Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Смертельная экскурсия


12 августа 2021 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Информация о жесткой посадке вертолета Ми-8 авиакомпании "Витязь-Аэро" в районе Курильского озера Кроноцкого заповедника поступила в Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Камчатскому краю утром 12 августа.

Информация о жесткой посадке вертолета Ми-8 авиакомпании "Витязь-Аэро" в районе Курильского озера Кроноцкого заповедника поступила в Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Камчатскому краю утром 12 августа.

По предварительной информации, на борту находились 3 члена экипажа и 13 пассажиров. На место вылетели спасатели региональной поисково-спасательной базы.

Вместе с сотрудниками МЧС и центра медицины катастроф на место происшествия вылетел также и губернатор Камчатского края Владимир Солодов. К спасательной операции привлекли медицинских работников Озерновской райбольницы.

Кроме того, в район происшествия вылетели две бригады медиков медицины катастроф. К приему пострадавших и оказанию помощи подготовили краевую больницу Петропавловска-Камчатского и Терновскую больницу.

Вертолет упал недалеко от острова Сердце Алаида в Курильском озере приблизительно в 5 км от берега. Помощь потерпевшим прибыла с кордона "Озерный" Кроноцкого заповедника.

Хлопок о воду услышали сотрудники заповедника, которые на лодках оперативно направившись к месту падения вертолета.

"В 9:25 утра на озере был туман, видимость не превышала 100 м. Мы услышали шум вертолета, но не видели его. Судя по звуку, он пролетел над озером и начал поворачивать в сторону кордона. Потом раздался громкий хлопок – вертолет ударился о воду. Мы тут же спустили на воду два катера и за 3-4 минуты добрались до места крушения, которое определили по волне", - рассказал участковый государственный инспектор заповедника Евгений Денгес.

По его словам, на поверхности воды было восемь человек, которых сразу подняли на борт и отвезли на кордон. У двоих из них были серьезные ранения.

"Мы начали оказывать пострадавшим первую помощь, отогревать их. Мы несколько раз объехали озеро в поисках остальных людей, но никого не обнаружили", – добавил он.

Участвовавшие в спасательной операции сотрудники заповедника предположили, что те, кому не удалось выбраться на поверхность, скорее всего, погибли. Температура воды в озере не более 5-6 градусов, долго находиться в ней невозможно.

Как рассказали люди, находившиеся в момент крушения в вертолете, он начал тонуть носом вниз, а от удара о воду открылись задние створки воздушного судна. Спасшимся пассажирам удалось выплыть с глубины 8-9 м.

Один из пострадавших во время крушения вертолета отмечает, что инспекторы заповедника сработали очень быстро, и это спасло жизни тем, кто находился в воде.

Виктор Стрелкин прилетел на Камчатку несколько дней назад. В рамках экскурсионной программы для туристов, часть которых была из Санкт-Петербурга, на 12 августа была запланирована вертолетная экскурсия.

Он рассказал, что во время полета из-за плохой видимости в иллюминаторах спал, поэтому произошедшее ощутил только тогда, когда вода потоком ударила в лицо: "Рядом со мной сидел сын моего друга. Он был пристегнут ремнями безопасности, и я не успел его выдернуть из-за того, что поздно очнулся. Успел только отстегнуть себя, после чего меня сразу подняло наверх в кабине вертолета. Там было небольшое пространство с воздухом, который я успел вдохнуть. После этого вертолет сразу заполнился водой".

По словам пострадавшего, он сидел на первом ряду, дверь в кабину пилотов оказалась распахнутой, стекло разбито, и через это отверстие ему удалось подняться наверх. Он считает, что спастись из затонувшего вертолета удалось благодаря четкому алгоритму действий в чрезвычайных ситуациях и сохранению спокойствия.

"Вода была очень холодная, низкий туман. Вокруг уже барахтались люди, звали на помощь. Самостоятельно спастись дальше я не мог. Кроссовки тянули меня на дно. Мне едва удалось их снять. Плыть на животе я не мог и понимал, что в таких условиях долго не продержусь. К счастью, буквально через 5 минут подоспели две лодки с людьми. Меня достали из воды первым. Второй спасли гида Анастасию. Затем достали второго пилота и механика. По словам других выживших, второй пилот вылетел из кабины вместе с креслом", - добавил Стрелкин.

В результате поисково-спасательной операции было спасено восемь человек. Двое из них находятся в тяжелом состоянии. Всех пострадавших экстренно доставили в медицинские учреждения краевой столицы.

Четырех пострадавших доставили в краевую больницу Петропавловска-Камчатского.

"Все - молодые люди. Двое из них находятся сейчас в реанимационном отделении", - сообщил главный врач краевой больницы Андрей Кисляков.

По его словам, один из молодых людей находится в тяжелом состоянии - у него тяжелая сочетанная травма и перелом голени. Сейчас его оперируют, чтобы спасти ногу. Также у него ушиб грудной клетки и шок 2-3-й степени.

"Второй пациент тоже в реанимационном отделении, у него тяжелая сочетанная травма, ушиб грудной клетки, открытый вдавленный перелом грудины, перелом подвздошной кости и отростка поясничного позвонка. Ему также оказывается помощь", - рассказал главврач.

Еще один из пострадавших будет на амбулаторном лечении - у него легкие травмы и ушиб кисти. У четвертой пострадавшей подозрения на закрытую черепно-мозговую травму, она проходит обследование.

Тем временем на месте происшествия продолжается поисково-спасательная операция.

"Определено место крушения вертолета, установлен буй. Определена предварительная глубина, на которой находится вертолет - порядка 137 м, а также удаление от берега - около 700 м", - сообщил журналистам начальник Главного управления МЧС России по Камчатскому краю Игорь Михно.

Водолазы начали поисковые работы, спасатели обследуют поверхность озера, ведут воздушную разведку с помощью беспилотников.

Правительство Камчатского края также обратилось за помощью в поиске пассажиров вертолета к Минобороны РФ.

"Водолазы МЧС не могут работать на такой глубине. Поэтому сейчас мы обратились к министерству обороны за содействием. Военные подтвердили направление подводных роботизированных аппаратов, которые могут помочь в поисках обломков и пропавших", - отметил губернатор региона.

По данным Солодова, дно Курильского озера в районе авиакатастрофы будут обследовать роботы.

В Минобороны РФ уже подтвердили, что военные направили вертолет с тремя телеуправляемыми подводными аппаратами к месту катастрофы.

В Кроноцком заповеднике "Интерфаксу" уточнили, что Ми-8 потерпел крушение при промежуточной посадке на Курильском озере.

"Вертолет выполнял полет из Николаевского на Хадуткинские горячие источники. Программой полета была предусмотрена промежуточная посадка на одном из островов Курильского озера, однако вертолет не дотянул несколько сот метров и рухнул в воду", - рассказал собеседник агентства.

На борту вертолета находились туристы из Москвы и Санкт-Петербурга.

"Это был традиционный камчатский тур с пролетом над местностью, где одновременно можно встретить самое большое на Камчатке количество медведей. Там медведи традиционно охотятся на лосося", - сообщили в заповеднике.

В связи с падением Ми-8 проведение вертолетных туров на кордон "Озерный" приостановлено до 14 августа. Как сообщили в Минприроды РФ, решение о возобновлении полетов будет принято после выяснения всех обстоятельств происшествия. При этом полеты в Кроноцкий заповедник по другим туристическим направлениям продолжаются.

По словам губернатора Камчатского края, правительство региона в будущем намерено минимизировать вертолетные перевозки туристов.

"Задачу перед собой ставим - уйти или, по крайней мере, минимизировать вертолетные перевозки сюда, поскольку они дорогие и, как мы видим из сегодняшнего дня, к сожалению, не безопасные", - сообщил Солодов в эфире телеканала "Россия 24".

Он отметил, что правительство региона собирается развивать наземную инфраструктуру и малую авиацию, чтобы вертолетные экскурсии не были безальтернативными. Однако пока, констатировал губернатор, "другого варианта попасть на такие места, как Курильское озеро, Долина гейзеров и по большому количеству социально значимых маршрутов, - к сожалению, нет".

Среди версий крушения вертолета с туристами - техническая неисправность и ошибка пилотирования. По предварительным данным, спровоцировать ошибку пилотирования могли сложные метеоусловия.

"По предварительным данным, во время полета возникла техническая неисправность. Экипаж попытался совершить вынужденную посадку. Однако в районе посадки отмечается сильный туман и практически нулевая видимость, в которой экипаж мог допустить ошибку, что привело к катастрофе", - сообщил "Интерфаксу" источник в службах транспортного надзора.

По словам другого источника, разбившему Ми-8 было почти 40 лет. Вертолет изготовили в 1984 году на заводе в Улан-Удэ для 235 отдельного правительственного отряда "Аэрофлота" СССР. Затем спустя два года его передали в управление гражданской авиации центральных районов СССР. Позднее он принадлежал "Камчатским авиалиниям" и в 2013 году был передан "Витязь-Аэро".

Сертификат летной годности вертолета, по информации собеседника агентства, истекает 16 июня 2022 года.

"Средний налет вертолета составляет 44 часа в месяц, продолжительностью каждого рейса меньше часа", - добавил он.

В свою очередь в авиакомпании утверждают, что разбившийся вертолет в прошлом году прошел капремонт.

"Капремонт вертолета проводился в 2020 году. Перед каждым вылетом воздушное судно у нас обязательно проходит осмотр на подготовку к вылету", - сообщил "Интерфаксу" коммерческий директор авиакомпании "Витязь - Аэро" Дмитрий Черных, добавив, что командир экипажа - бывший военный летчик.

Между тем, уточнил источник "Интерфакса" в службах транспортного надзора, проверки надзорных органов выявляли многочисленные нарушения, касающиеся безопасности полетов и условий труда пилотов авиакомпании "Витязь Аэро", которой принадлежал разбившийся Ми-8. В том числе проверки ранее выявляли нарушения, связанные с переработками, а также недостаточной, в том числе аварийной подготовкой экипажей воздушных судов.

По факту крушения Ми-8 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена).

В свою очередь прокуратура в связи с авиапроисшествием организовала проверку исполнения законодательства об оказании туристских услуг.

Кстати, вертолетный тур на Курильское озеро, в которое упал Ми-8 с туристами, организовала фирма гендиректора авиакомпании "Витязь-Аэро".

Камчатская транспортная прокуратура со своей стороны проверяет соблюдение законодательства в сфере безопасности полетов.

Расследование крушения вертолета начал и Межгосударственный авиационный комитет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer