Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В рамках приличий: в аэропортах курортов Египта туристов из РФ ждут 15 досмотров


13 августа 2021 года Максим Талавринов, Известия


В курортных аэропортах Египта туристов, направляющихся в Россию, ждут 15 пунктов досмотра и контроля, выяснили «Известия». Для граждан РФ создан отдельный коридор для прохождения предполетных процедур, а также обнесенная стеклянной стеной зона ожидания посадки в самолет с контрольно-пропускной системой. Каждая личная вещь пассажиров из ручной клади отдельно проверяется. А самих туристов дважды прощупывают с головы до ног сотрудники аэропорта. Из автобусов, подвозящих пассажиров к самолету, разрешается выйти только по одному после очередной проверки посадочного талона и паспорта. В отелях действует не менее строгая процедура — проверяются въезжающие автобусы, а на входе стоят рамки-сканеры и ленты-интроскопы. Такие беспрецендентные меры безопасности были избраны в связи открытием Россией авиасообщения с египетскими курортами спустя почти шесть лет. По мнению экспертов, такие меры безопасности могут привести к сложностям в аэропортах вылета, когда туристы массово начнут возвращаться с отдыха.

В курортных аэропортах Египта туристов, направляющихся в Россию, ждут 15 пунктов досмотра и контроля, выяснили «Известия». Для граждан РФ создан отдельный коридор для прохождения предполетных процедур, а также обнесенная стеклянной стеной зона ожидания посадки в самолет с контрольно-пропускной системой. Каждая личная вещь пассажиров из ручной клади отдельно проверяется. А самих туристов дважды прощупывают с головы до ног сотрудники аэропорта. Из автобусов, подвозящих пассажиров к самолету, разрешается выйти только по одному после очередной проверки посадочного талона и паспорта. В отелях действует не менее строгая процедура — проверяются въезжающие автобусы, а на входе стоят рамки-сканеры и ленты-интроскопы. Такие беспрецендентные меры безопасности были избраны в связи открытием Россией авиасообщения с египетскими курортами спустя почти шесть лет. По мнению экспертов, такие меры безопасности могут привести к сложностям в аэропортах вылета, когда туристы массово начнут возвращаться с отдыха.

15 кордонов

Туристов, вылетающих с курортов Египта прямыми рейсами в Россию, в местных аэропортах ждут строгие предполетные процедуры, некоторые из которых дублируются на разных этапах. Корреспондент «Известий» лично прошел все формальности в авиагавани Шарм-эш-Шейха. По словам источника издания в крупной авиакомпании, такие же меры безопасности действуют и в аэропорту Хургады.

Направляющимся в Россию из авиагаваней курортов Египта предстоит пройти примерно через 15 пунктов контроля и досмотра. Каждый из них одномоментно пропускает только одного туриста. Таким образом, почти на каждом пункте досмотра и контроля, а также стойках регистрации, может образовываться отдельная очередь из ожидающих пассажиров.

Сейчас прямые рейсы с курортов Египта в Россию выполняются на самолетах большой вместимости — 522-местных Boeing 747 авиакомпании «Россия» (дочерняя структура «Аэрофлота») и 300-местных Airbus A330 Egyptair. Рейсы из Москвы на курорты Египта загружены почти на 100%, а обратные — пока менее чем на половину. Например, в среду, 11 августа, из Шарм-эш-Шейха рейсом «России» вылетали только около 20 туристов. Поэтому больших очередей на пунктах досмотра в египетских аэропортах не наблюдалось.

«Россия» рекомендует пассажирам прибывать в авиагавани Хургады и Шарм-эш-Шейха за пять часов до вылета. По словам источника «Известий» в крупной российской авиакомпании, уже 18–20 августа обратные рейсы «России» с курортов в Москву полетят заполненными на 100%.

Пробраться к самолету

Въезд на территорию аэропорта Шарм-эш-Шейха осуществляется только через один контрольно-пропускной пункт, машины и туристические автобусы проезжают по одному. На въезде стоят вооруженные люди в форме и с собаками. Очередь из автомобилей выстраивается перед въездом в аэропорт еще на дороге Эс Салям.

Перед входом в здание аэропорта пассажиров просят предъявить паспорт и бланк электронного билета на рейс. Как рассказал «Известиям» управляющий директор сети отелей «Альбатрос» в Шарм-эш-Шейхе Ахмед Фараг, теперь в аэропорт провожающих не пропускают, могут войти только пассажиры, у которых есть билет на самолет и оригинал паспорта.

Вошедшие в здание аэровокзала туристы проходят первый полноценный досмотр через рамки-сканеры. Багаж, ручную кладь и электронные устройства проверяют с помощью ленты интроскопического досмотра. А пассажиров тактильно осматривают с головы до ног сотрудники аэропорта. Туристов с ноутбуками и другими крупногабаритными электронными устройствами, камерами и т. д. просят подойти к отдельным столам для первой проверки их на детекторе взрывчатых веществ контактным способом, при помощи белых полосок. Если на каком-либо предмете был контакт с взрывчатыми веществами, то их след остается надолго, объяснил источник «Известий» в одном крупном российском аэропорту.

Только после этого турист сможет пройти к стойкам регистрации. Далее для вылетающих в Россию пассажиров начинается отдельный коридор предполетных процедур — со стоек паспортного контроля, где нужно будет предъявить кроме загранпаспорта также заполненную миграционную карту. После этого через несколько метров сотрудник аэропорта попросит туристов снова предъявить паспорт для проверки.

Затем пассажиров ждет второй полноценный досмотр через рамки-сканеры, все личные вещи и ручную кладь нужно снова положить на ленту интроскопа. Каждого вылетающего просят снять обувь, при этом бахилы в аэропорту не выдают. Далее тщательно досматривается ручная кладь, из сумок достаются все вещи и каждая проверяется вручную. Ноутбуки и другие крупные электронные устройства снова проверят на наличие взрывчатых веществ.

Перед дальнейшей проверкой паспорта и посадочного талона сотрудники аэропортов могут попросить пассажиров пройти через сканирующий портал — рентгенографический сканер. Только после этого туристы могут пройти в зону Duty Free, зал ожидания посадки на рейс, курилку, рестораны и туалеты.

Зал ожидания посадки в самолет для вылетающих в Россию обнесен стеклянной стеной. Попасть туда можно через один пропускной пункт, на котором снова проверят паспорт, посадочный талон, ручную кладь и осмотрят одежду. Попросят также показать ноутбуки. При выходе на посадку в автобус, который довозит пассажиров до самолета, паспорт и посадочный туриста проверят дважды. Из автобусов у самолета выйти можно только по одному после уже пятой проверки посадочного и паспорта.

«Стараются, понятно»

Москвич Сергей, вылетавший из Шарм-эш-Шейха в Москву 11 августа, с такими мерами безопасности столкнулся впервые, поделился он с «Известиями». В аэропорт он приехал за три часа до вылета и прошел предполетные процедуры быстро, так как было мало пассажиров.

— Я много летаю, но с такими мерами безопасности столкнулся впервые. В других аэропортах так не проверяют, — сказал мужчина.

Алина с маленьким сыном летят в Москву навестить родственников. Сами они живут в Дохабе.

— Сейчас в аэропорту появился отдельный коридор для вылетающих в Россию, но он не широкий. Досмотр до зала ожидания вылета оправдан, такие процедуры действительно есть во всех международных аэропортах, и этого достаточно. Но то, что происходит уже в зоне вылета, — это перебор: проверка бутылок из Duty Free, несколько столов досмотра. Там будет большой затор, — считает Алина.

До возобновления прямого авиасообщения она летала в РФ транзитом через Турцию. По словам девушки, на рейсах из Шарм-эш-Шейха в Турцию не было никакого дополнительного досмотра в зоне ожидания вылета.

Анна, еще одна пассажирка второго прямого рейса из Шарм-эш-Шейха в Москву, возвращалась с месячного отдыха. В Египет она прилетела через Стамбул. Дважды летала на курорт до пандемии, но предполетным процедурам тогда не придавала никакого значения, а сейчас они ей запомнились в деталях.

— Сотрудники тщательно проверяют, трогают всё, всю меня, но женщины. Просят снять обувь, даже залезают в зону ремня, пальцами проводят. Сумки досматривают, достают все вещи и каждую проверяют. Раньше такого не было. Стараются, понятно, — рассказала о предполетных процедурах Анна.

Беспрецедентные меры

Столь беспрецедентные меры безопасности были приняты с момента возобновления Россией авиасообщения с курортами Египта. Оно было закрыто с конца 2015 года после взрыва самодельного взрывного устройства на борту авиакомпании «Когалымавиа», выполнявшей рейс Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург. Жертвами авиакатастрофы над Синайским полуостровом стали 224 человека.

Ужесточение мер по обеспечению транспортной и авиабезопасности в курортных аэропортах Египта могут обернуться коллапсом при одновременном вылете в Россию большого числа туристов, полагает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

— Чтобы обеспечить достаточную пропускную способность, нужно либо радикально расширять инфраструктуру, либо упрощать мероприятия, связанные с контролем и досмотром пассажиров. Первое требует достаточно длительного времени и немалых инвестиций. Второе на начальном этапе маловероятно, так как исполнители сейчас занимаются показухой и перестраховываются сверх меры, — сказал эксперт.

По словам Олега Пантелеева, потребители со временем смогут принять решение отказаться от прямых перелетов в пользу транзитных, потому что мало кому захочется под конец отпуска получать такой опыт.

«Известия» направили запросы в Росавиацию, Минтранс, Роспотребнадзор, Ростуризм, а также в министерство гражданской авиации Египта и посольство России в Египте.

В отелях на египетских курортах введены не менее строгие процедуры. Перед въездом на территорию отеля туристические автобусы останавливаются, выключают двигатель. После это транспорт осматривают собаки. На входе в отель отдыхающие должны пройти через рамки-сканеры, а их вещи проверяют на ленте интроскопического досмотра. По словам управляющего директора сети отелей «Альбатрос» в Шарм-эш-Шейхе Ахмеда Фарага, вход в гостиницу посторонним запрещен, туда могут попасть только туристы после проверки документов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer