестиной и Израилем, которые на протяжении двух недель вели непрекращающийся ракетный обстрел территорий друг друга. Было в этом столкновении и нечто совершенно особенное: выяснилось, что Израиль, судя по всему, стал первой страной в мире, которая использовала в военных целях не просто беспилотные летательные аппараты (БПЛА), а их полноценную эскадрилью, управляемую искусственным интеллектом.

Как сообщает New Scientist, во время военной операции в секторе Газа в середине мая Армия обороны Израиля использовала боевые беспилотные летательные аппараты, управляемые искусственным интеллектом, чтобы обнаруживать, опознавать и атаковать боевиков группировки «Хамас». Это первый известный случай применения так называемого роя беспилотников в военных целях.

Обычно БПЛА, в том числе и военные, нуждаются в операторе, который будет управлять устройством на расстоянии. Причем у каждого беспилотника до сих пор был отдельный оператор. Но армия Израиля вышла на качественно новый уровень: у нее на вооружении появились БПЛА, которые объединены в сеть и управляются искусственным интеллектом.

Оператор тут необходим лишь для указания основных команд и направления действий, причем сразу для всей эскадрильи.

За непосредственное исполнение поставленной боевой задачи теперь отвечает ИИ. И даже если часть группировки БПЛА будет уничтожена неприятелем, группа все равно продолжит выполнять поставленную задачу.

«Рой БПЛА был использован в зоне боевых действий, откуда производились многочисленные ракетные запуски в сторону территории Израиля,— заявил изданию представитель Армии обороны Израиля.— Насколько нам известно, это первый в мире случай использования данного типа вооружения».

Как утверждают представители вооруженных сил Израиля, рой беспилотников совершил более 30 успешных операций во время последнего конфликта. БПЛА помогали обнаруживать цели и атаковать объекты «Хамас», в том числе на расстоянии многих километров от палестино-израильской границы.

По данным Defense Update, армия Израиля начала активно внедрять новейшие технологии в сфере управления БПЛА в 2019 году. А для создания роя боевых беспилотников использовались устройства от Elbit Systems. Эти девятикилограммовые квадрокоптеры практически бесшумны при передвижении в воздухе.

Использование БПЛА еще и вопрос экономии средств. В ходе вышеупомянутого конфликта система «Железный купол» Израиля смогла сбить порядка 90% выпущенных по его территории ракет, что является очень высоким показателем эффективности ПРО. Однако «Хамас» выпустил за время конфликта порядка 4 тыс. ракет, а это значит, что сотни ракет все же достигли цели, что привело к разрушениям и человеческим жертвам. При этом запуск каждой ракеты-перехватчика обходится армии Израиля в $50 тыс., а для уничтожения вражеской ракеты иногда приходится выпускать и две, и три собственные ракеты.

Использование эскадрилий БПЛА поможет Израилю обнаружить и уничтожить ракетные установки еще до того, как враг нанесет свой удар. При этом уничтожить сами беспилотники, передвигающиеся большой группой, очень непросто.

Впрочем, появление такой военной технологии уже вызывает опасения у экспертов, которые боятся, что армии стран начнут формировать эскадры беспилотников, которые будут насчитывать по несколько тысяч аппаратов.

Небольшой рой беспилотников, вероятно, не представляет большого риска, но как насчет 10 тысяч? Возможно, мы наблюдаем появление нового оружия массового уничтожения»,— цитирует New Scientist аналитика Зака Калленборна из Национального консорциума по изучению терроризма и противостоянию терроризму в Мэриленде.

Армия обороны Израиля между тем уже подтвердила, что намерена расширить флот БПЛА, управляемых искусственным интеллектом, и нарастить количество проводимых ими операций. «Мы планируем оснастить различные наземные подразделения роями беспилотников в рамках расширения ударных возможностей маневрирующих войск»,— заявил представитель вооруженных сил Израиля.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer