Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет не справился с приземлением


6 июля 2021 года Гузель Латыпова, КоммерсантЪ


На Камчатке потерпел катастрофу АН-26, выполнявший рейс Петропавловск-Камчатский—Палана. Обломки самолета обнаружены на расстоянии около 4–5 км от взлетно-посадочной полосы со стороны береговой линии. По предварительным данным, из 28 находившихся на борту человек не выжил никто, но официального подтверждения этой информации пока нет. Поиски обломков самолета приостановили до утра

На Камчатке потерпел катастрофу Ан-26, выполнявший рейс Петропавловск-Камчатский—Палана. Обломки самолета обнаружены на расстоянии около 4–5 км от взлетно-посадочной полосы со стороны береговой линии. По предварительным данным, из 28 находившихся на борту человек не выжил никто, но официального подтверждения этой информации пока нет. Поиски обломков самолета приостановили до утра.

По данным источника “Ъ”, обломки самолета были обнаружены с борта Ил-38 военно-морской авиации, который проводил поиски. В Росавиации подтвердили, что обломки самолета обнаружены на берегу Охотского моря в труднодоступной местности.

По предварительным данным, причиной авиакатастрофы стало столкновение самолета со скалой, когда воздушное судно заходило на посадку со стороны моря.

На сопке с воздуха замечены детали самолета, сообщается о лежащем на земле стабилизаторе.

По предварительным данным, никто из находившихся на борту не выжил. Официально эти данные пока не подтверждены. Спасатели до сих пор не могут добраться до места трагедии — самолет разбился в труднодоступном месте. В МЧС сообщили, что поисково-десантная группа из 26 человек приступила к спасательным работам. «Все прибывшие силы и средства направлены к предполагаемому месту крушения»,— сообщили “Ъ” в МЧС.

Как сообщалось ранее, самолет Ан-26 Камчатского авиационного предприятия вылетел из аэропорта города Елизово в 12:57 по камч. времени. В аэропорт Паланы он должен был прилететь в 15:05, но в обозначенное время не прибыл.

Позже источники “Ъ” в оперативных службах региона сообщили, что самолет упал в 10 км от Паланы.
На поиски пропавшего самолета были брошены все имеющиеся в наличии силы МЧС.

На борту воздушного судна находились 22 пассажира, в том числе двое детей 7 и 14 лет, и шесть членов экипажа. Среди пассажиров рейса были глава поселка Палана Ольга Мохирева, а также начальник финуправления Паланы Ольга Андрейкина и ее супруг — начальник мобилизационного отдела местной администрации Александр Андрейкин. Их видели во время регистрации в елизовском аэропорту. В администрации Паланы “Ъ” подтвердили, что глава поселка должна была во вторник вернуться из краевого центра.

Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета России возбудило уголовное дело по факту авиакатастрофы. Рассматриваются несколько возможных версий произошедшего, в частности, отказ техники, плохая видимость, а также ошибка в пилотировании. Проверку также ведет прокуратура.

По данным Росавиации, во время захода на посадку самолета в аэропорту Паланы был туман, облачность с нижней кромкой 300 м и сплошная облачность на высоте 720 м. По сведениям синоптиков, на маршруте была сплошная облачность на высоте 300–600 м, но горизонтальная видимость оставалась удовлетворительной при слабом ветре — не более восьми метров в секунду.

По словам гендиректора АО «Камчатское авиапредприятие» Алексея Храброва, самолет был технически исправен и в рейс выпущен в соответствии с правилами и требованиями норм безопасности. Также сообщается, что все члены экипажа неоднократно летали по этому маршруту. В частности, командир экипажа Дмитрий Никифоров больше года летал в Палану в этой должности.

Известно, что этот самолет был выпущен в 1982 году заводом «Авиант».

Ранее его использовали в ООН, затем его эксплуатировали авиакомпании Air Mali и «Киевская Русь».
В 2013 году после капремонта самолет был приобретен Камчатским авиапредприятием.

«Предположительно произошла катастрофа при заходе на второй круг при посадке, была плохая видимость. Сейчас при исследовании места с воздуха обнаружены обломки воздушного судна: часть фюзеляжа на берегу, часть в воде и прибрежной зоне. В настоящее время на место выдвигаются специалисты для обследования места крушения и окончательного заключения. В случае подтверждения неблагоприятного сценария развития событий близким будет оказана вся необходимая помощь»,— сообщил губернатор Владимир Солодов.

По его словам, завтра для выяснения причин крушения воздушного судна на территории Камчатки начнет работу правительственная комиссия во главе с руководителем Росавиации Александром Нерадько.

Это не первая авиакатастрофа в Палане. В сентябре 2012 года в 10 км от поселка после столкновения с горой Пятибратка разбился самолет АН-28, принадлежавший Камчатскому авиапредприятию. Тогда погибло десять человек, в том числе трехлетняя девочка, и два пилота. Четыре человека выжили. Тогда причиной авиакатастрофы стало нарушение экипажем требований безопасности при эксплуатации самолета при заходе на посадку. Также следствием было установлено, что некоторые члены экипажа были в состоянии алкогольного опьянения.

Самой страшной по количеству жертв на Камчатке была авиакатастрофа в октябре 1989 года. Тогда недалеко от аэропорта Елизово упал самолет АН-26 84-го отдельного смешанного авиаполка Ракетных войск стратегического назначения, летевший с полигона Кура в поселке Ключи. На высоте около 1500 м самолет врезался в гору Ааг, погибли все 37 человек, находившихся на борту.

Поселок городского типа Палана является столицей Корякского округа. Он находится в 760 км от Петропавловска-Камчатского.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer