Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Будущее у Ил-96 существует в двухдвигательном варианте


6 июля 2021 года Дмитрий Сикорский, ФБА "Экономика сегодня"


Проект Ил-96-400М является важным начинанием для российской гражданской авиации, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров.

Проект Ил-96-400М является важным начинанием для российской гражданской авиации, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров.

Россия создает Ил-96-400М

Заместитель председателя Правительства РФ Юрий Борисов посетил Воронежский авиазавод, где осмотрел летно-испытательную станцию, поднялся на борт Ил-96-300 и посетил цеха, где строятся Ил-112В и опытный образец Ил-96-400М. Сообщается, что предприятие собирается в течение 2021 года завершить строительство Ил-96-400М.

Первоначально модификация Ил-96-400М называлась Ил-496. Проект предусматривает полное обновление авионики, что позволит сократить экипаж лайнера до стандартных для современного рынка двух человек. Сегодня семейство Ил-96 обслуживают три человека.

Проект был предложен в середине десятых годов в рамках стартовавших проектов по импортозамещению. В сентябре 2017 года на него из средств федерального бюджета выделили 1,5 млрд рублей, но в первоначальные сроки работы не были выполнены.

Планировалось закончить первый опытный самолет к 2019 году, а в 2020 году начать серийное производство обновленной версии Ил-96.

Планы по серийному производству сохраняются, в Воронеже говорят про 2023 год, но есть вопросы по коммерческой привлекательности лайнера. РФ создаст модернизированный вариант Ил-96 и может наладить его производство, но будет ли спрос на машины?

Новые машины нужны специальному летному отряду «Россия». В президентском авиапарке на сегодня 11 лайнеров типа Ил-96, которые можно заменить на новую модификацию, но в целом это ограниченный рынок, неспособный оправдать серийное производство.

Проблемой Ил-86 и его развития – Ил-96 является четырехдвигательная компоновка. Первый советский широкофюзеляжный лайнер создавался, ориентируясь на Boeing-747, но уже в восьмидесятые годы началась эра двухдвигательных магистральных лайнеров.

Началось это с Airbus-A310, после которого все широкофюзеляжные дальнемагистральные лайнеры в мире, за исключением циклопического A380, создавались в рамках двухдвигательной компоновки – она значительно дешевле в коммерческой эксплуатации.

Неэкономичность и двигатели – это бич советской гражданской авиации. Если до 1991 года это не было проблемой – рынки были поделены политическими системами, – то с распадом СССР дело обернулось сворачиванием российского гражданского авиастроения.

Ил-96-400М является развитием лайнера, который не был востребован на рынке, но для России это важный проект, позволяющий сохранить компетенции по созданию больших гражданских самолетов, что может пригодиться в будущем.

У модернизации Ил-96 есть будущее

«Семейство Ил-96 уходит корнями в Ил-86, являющийся одним из самых надежных самолетов в мире. Ил-86 и Ил-96 не соответствуют современным требованиям по экономичности: в России нет подходящей силовой установки для двухдвигательной компоновки, поэтому данные лайнеры вынуждены продолжать летать на четырех двигателях», – констатирует Гусаров.

Ил-96-400М является удлиненной версией Ил-96-300, рассчитанной на перевозку от 300 до 435 пассажиров на расстояние до девяти тысяч км. Машина должна была стать флагманом советской гражданской авиации, но из-за распада СССР серийно производилась с 1988 по 1993 год.

Всего выпущена 31 машина. Кроме спецотряда «Россия», он эксплуатируется кубинским национальным авиаперевозчиком Cubana.

«Ил-96-400М – это очень большой широкофюзеляжный самолет. В рамках проекта перерабатываются системы, бортовое оборудование, машина должна быть приведена к современному виду. Если мы посмотрим на западные гражданские самолеты, то в них них идут аналогичные процессы. Все лайнеры модернизируются, молодых по срокам разработки самолетов там нет», – заключает Гусаров.

Ярким примером является платформа Boeing-737, выпускающаяся с шестидесятых годов и пережившая смену четырех поколений. Пусть это и среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер, для мирового авиапрома развитие платформ – это нормально.

Однако у нас нестандартная ситуация, мы возвращаемся к машинам, от которых в РФ отказались и десятилетия не развивали. В такой ситуации сложно наверстать упущенное, но для Москвы важно сохранение компетенций.

«До недавнего времени в некоторых модификациях производился Boeing-747, который старше Ил-96 в два раза. Мы имеем хорошую конструкцию, надежный самолет, а единственный вопрос заключается в двигателях», – резюмирует Гусаров.

Смысл проекта Ил-96-400М заключается в сохранении компетенций, переработке конструкций (параллельно происходит ее оцифровка и замена старых материалов на новые) и полном переоснащении оборудования лайнера.

«В перспективе возможна установка двигателя ПД-35 – его обещают разработать к 2025-2026 годам. Это силовая установка такой размерности и тяги, позволяющая сделать Ил-96-400М двухдвигательным лайнером», – констатирует Гусаров.

В случае успеха проекта ПД-35 мы можем в виде Ил-96-400М в сжатые сроки получить современный двухдвигательный широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, который будет конкурентоспособен на мировом рынке.

«Проект Ил-96-400М работает как на сохранение компетенций, так и на перспективу», – заключает Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer