Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Затонул в озере": вертолет с туристами из Москвы и Санкт-Петербурга разбился на Камчатке


12 августа 2021 года Мария Фролова, Вероника Кулакова, Известия


На Камчатке упал в озеро вертолет Ми-8 с группой туристов из Москвы и Санкт-Петербурга. На борту находились 16 человек: трое членов экипажа и 13 пассажиров, включая ребенка. Спасатели помогли выбраться из воды 8-ми выжившим, остальных не нашли — в МЧС считают, что шансов обнаружить их живыми практически нет. В подробностях катастрофы разбирались «Известия».

На Камчатке упал в озеро вертолет Ми-8 с группой туристов из Москвы и Санкт-Петербурга. На борту находились 16 человек: трое членов экипажа и 13 пассажиров, включая ребенка. Спасатели помогли выбраться из воды 8-ми выжившим, остальных не нашли — в МЧС считают, что шансов обнаружить их живыми практически нет. В подробностях катастрофы разбирались «Известия».

Вертолет Ми-8 упал на Камчатке

Вертолет Ми-8 с туристами из Москвы и Санкт-Петербурга потерпел крушение на Камчатке. Он упал в районе Курильского озера Кроноцкого заповедника, сообщили в ГУ МЧС по Камчатскому краю.

— 12 августа в 00:50 мск (9:54 по местному времени) поступила информация о жесткой посадке вертолета Ми-8 компании «Витязь-Аэро». На борту находились 3 члена экипажа и 13 пассажиров, — отметили в ведомстве.

Потерпевший крушение борт летел на Курильское озеро и к вулкану Ходутка. На место аварии сразу направились вертолеты с сотрудниками МЧС, врачами санитарной авиации и водолазами. Вместе со спасателями на место катастрофы прибыл губернатор края Владимир Солодов, после чего было проведено заседание оперативного штаба для выработки необходимых экстренных мер по спасению пострадавших.

Борт затонул в озере

Как рассказал «Известиям» заместитель начальника ГУ МЧС Камчатского края по антикризисному управлению Максим Лепешин, упавший Ми-8 затонул в Курильском озере.

— Озеро преимущественно мелкое, но вертолет упал на один из самых глубоких участков — 137 метров, в 800 метрах от берега. Восьми гражданам удалось выплыть. С ближайшей туристической базы быстро вызвали катера, всем им оказали помощь, — отметил Лепешин.

По его словам, всех пострадавших уже доставили в медицинские учреждения. Поиски остальных осложняются тем, что снаряжение водолазов позволяет погружаться только на 20 метров, а глубина в указанном месте более 100 метров. Поэтому дальнейшие решения по поисковой операции будет принимать оперштаб по поручению губернатора Владимира Солодова.

Региональные власти уже обратились за содействием к Минобороны. Военные сообщили, что направили на место вертолет с тремя подводными роботизированными аппаратами, которые могут помочь в поисках обломков воздушного судна и пропавших.

Курильское озеро — вулканического происхождения, оно находится в южной части Камчатского края и относится к Усть-Большерецкому району. Водоем занимает площадь больше 77 квадратных километров, наибольшая глубина — 316 метров.

Спаслись 8 человек

По данным правительства Камчатки, при крушении Ми-8 на Камчатке выжили 8 человек, все они были доставлены на вертолетах в больницу Петропавловска-Камчатского. Двое из пострадавших находятся в реанимации, но их жизни ничто не угрожает.

В санавиации «Известиям» рассказали, что у одного из пострадавших диагностирована тяжелая сочетанная травма, перелом голени, ушиб грудной клетки и шок второй-третьей степени. Врачи провели ему срочную операцию, чтобы спасти пострадавшую ногу.

У второго пациента, попавшего в реанимацию, тоже тяжелая сочетанная травма, ушиб грудной клетки, открытый вдавленный перелом грудины и перелом подвздошной кости остистого отростка поясничного позвонка. Ему оказывается помощь.

Собеседник портала уточнил, что среди выживших в авиакатастрофе числятся два пилота, третий пропал без вести. Известно также, что среди спасшихся оказался ведущий новостей на телеканале «Россия-24» Николай Корженевский.

Поиски восьми человек, которые после авиакатастрофы числятся пропавшими без вести, продолжаются. Но в экстренных службах Камчатки считают, что шансов найти их живыми нет. Среди них есть ребенок: отцу мальчика, по предварительным данным, удалось спастись.

Причины крушения Ми-8 на Камчатке

Как рассказал «Известиям» замначальника ГУ МЧС по Камчатскому краю Максим Лепешин, в данный момент рассматривается несколько причин произошедшего, в том числе, плохие погодные условия и отказ двигателя. В то же время, источник в экстренных службах не исключает и ошибку экипажа.

— Сейчас на первый план вышла версия ошибки пилотирования. В условиях густого тумана экипаж мог ошибочно не разобраться, куда он садится, и произвел посадку на воду. Машина практически за секунды пошла на дно, — сказал он, отметив, что выжить удалось только тем, кто смог быстро сориентироваться и выплыть с глубины до 10 метров.

По словам заслуженного военного летчика РФ, кандидата технических наук Владимира Попова, Ми-8 — одна из самых надежных и распространенных моделей вертолета в России, хорошо зарекомендовавшая себя в гражданской и военной авиации. Потому наиболее вероятной представляется версия с плохими метеоусловиями, при которых проходила посадка.

— Дымка и туман — это каверзное состояние атмосферы, где может произойти и обледенение, и изменение плотности полета, и главное, видимости нет. А пилоты при посадке полагаются в основном не на приборы, а на собственное зрение, — объяснил эксперт в беседе с «Известиями». — Почему они зацепили воду? Пилот уже снизился, потерял лишние метры и при плохой видимости мог не успеть среагировать. Вероятно, после разбирательства СК эта версия подтвердится.

В свою очередь, заместитель директора авиаперевозчика Дмитрий Черных отметил, что упавший Ми-8 в прошлом году прошел капитальный ремонт и находился в исправном состоянии. Воздушным судном управлял командир с большим налетом, бывший военный летчик.

По словам Черных, все пассажиры разбившегося Ми-8 были застрахованы, вопрос о выплатах будет решаться в индивидуальном порядке.

«Вертолет сразу заполнился водой»

Как рассказал «Известиям» один из выживших пассажиров, Виктор Стрелкин, крушение Ми-8 произошло во время вертолетной экскурсии по популярным туристическим местам.

— Во время полета я спал, поэтому произошедшее ощутил, только когда вода потоком ударила в лицо. Рядом сидел сын моего друга. Он был пристегнут ремнями безопасности, и я не успел его выдернуть из-за того, что поздно очнулся. Успел только отстегнуть себя, после чего меня сразу подняло наверх. В кабине было небольшое пространство с воздухом, который я успел вдохнуть. После этого вертолет заполнился водой, — вспоминает Стрелкин.

Дверь в кабину пилотов оказалась распахнутой, а стекло разбитым — через него мужчине и удалось выбраться наружу.

— По моим ощущениям, поскольку я занимаюсь фридайвингом, глубина составляла 8-9 метров. Вода была очень холодная, низкий туман. Вокруг барахтались люди, зовущие на помощь. Самостоятельно спастись дальше я не мог. Кроссовки тянули на дно. Мне едва удалось их снять. Плыть на животе я не мог и понимал, что в таких условиях долго не продержусь, — рассказал пострадавший.

Спастись ему и другим туристам помогли быстро прибывшие сотрудники заповедника — буквально через 5 минут подоспели две лодки с людьми. Первым из воды достали Стрелкина, затем — гида Анастасию, второго пилота и механика. По словам очевидцев, летчик вылетел из кабины вместе с креслом.

Как отметил собеседник «Известий», спасатели сработали очень быстро — и это спасло жизни тем, кто находился в воде. На берегу пострадавших укутали в пледы, дали теплое питье и оказали первую помощь.

Спасением туристов занимались сотрудники заповедника

Сотрудники Кроноцкого заповедника, где потерпел крушение Ми-8, рассказали, что прибыли на место катастрофы спустя 3 минуты. Помощь пострадавшим оказывали 4 инспектора особо охраняемой природной территории, которые прибыли с кордона «Озерный».

По словам участкового государственного инспектора ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» Евгения Денгеса, в 9:25 утра на озере, куда рухнул Ми-8, видимость не превышала 100 метров. Сотрудники заповедника услышали шум вертолета, но не видели его. Судя по звуку, машина пролетела над озером и стала поворачивать в сторону кордона, как вдруг раздался громкий хлопок – Ми-8 ударился о воду.

— Мы тут же спустили на воду два катера и за 3-4 минуты добрались до места крушения, которое определили по волне. На поверхности воды было 8 человек, которых сразу подняли на борт и отвезли на кордон. У двоих были серьезные ранения, — рассказал Евгений Денгес.

По словам инспектора, он вместе с коллегами стал оказывать пострадавшим первую помощь и отогревать их. Сотрудники заповедника несколько раз объехали озеро в поисках остальных людей, но больше никого не обнаружили.

Следователи возбудили уголовное дело

По факту крушения вертолета Ми-8 в Кроноцком заповеднике на Камчатке возбуждено уголовное дело. Об этом сообщили в Восточном межрегиональном следственном управлении на транспорте СК РФ, отметив, что дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 («Нарушение правил безопасности воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц») УК РФ.

— На место происшествия выехала следственная группа, уточняется число пострадавших, находившихся на борту воздушного судна, проводится комплекс следственных и процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств произошедшего, — отметили в ведомстве.

Камчатская транспортная прокуратура организовала проверку по вопросу безопасности полета в соответствии с положениями, предусмотренными российским законодательством.

Ространснадзор проведет внеплановую проверку авиакомпании «Витязь-Аэро». Для этого центральным аппаратом ведомства уже создана комиссия, в которую вошли представители руководящего состава территориальных управлений службы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer