Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космическая жара: июль станет одним из самых насыщенных месяцев на инопланетные новости


6 июля 2021 года Михаил Котов, ТАСС


Июль 2021 года может стать одним из самых интересных месяцев для любителей космонавтики — гонка космических миллиардеров, возможное увеличение российского сегмента Международной космической станции и даже запуск ракеты-носителя будущего.

Битва миллиардеров

Мировая космонавтика сегодня находится на весьма интересной ступени развития. С одной стороны, космос уже перестал ассоциироваться с максимальным героизмом и риском, как это было в первые годы. С другой, для большинства желающих побывать во внеземном пространстве он по-прежнему закрыт. За прошедшие десятилетия освоения космоса за свои деньги туда пока смогли слетать всего семь человек, которые заплатили от $20 до $40 млн за полет. И каких-то попыток кардинально изменить ситуацию в этой сфере я в последнее время не вижу, хоть и появляются разного рода стартапы и предложения.

Более десяти лет в США две компании занимаются созданием космических систем для суборбитального туризма. Суть этого направления в том, что вас поднимают на высоту в 80–100 км при помощи ракеты или космоплана, без выхода на орбиту вокруг Земли. Короткий полет длится от 15 минут до часа, включает в себя несколько минут невесомости, после чего турист возвращается обратно на привычную поверхность планеты.

Так, на 20 июля запланирован первый суборбитальный полет с пассажирами компании Blue Origin, принадлежащей миллиардеру Джеффу Безосу. В первый туристический полет, как ожидается, отправится сам Джефф Безос, его брат, а также еще двое пассажиров (имя одного из них не называется, известно лишь, что он заплатил $28 млн за билет на аукционе). Предполагается, что в дальнейшем билеты будут стоить от $250 до $500 тыс. за полет (выходит, бизнесмен переплатил прилично, хотя чего не сделаешь, чтобы быть первым, да еще и в компании одного из самых богатых людей в мире).

Четвертым же пассажиром должна стать 82-летняя Уолли Фанк, пилот и авиационный инструктор. Еще в 1961 году она стала самой молодой из участниц частной программы "Меркурий-13", посвященной тестированию женщин и проверке их здоровья, желая доказать, что женщины тоже могут летать в космос. Она же станет самым пожилым человеком, когда-либо отправлявшимся в космос, что в какой-то мере должно продемонстрировать, что подобные суборбитальные полеты по плечу и в таком возрасте.

Джефф Безос и его команда поднимутся на высоту 100 км — до линии Кармана (условная граница между атмосферой Земли и космосом) — на ракете New Shepard. После достижения требуемой высоты, ступень ракеты вернется обратно и сядет на космодром при помощи собственных двигателей, а космический корабль с туристами приземлится минут на десять позже — при помощи парашютов.

Любопытным стало внезапное заявление главного конкурента Безоса миллиардера Ричарда Брэнсона, что он готов совершить первый полет раньше команды New Shepard. Создатель компании суборбитального туризма Virgin Galactic намерен уже 11 июля отправится на высоту 90 км на суборбитальном космоплане Unity. Планируется, что полет продлится дольше, чем у Безоса (около часа), и время в невесомости также будет больше.

Ричард Брэнсон тоже достаточно давно работает над организацией суборбитальных полетов. И Virgin Galactic предстоит немало полетов, если вспомнить, что в свое время Брэнсон успел продать около 600 билетов по цене $250 тыс. К слову, среди ждущих и Уолли Фанк, которая также когда-то приобрела билет на Virgin Galactic.

Тем временем к концу июля, а именно 30-го числа, наступит очень важное время для американской корпорации Boeing. Именно в этот день должна состояться вторая попытка тестового беспилотного полета к Международной космической станции (МКС) нового пилотируемого корабля Starliner CST-100. Напомню, что первая попытка состоялась еще 20 декабря 2019 года, однако из-за проблем в программном обеспечении космический корабль не достиг станции, потратив топливо впустую.

Эта проблема привела к тому, что Boeing сильно отстала от компании SpaceX, с которой они соперничали по программе изготовления коммерческого пилотируемого корабля для полетов к МКС. В результате Crew Dragon от SpaceX уже выполняет регулярные миссии, а Starliner все еще находится на стадии тестирования. Если же какие-то проблемы будут и в этот раз, то, думаю, корпорации Boeing стоит ожидать серьезного разговора с NASA.

Еще одним важным запуском, связанным с программой Международной космической станции, может стать полет российского модуля МЛМ "Наука" — многофункциональный лабораторный модуль, который также оснащен дополнительным спальным местом и туалетом с возможностью полной переработки отходов.

Первоначально старт "Науки" был назначен на 15 июля, однако из-за некой неисправности модуль вернули в монтажно-испытательный корпус для дополнительной проверки. По предварительной информации, старт модуля планируется перенести на 20-е числа.

Пора на орбиту

В копилку интересных космических событий июля также может попасть полет многоразовой космической системы Starship компании SpaceX — перспективная космическая система, состоящая из многоразовой первой ступени SuperHeavy и многоразового космического корабля Starship. Правда, оба компонента пока находятся на стадии разработки. Так, Starship за последние месяцы доказал возможность атмосферных полетов, маневрирования и посадки на собственные двигатели, но несколько попыток закончились разрушением прототипа.

Теперь компания SpaceX хочет опробовать орбитальный полет. Если все получится, то у человечества впервые в истории появится полностью многоразовая космическая система сверхтяжелого класса, способная выводить на орбиту более 100 тыс. кг полезной нагрузки, и все ее части будут возвращаться на Землю для дальнейшего использования. Впрочем, возможно, до этого еще далеко — Илон Маск не скрывает, что он и компания SpaceX готовы к неудачам на пути к своей цели.

Космические события июля словно специально подобрались, чтобы показать всем скептикам: современная космонавтика развивается очень разносторонне. В ней есть место и для пилотируемых миссий, и для коммерческого туризма, причем с новейшими технологиями, которые способны в случае успеха серьезно поменять ситуацию во всем мире. Более того, современная космонавтика — это не только сложнейшая отрасль, но и интересное соревнование, за которым можно наблюдать, как за спортивными состязаниями.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer