Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево решил купить крупнейшего туроператора "Библио-Глобус" 


12 августа 2021 года Тимофей Дзядко, Артём Кореняко, Елена Сухорукова, Сергей Соболев, РБК


«Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) покупает контрольный пакет туристического оператора «Библио-Глобус». Об этом РБК рассказали источник, близкий к Шереметьево, и партнер туроператора. Это подтвердила директор по связям с общественностью Шереметьево Анна Захаренкова.


Чем известен «Библио-Глобус»

«Библио-Глобус» — единственный туроператор, входящий в рейтинг «200 крупнейших частных компаний России» по версии Forbes. По итогам 2019 года (данные за 2020-й пока не публиковались) компания заняла в рейтинге 117-е место, а его выручка оценивалась в 99,1 млрд руб. Из других туристических компаний в рейтинге указан только консолидатор по продаже авиационных и железнодорожных билетов «Випсервис» (эта компания была на 103-м месте, ее выручку Forbes оценил в 110,4 млрд руб.).

На сайте «Библио-Глобуса» указано, что в 2019 году услугами компании воспользовались 3,6 млн человек. В пандемийном 2020 году число клиентов упало вдвое, до 1,8 млн человек. В 2019 году британский туристический холдинг Thomas Cook оценивал, что в год «Библио-Глобус» обслуживает около 3 млн клиентов, из них больше половины отдыхают в России.

В интервью РБК в 2015 году Александр Туголуков, отвечая на вопрос, являются ли он и его супруга Юлия конечными бенефициарами группы «Библио-Глобус», сказал, что они, «по сути, идеологи» бизнеса. Тогда участники туристического рынка предположили, что у Туголуковых есть партнеры. Осенью 2020 года сообщалось, что половиной компании «БГ Инновации», которой принадлежат доли в некоторых структурах «Библио-Глобуса», владеет Елена Петухова, жена генерала ФСБ Василия Петухова. Сейчас ей принадлежит 70%, следует из ЕГРЮЛ. В «Библио-Глобусе» это не стали комментировать.

«Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) покупает контрольный пакет туристического оператора «Библио-Глобус». Об этом РБК рассказали источник, близкий к Шереметьево, и партнер туроператора. Это подтвердила директор по связям с общественностью Шереметьево Анна Захаренкова.

По словам Захаренковой, Шереметьево подписал соглашение о намерениях о покупке 75% ООО «Туроператор БГ». Завершение сделки запланировано на конец сентября 2021 года. Финансовые условия не раскрываются. РБК направил запрос в «Библио-Глобус».

Что известно про сделку

«Туроператор БГ» — основное юридическое лицо «Библио-Глобуса». Именно оно заключает договоры с партнерскими турагентствами (более 25 тыс., по данным самой компании), которые продают путевки на отдых непосредственно клиентам.

«Туроператор БГ» на 100% принадлежит Юлии Туголуковой, следует из ЕГРЮЛ. Она вместе с мужем Александром Туголуковым в 1994 году основала группу «Библио-Глобус», которая является крупнейшим оператором внутреннего туризма. Туголукова продолжит возглавлять совет директоров компании, замечает собеседник РБК. Вырученные от сделки средства семья Туголуковых может направить на развитие других проектов, например отелей, добавляет федеральный чиновник, знакомый с участниками сделки.

В 2015 году Туголуков рассказывал РБК, что еще до банкротства авиакомпании «Трансаэро» владельцы «Библио-Глобуса» обсуждали с этим перевозчиком слияние активов, но этого не произошло. Бизнесмен говорил, что прекрасно понимает, почему авиакомпания не пошла на такую сделку: «класть яйца в одну корзину очень рискованно, от тебя тогда отвернутся другие туроператоры».

В 2019 году старейший в мире туроператор Thomas Cook Group планировал приобрести «Библио-Глобус». Сумма сделки была разделена на несколько этапов: сначала владельцы российского бизнеса получили бы $10 млн, а максимальная сумма, на которую могли рассчитывать продавцы при условии достижения компанией определенных показателей по операционной прибыли в течение трех лет, — $150 млн. Но сделка, которая была практически закрыта, не состоялась. Но в последние годы бизнес Thomas Cook Group был убыточным и компания не смогла договориться с банками-кредиторами, поэтому в сентябре 2019 года ей пришлось объявить о ликвидации. «Библио-Глобус» сразу же расторг сделку по продаже.

Шереметьево заплатит за «Библио-Глобус» больше, чем предлагал Thomas Cook, говорит источник, знакомый с условиями сделки (представитель аэропорта это не комментирует).

Возможные причины продажи «Библио-Глобуса»

Среди основных причин сделки по продаже «Библио-Глобуса» один из собеседников РБК называет сократившийся спрос на зарубежные путешествия по причине закрытия границ из-за пандемии COVID-19. Туроператор привлекает стратегического инвестора, чтобы создать альянс на падающем туристическом рынке, добавляет другой собеседник.

Приобретение 75% «Туроператора БГ» является существенным шагом в достижении стратегических целей группы Шереметьево за счет создания условий для привлечения и роста туристического пассажиропотока, говорит Захаренкова. По ее словам, сделка также позволит оптимизировать использование инфраструктуры терминального комплекса и аэродрома. Покупка крупного туроператора позволит диверсифицировать бизнес и добиться дополнительной загрузки рейсов, подтверждает один из собеседников РБК.

По итогам 2020 года пассажиропоток Шереметьево упал на 60,3%, до 19,8 млн человек. Количество туристов, которые воспользовались услугами «Библио-Глобуса», тоже сократилось — на 47%, до 1,9 млн человек. В 2020 году выручка «Туроператора БГ» выросла в 14 раз, до 6,7 млрд руб., а чистый убыток составил почти 1 млрд руб. против чистой прибыли 7 тыс. руб. годом ранее, следует из финансовой отчетности компании по РСБУ. Выручка МАШ сократилась на 51%, до 19,1 млрд руб., 2020 год аэропорт закончил с чистым убытком 187,5 млн руб. против чистой прибыли 22 млрд руб. годом ранее. 66,1% Шереметьево принадлежит бизнесменам Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко (возглавляет совет директоров аэропорта) и Александру Скоробогатько. 30,5% — у Росимущества.

Стратегическим партнером «Библио-Глобуса» в области авиаперевозок является авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»), которая в Москве базируется в Шереметьево с весны 2020 года. По словам представителя «России» Сергея Старикова, и «Библио-Глобус» (сотрудничество с ним началось в 2015 году), и Шереметьево — стратегические партнеры авиакомпании. «Данное партнерство дает нам статус одного из крупнейших авиационных игроков на туристическом рынке страны», — отметил он. 9 августа «Россия» совместно с «Библио-Глобусом» возобновила полеты на курорты Египта — в Хургаду и Шарм-эш-Шейх. Эти полеты стали возможны в том числе и после того, как специалисты компании «Шереметьево Безопасность» (55% принадлежит МАШ, 45% — «Аэрофлоту») взяли под контроль соблюдение процедур авиационной безопасности в египетских аэропортах.

Зачем аэропортам свои туроператоры

«Операторы аэропортов заинтересованы в обеспечении стабильного спроса на свои услуги. Партнерство с туроператорами открывает возможности и по загрузке, и, отчасти, по развитию маршрутной сети», — отмечает исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Шереметьево может давать скидки на обслуживание пассажиров тем авиакомпаниям, которые будут сотрудничать с его туроператором, добавляет аналитик «ВТБ Капитал» Елена Сахнова. По ее словам, пассажирам в аэропорту могут быть предоставлены дополнительные услуги: отдельная стойка регистрации, приоритетное прохождение предполетных процедур, доступ в бизнес-зал или создание отдельного зала для клиентов, скидки в duty-free, на такси, парковку и т. д.

В марте 2021 года компания «Рампорт Аэро», владеющая аэропортом в Жуковском, зарегистрировала туроператора «Жиатур». Он сконцентрируется на предложении пляжного и экскурсионного отдыха на популярных туристических направлениях, таких как ОАЭ, Бали, Мальдивы, Кипр, Египет и Греция. Рейсы для туроператора будет осуществлять авиакомпания RedWings, на авиасалоне МАКС-2021 в июле также обсуждалось сотрудничество с авиакомпанией NordStar.

РБК направил запросы в пресс-службы Домодедово и Внуково с просьбой прокомментировать их интерес к выводу на рынок собственных туроператоров или покупке существующих игроков.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год



Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer