Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Погодный фронт: как армия готовится к борьбе с лесными пожарами


8 июля 2021 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Армия поможет властям на местах в борьбе с последствиями погодных аномалий. В каждом военном округе формируются специальные команды для содействия регионам в случае возникновения лесных пожаров и других чрезвычайных ситуаций. В их состав войдут подразделения беспилотной авиации и военно-транспортные вертолеты. Поиском очагов пожаров займутся беспилотники «Орлан-10», «Элерон», а также тяжелые «Форпосты». Дежурные «пожарные» группировки создаются заранее с учетом негативного опыта июля 2019 года, когда в Сибири огнем было охвачено до 4 млн га территорий. В этом году такого ЧП допустить нельзя, поясняют эксперты.

Армия поможет властям на местах в борьбе с последствиями погодных аномалий. В каждом военном округе формируются специальные команды для содействия регионам в случае возникновения лесных пожаров и других чрезвычайных ситуаций. В их состав войдут подразделения беспилотной авиации и военно-транспортные вертолеты. Поиском очагов пожаров займутся беспилотники «Орлан-10», «Элерон», а также тяжелые «Форпосты». Дежурные «пожарные» группировки создаются заранее с учетом негативного опыта июля 2019 года, когда в Сибири огнем было охвачено до 4 млн га территорий. В этом году такого ЧП допустить нельзя, поясняют эксперты.

Найти и потушить

Минобороны приняло принципиальное решение о формировании в военных округах резервных «пожарных» команд, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. При необходимости они окажут помощь местным властям в борьбе с последствиями погодных аномалий.

Будут ли включены в состав команд наземные силы, пока не определено, уточнили источники. Однако при необходимости командующие смогут направить в охваченные пожарами районы подразделения, оснащенные бульдозерами, экскаваторами, авторазливочными станциями пожаротушения. К борьбе с огнем в зависимости от обстановки могут привлекать силы Железнодорожных войск (ЖДВ) либо войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) — у них стоит на вооружении широкая номенклатура специальной техники.

Дежурные силы Центрального военного округа (ЦВО) уже заступили на службу. Ранее в пресс-службе ЦВО сообщили, что подразделения беспилотной авиации начали мониторить обстановку в регионах Поволжья, где установилась сухая жаркая погода. Так, 7 июля в Самаре и Саратове было зафиксировано 27 градусов жары, в Ижевске, Пензе и Оренбурге — 26, в Уфе — 25. В этих регионах на высоте в километре над землей уже ведут наблюдение за ситуацией разведывательные аппараты «Орлан-10», передавая данные на пункты управления. Операторы получают картинку местности в режиме реального времени. Это облегчает координацию действий наземных групп при возникновении лесных пожаров, а также позволяет быстрее реагировать на изменение обстановки.

Помимо беспилотников, в состав специальных команд в военных округах вошли вертолеты Ми-8. Они находятся в постоянной готовности к немедленному применению. Зарезервированные под борьбу машины оснащены водосливными устройствами ВСУ-5, которые могут сбрасывать за один раз по 5 т воды.

В этом году военных уже привлекали к тушению лесных пожаров. 6 июля в военном ведомстве сообщили, что по решению главы Минобороны Сергея Шойгу для оказания помощи в ликвидации возгорания в Оренбургской области были выделены самолеты Ил-76 военно-транспортной авиации. Эти машины оборудованы выливными авиационными приборами емкостью 42 т, а их экипажи прошли специальную подготовку.

Готовь вертолеты летом

В советское время в Вооруженных силах были штатные и нештатные команды на случай борьбы с пожарами, однако многие из них были сокращены в ходе реформ начала прошлого десятилетия, рассказал «Известиям» доцент РЭУ имени Плеханова полковник Александр Перенджиев.

"Сейчас мы восстанавливаем утраченный потенциал, — отметил эксперт. — Участие военных в борьбе со стихийными бедствиями надо наращивать. В отличие от гражданских структур они могут не просто тушить пожар, но, как говорится, вести с ним настоящую войну: оперативно перебрасывать любое количество сил и средств, маневрировать, быстро реагировать на меняющуюся обстановку. Воинские формирования должны не только быть готовы к борьбе с внешним врагом, но и в любой момент оказать помощь внутри страны. Помимо армии, необходимо привлекать к этим задачам и другие силовые ведомства".

Минобороны заранее создает дежурную группировку сил и средств для борьбы с лесными пожарами с учетом опыта 2019 года. Тогда в июле Сибирь была охвачена огнем на общей площади до 4 млн га. По решению президента военные тогда перебросили в районы бедствия 10 самолётов военно-транспортной авиации и столько же вертолетов Ми-8 и Ми-26, оснащенных выливными устройствами емкостью от пяти до 15 кубометров. За один вылет машина может несколько раз наполнять их из ближайшего водоема и продолжать работу, не возвращаясь в пункт базирования. В борьбе со стихией были задействованы также самолеты Ил-76МД. Разведку местности вели Ан-26 и беспилотные летательные аппараты. Военная авиация выполнила тысячи вылетов, обрушив на огонь более 16 млн кубометров воды. В результате удалось устранить задымление Красноярска и других населенных пунктов.

В прошлом году, еще до того как в стране установилась жаркая погода, военные создали группировки беспилотников, вертолетов и самолетов в Западном, Центральном и Восточном военных округах. БПЛА регулярно мониторили обстановку в зоне ответственности, оперативно выявляя очаги пожаров.

Беспилотные аппараты «Орлан-10» весят 18 кг и способны взлетать с любой ровной площадки. Благодаря этому их можно использовать в любой местности. Радиус действия БПЛА — до 120 км, время нахождения в воздухе — до 14 часов. «Орланы» самые массовые БПЛА в армии, сейчас на вооружении стоят несколько сотен аппаратов, в основном в Сухопутных войсках.

Для базирования тяжелых «Форпостов» весом в полтонны необходима аэродромная инфраструктура. Зато этот беспилотник может непрерывно находиться в воздухе до 18 часов и действовать в радиусе 250 км от пункта управления.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer