Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дым остановил перелеты


10 августа 2021 года КоммерсантЪ


Сотни рейсов задержаны из-за пожаров в Якутии. Дым, распространившийся в Сибири и на Дальнем Востоке, привел к приостановке авиасообщения. Только в Красноярске за последние три дня задержаны вылеты около 120 самолетов. Компании S7 и «ИрАэро» приостановили полеты в якутский город Мирный. Оттуда не могли вылететь более 100 человек, сообщают власти региона.

Сотни рейсов задержаны из-за пожаров в Якутии. Дым, распространившийся в Сибири и на Дальнем Востоке, привел к приостановке авиасообщения. Только в Красноярске за последние три дня задержаны вылеты около 120 самолетов. Компании S7 и «ИрАэро» приостановили полеты в якутский город Мирный. Оттуда не могли вылететь более 100 человек, сообщают власти региона.

Проблемы с приемом и отправкой самолетов ощущают также аэропорты Хакасии и Иркутской области. Некоторые рейсы перенаправлены в Барнаул, Кемерово, Читу и Улан-Удэ. Как передает «Интерфакс», авиакомпании еще не подсчитывали убытки. Однако те могут достигать миллионов долларов, предупреждает директор агентства «Инфомост консалтинг» Борис Рыбак:

«Это большие кумулятивные расходы. Невозможно спрогнозировать продолжительность закрытия воздушного пространства. Когда дым рассеется, то все восстановится. Если дым не рассеется неделю, будет катастрофа.

Я вам хочу привести пример. Когда в 1991 году началась военная операция «Буря в пустыне», и Пакистан и часть Индии последовательно закрыли воздушное пространство, то туристы, которые летели из юго-восточной Азии, были размещены точно так же в азиатских странах: часть в Пакистане, часть в Афганистане. Тогда обанкротились почти все европейские чартерные авиакомпании — все те, кто туда летал. Или можно вспомнить историю с исландским вулканом — точно такая же непредсказуемая ситуация. На таком довольно интенсивном маршруте воздушное пространство закрыто, день, два, три, неделю. Поэтому здесь следует объявить, где именно будет это задымление, где будет закрытое пространство. Эти дымовые следы ведь зависят от атмосферных явлений, и от того, куда идут воздушные потоки.

Если это будет над Транссибом, и если продлится надолго, то это будет очень плохо. Если в стороне, то это переживаемо. Но для перевозчиков каждый день это миллионные потери и не в рублях».

В самой Якутии ввели режим чрезвычайной ситуации после того, как лесные пожары перешли на населенные пункты. 9 августа в тушении огня приняли участие более 4 тыс. человек и почти 600 единиц техники. Порядка 1,5 млн га земли по-прежнему охвачены пламенем. Владимир Путин поручил выделить дополнительные средства на борьбу с огнем, а также при необходимости привлечь военных.

Руководитель противопожарной программы «Гринпис России» Григорий Куксин считает, что в текущей ситуации власти региона бессильны:

"Ситуация в Якутии экстремально плохая. Пожары возникли в основном по вине людей — это сжигание порубочных остатков, неосторожное обращение с кострами, оставленные непотушенные костры, брошенные окурки. То есть самые обычные человеческие причины, которые в необычной погоде опасно развиваются. И, к сожалению, мы не смогли профилактировать эти пожары, предотвратить их".

Любой пожар начинается с маленького возгорания. В Якутии все это тоже начиналось с маленьких площадей, но таких пожаров оказалось слишком много для региона. Просто не хватило денег для того, чтобы организовать эффективную охрану. Поэтому было принято решения не тушить эти сотни пожаров, потому что надо было сконцентрировать силы на тушении тех из них, которые угрожали населенным пунктам. И те многие сотни возгораний, которые не тушили, в итоге дали огромную площадь.

Прогноз, к сожалению, плохой. Пожарные и, прежде всего, лесные огнеборцы, вместе с лесохраной сейчас делают все возможное для защиты населенных пунктов. И будем надеяться, что удастся избежать человеческих жертв. Сейчас мы все ждем дождей и надеемся, что пожарные смогут спасти людей. Но на масштаб и площадь пожаров, на задымления от этих возгораний, которые идут из Якутии, мы, к сожалению, повлиять не можем, даже если соберем силы всех пожарных со всей планеты.

Надо было тушить на ранних стадиях. Сейчас эта ситуация стала уже неуправляема, она полностью зависит от погоды.

Лесные пожары в Якутии начались в конце мая и достигли пика во второй половине июня. Глава республики Айсен Николаев ранее отмечал, что причиной возгораний стало глобальное изменение климата. МЧС оценивает прямой ущерб от лесных пожаров в республике в более чем 1 млрд руб.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer