Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В рамках приличий: в аэропортах курортов Египта туристов из РФ ждут 15 досмотров


13 августа 2021 года Максим Талавринов, Известия


В курортных аэропортах Египта туристов, направляющихся в Россию, ждут 15 пунктов досмотра и контроля, выяснили «Известия». Для граждан РФ создан отдельный коридор для прохождения предполетных процедур, а также обнесенная стеклянной стеной зона ожидания посадки в самолет с контрольно-пропускной системой. Каждая личная вещь пассажиров из ручной клади отдельно проверяется. А самих туристов дважды прощупывают с головы до ног сотрудники аэропорта. Из автобусов, подвозящих пассажиров к самолету, разрешается выйти только по одному после очередной проверки посадочного талона и паспорта. В отелях действует не менее строгая процедура — проверяются въезжающие автобусы, а на входе стоят рамки-сканеры и ленты-интроскопы. Такие беспрецендентные меры безопасности были избраны в связи открытием Россией авиасообщения с египетскими курортами спустя почти шесть лет. По мнению экспертов, такие меры безопасности могут привести к сложностям в аэропортах вылета, когда туристы массово начнут возвращаться с отдыха.

В курортных аэропортах Египта туристов, направляющихся в Россию, ждут 15 пунктов досмотра и контроля, выяснили «Известия». Для граждан РФ создан отдельный коридор для прохождения предполетных процедур, а также обнесенная стеклянной стеной зона ожидания посадки в самолет с контрольно-пропускной системой. Каждая личная вещь пассажиров из ручной клади отдельно проверяется. А самих туристов дважды прощупывают с головы до ног сотрудники аэропорта. Из автобусов, подвозящих пассажиров к самолету, разрешается выйти только по одному после очередной проверки посадочного талона и паспорта. В отелях действует не менее строгая процедура — проверяются въезжающие автобусы, а на входе стоят рамки-сканеры и ленты-интроскопы. Такие беспрецендентные меры безопасности были избраны в связи открытием Россией авиасообщения с египетскими курортами спустя почти шесть лет. По мнению экспертов, такие меры безопасности могут привести к сложностям в аэропортах вылета, когда туристы массово начнут возвращаться с отдыха.

15 кордонов

Туристов, вылетающих с курортов Египта прямыми рейсами в Россию, в местных аэропортах ждут строгие предполетные процедуры, некоторые из которых дублируются на разных этапах. Корреспондент «Известий» лично прошел все формальности в авиагавани Шарм-эш-Шейха. По словам источника издания в крупной авиакомпании, такие же меры безопасности действуют и в аэропорту Хургады.

Направляющимся в Россию из авиагаваней курортов Египта предстоит пройти примерно через 15 пунктов контроля и досмотра. Каждый из них одномоментно пропускает только одного туриста. Таким образом, почти на каждом пункте досмотра и контроля, а также стойках регистрации, может образовываться отдельная очередь из ожидающих пассажиров.

Сейчас прямые рейсы с курортов Египта в Россию выполняются на самолетах большой вместимости — 522-местных Boeing 747 авиакомпании «Россия» (дочерняя структура «Аэрофлота») и 300-местных Airbus A330 Egyptair. Рейсы из Москвы на курорты Египта загружены почти на 100%, а обратные — пока менее чем на половину. Например, в среду, 11 августа, из Шарм-эш-Шейха рейсом «России» вылетали только около 20 туристов. Поэтому больших очередей на пунктах досмотра в египетских аэропортах не наблюдалось.

«Россия» рекомендует пассажирам прибывать в авиагавани Хургады и Шарм-эш-Шейха за пять часов до вылета. По словам источника «Известий» в крупной российской авиакомпании, уже 18–20 августа обратные рейсы «России» с курортов в Москву полетят заполненными на 100%.

Пробраться к самолету

Въезд на территорию аэропорта Шарм-эш-Шейха осуществляется только через один контрольно-пропускной пункт, машины и туристические автобусы проезжают по одному. На въезде стоят вооруженные люди в форме и с собаками. Очередь из автомобилей выстраивается перед въездом в аэропорт еще на дороге Эс Салям.

Перед входом в здание аэропорта пассажиров просят предъявить паспорт и бланк электронного билета на рейс. Как рассказал «Известиям» управляющий директор сети отелей «Альбатрос» в Шарм-эш-Шейхе Ахмед Фараг, теперь в аэропорт провожающих не пропускают, могут войти только пассажиры, у которых есть билет на самолет и оригинал паспорта.

Вошедшие в здание аэровокзала туристы проходят первый полноценный досмотр через рамки-сканеры. Багаж, ручную кладь и электронные устройства проверяют с помощью ленты интроскопического досмотра. А пассажиров тактильно осматривают с головы до ног сотрудники аэропорта. Туристов с ноутбуками и другими крупногабаритными электронными устройствами, камерами и т. д. просят подойти к отдельным столам для первой проверки их на детекторе взрывчатых веществ контактным способом, при помощи белых полосок. Если на каком-либо предмете был контакт с взрывчатыми веществами, то их след остается надолго, объяснил источник «Известий» в одном крупном российском аэропорту.

Только после этого турист сможет пройти к стойкам регистрации. Далее для вылетающих в Россию пассажиров начинается отдельный коридор предполетных процедур — со стоек паспортного контроля, где нужно будет предъявить кроме загранпаспорта также заполненную миграционную карту. После этого через несколько метров сотрудник аэропорта попросит туристов снова предъявить паспорт для проверки.

Затем пассажиров ждет второй полноценный досмотр через рамки-сканеры, все личные вещи и ручную кладь нужно снова положить на ленту интроскопа. Каждого вылетающего просят снять обувь, при этом бахилы в аэропорту не выдают. Далее тщательно досматривается ручная кладь, из сумок достаются все вещи и каждая проверяется вручную. Ноутбуки и другие крупные электронные устройства снова проверят на наличие взрывчатых веществ.

Перед дальнейшей проверкой паспорта и посадочного талона сотрудники аэропортов могут попросить пассажиров пройти через сканирующий портал — рентгенографический сканер. Только после этого туристы могут пройти в зону Duty Free, зал ожидания посадки на рейс, курилку, рестораны и туалеты.

Зал ожидания посадки в самолет для вылетающих в Россию обнесен стеклянной стеной. Попасть туда можно через один пропускной пункт, на котором снова проверят паспорт, посадочный талон, ручную кладь и осмотрят одежду. Попросят также показать ноутбуки. При выходе на посадку в автобус, который довозит пассажиров до самолета, паспорт и посадочный туриста проверят дважды. Из автобусов у самолета выйти можно только по одному после уже пятой проверки посадочного и паспорта.

«Стараются, понятно»

Москвич Сергей, вылетавший из Шарм-эш-Шейха в Москву 11 августа, с такими мерами безопасности столкнулся впервые, поделился он с «Известиями». В аэропорт он приехал за три часа до вылета и прошел предполетные процедуры быстро, так как было мало пассажиров.

— Я много летаю, но с такими мерами безопасности столкнулся впервые. В других аэропортах так не проверяют, — сказал мужчина.

Алина с маленьким сыном летят в Москву навестить родственников. Сами они живут в Дохабе.

— Сейчас в аэропорту появился отдельный коридор для вылетающих в Россию, но он не широкий. Досмотр до зала ожидания вылета оправдан, такие процедуры действительно есть во всех международных аэропортах, и этого достаточно. Но то, что происходит уже в зоне вылета, — это перебор: проверка бутылок из Duty Free, несколько столов досмотра. Там будет большой затор, — считает Алина.

До возобновления прямого авиасообщения она летала в РФ транзитом через Турцию. По словам девушки, на рейсах из Шарм-эш-Шейха в Турцию не было никакого дополнительного досмотра в зоне ожидания вылета.

Анна, еще одна пассажирка второго прямого рейса из Шарм-эш-Шейха в Москву, возвращалась с месячного отдыха. В Египет она прилетела через Стамбул. Дважды летала на курорт до пандемии, но предполетным процедурам тогда не придавала никакого значения, а сейчас они ей запомнились в деталях.

— Сотрудники тщательно проверяют, трогают всё, всю меня, но женщины. Просят снять обувь, даже залезают в зону ремня, пальцами проводят. Сумки досматривают, достают все вещи и каждую проверяют. Раньше такого не было. Стараются, понятно, — рассказала о предполетных процедурах Анна.

Беспрецедентные меры

Столь беспрецедентные меры безопасности были приняты с момента возобновления Россией авиасообщения с курортами Египта. Оно было закрыто с конца 2015 года после взрыва самодельного взрывного устройства на борту авиакомпании «Когалымавиа», выполнявшей рейс Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург. Жертвами авиакатастрофы над Синайским полуостровом стали 224 человека.

Ужесточение мер по обеспечению транспортной и авиабезопасности в курортных аэропортах Египта могут обернуться коллапсом при одновременном вылете в Россию большого числа туристов, полагает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

— Чтобы обеспечить достаточную пропускную способность, нужно либо радикально расширять инфраструктуру, либо упрощать мероприятия, связанные с контролем и досмотром пассажиров. Первое требует достаточно длительного времени и немалых инвестиций. Второе на начальном этапе маловероятно, так как исполнители сейчас занимаются показухой и перестраховываются сверх меры, — сказал эксперт.

По словам Олега Пантелеева, потребители со временем смогут принять решение отказаться от прямых перелетов в пользу транзитных, потому что мало кому захочется под конец отпуска получать такой опыт.

«Известия» направили запросы в Росавиацию, Минтранс, Роспотребнадзор, Ростуризм, а также в министерство гражданской авиации Египта и посольство России в Египте.

В отелях на египетских курортах введены не менее строгие процедуры. Перед въездом на территорию отеля туристические автобусы останавливаются, выключают двигатель. После это транспорт осматривают собаки. На входе в отель отдыхающие должны пройти через рамки-сканеры, а их вещи проверяют на ленте интроскопического досмотра. По словам управляющего директора сети отелей «Альбатрос» в Шарм-эш-Шейхе Ахмеда Фарага, вход в гостиницу посторонним запрещен, туда могут попасть только туристы после проверки документов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США



Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer