Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В рамках приличий: в аэропортах курортов Египта туристов из РФ ждут 15 досмотров


13 августа 2021 года Максим Талавринов, Известия


В курортных аэропортах Египта туристов, направляющихся в Россию, ждут 15 пунктов досмотра и контроля, выяснили «Известия». Для граждан РФ создан отдельный коридор для прохождения предполетных процедур, а также обнесенная стеклянной стеной зона ожидания посадки в самолет с контрольно-пропускной системой. Каждая личная вещь пассажиров из ручной клади отдельно проверяется. А самих туристов дважды прощупывают с головы до ног сотрудники аэропорта. Из автобусов, подвозящих пассажиров к самолету, разрешается выйти только по одному после очередной проверки посадочного талона и паспорта. В отелях действует не менее строгая процедура — проверяются въезжающие автобусы, а на входе стоят рамки-сканеры и ленты-интроскопы. Такие беспрецендентные меры безопасности были избраны в связи открытием Россией авиасообщения с египетскими курортами спустя почти шесть лет. По мнению экспертов, такие меры безопасности могут привести к сложностям в аэропортах вылета, когда туристы массово начнут возвращаться с отдыха.

В курортных аэропортах Египта туристов, направляющихся в Россию, ждут 15 пунктов досмотра и контроля, выяснили «Известия». Для граждан РФ создан отдельный коридор для прохождения предполетных процедур, а также обнесенная стеклянной стеной зона ожидания посадки в самолет с контрольно-пропускной системой. Каждая личная вещь пассажиров из ручной клади отдельно проверяется. А самих туристов дважды прощупывают с головы до ног сотрудники аэропорта. Из автобусов, подвозящих пассажиров к самолету, разрешается выйти только по одному после очередной проверки посадочного талона и паспорта. В отелях действует не менее строгая процедура — проверяются въезжающие автобусы, а на входе стоят рамки-сканеры и ленты-интроскопы. Такие беспрецендентные меры безопасности были избраны в связи открытием Россией авиасообщения с египетскими курортами спустя почти шесть лет. По мнению экспертов, такие меры безопасности могут привести к сложностям в аэропортах вылета, когда туристы массово начнут возвращаться с отдыха.

15 кордонов

Туристов, вылетающих с курортов Египта прямыми рейсами в Россию, в местных аэропортах ждут строгие предполетные процедуры, некоторые из которых дублируются на разных этапах. Корреспондент «Известий» лично прошел все формальности в авиагавани Шарм-эш-Шейха. По словам источника издания в крупной авиакомпании, такие же меры безопасности действуют и в аэропорту Хургады.

Направляющимся в Россию из авиагаваней курортов Египта предстоит пройти примерно через 15 пунктов контроля и досмотра. Каждый из них одномоментно пропускает только одного туриста. Таким образом, почти на каждом пункте досмотра и контроля, а также стойках регистрации, может образовываться отдельная очередь из ожидающих пассажиров.

Сейчас прямые рейсы с курортов Египта в Россию выполняются на самолетах большой вместимости — 522-местных Boeing 747 авиакомпании «Россия» (дочерняя структура «Аэрофлота») и 300-местных Airbus A330 Egyptair. Рейсы из Москвы на курорты Египта загружены почти на 100%, а обратные — пока менее чем на половину. Например, в среду, 11 августа, из Шарм-эш-Шейха рейсом «России» вылетали только около 20 туристов. Поэтому больших очередей на пунктах досмотра в египетских аэропортах не наблюдалось.

«Россия» рекомендует пассажирам прибывать в авиагавани Хургады и Шарм-эш-Шейха за пять часов до вылета. По словам источника «Известий» в крупной российской авиакомпании, уже 18–20 августа обратные рейсы «России» с курортов в Москву полетят заполненными на 100%.

Пробраться к самолету

Въезд на территорию аэропорта Шарм-эш-Шейха осуществляется только через один контрольно-пропускной пункт, машины и туристические автобусы проезжают по одному. На въезде стоят вооруженные люди в форме и с собаками. Очередь из автомобилей выстраивается перед въездом в аэропорт еще на дороге Эс Салям.

Перед входом в здание аэропорта пассажиров просят предъявить паспорт и бланк электронного билета на рейс. Как рассказал «Известиям» управляющий директор сети отелей «Альбатрос» в Шарм-эш-Шейхе Ахмед Фараг, теперь в аэропорт провожающих не пропускают, могут войти только пассажиры, у которых есть билет на самолет и оригинал паспорта.

Вошедшие в здание аэровокзала туристы проходят первый полноценный досмотр через рамки-сканеры. Багаж, ручную кладь и электронные устройства проверяют с помощью ленты интроскопического досмотра. А пассажиров тактильно осматривают с головы до ног сотрудники аэропорта. Туристов с ноутбуками и другими крупногабаритными электронными устройствами, камерами и т. д. просят подойти к отдельным столам для первой проверки их на детекторе взрывчатых веществ контактным способом, при помощи белых полосок. Если на каком-либо предмете был контакт с взрывчатыми веществами, то их след остается надолго, объяснил источник «Известий» в одном крупном российском аэропорту.

Только после этого турист сможет пройти к стойкам регистрации. Далее для вылетающих в Россию пассажиров начинается отдельный коридор предполетных процедур — со стоек паспортного контроля, где нужно будет предъявить кроме загранпаспорта также заполненную миграционную карту. После этого через несколько метров сотрудник аэропорта попросит туристов снова предъявить паспорт для проверки.

Затем пассажиров ждет второй полноценный досмотр через рамки-сканеры, все личные вещи и ручную кладь нужно снова положить на ленту интроскопа. Каждого вылетающего просят снять обувь, при этом бахилы в аэропорту не выдают. Далее тщательно досматривается ручная кладь, из сумок достаются все вещи и каждая проверяется вручную. Ноутбуки и другие крупные электронные устройства снова проверят на наличие взрывчатых веществ.

Перед дальнейшей проверкой паспорта и посадочного талона сотрудники аэропортов могут попросить пассажиров пройти через сканирующий портал — рентгенографический сканер. Только после этого туристы могут пройти в зону Duty Free, зал ожидания посадки на рейс, курилку, рестораны и туалеты.

Зал ожидания посадки в самолет для вылетающих в Россию обнесен стеклянной стеной. Попасть туда можно через один пропускной пункт, на котором снова проверят паспорт, посадочный талон, ручную кладь и осмотрят одежду. Попросят также показать ноутбуки. При выходе на посадку в автобус, который довозит пассажиров до самолета, паспорт и посадочный туриста проверят дважды. Из автобусов у самолета выйти можно только по одному после уже пятой проверки посадочного и паспорта.

«Стараются, понятно»

Москвич Сергей, вылетавший из Шарм-эш-Шейха в Москву 11 августа, с такими мерами безопасности столкнулся впервые, поделился он с «Известиями». В аэропорт он приехал за три часа до вылета и прошел предполетные процедуры быстро, так как было мало пассажиров.

— Я много летаю, но с такими мерами безопасности столкнулся впервые. В других аэропортах так не проверяют, — сказал мужчина.

Алина с маленьким сыном летят в Москву навестить родственников. Сами они живут в Дохабе.

— Сейчас в аэропорту появился отдельный коридор для вылетающих в Россию, но он не широкий. Досмотр до зала ожидания вылета оправдан, такие процедуры действительно есть во всех международных аэропортах, и этого достаточно. Но то, что происходит уже в зоне вылета, — это перебор: проверка бутылок из Duty Free, несколько столов досмотра. Там будет большой затор, — считает Алина.

До возобновления прямого авиасообщения она летала в РФ транзитом через Турцию. По словам девушки, на рейсах из Шарм-эш-Шейха в Турцию не было никакого дополнительного досмотра в зоне ожидания вылета.

Анна, еще одна пассажирка второго прямого рейса из Шарм-эш-Шейха в Москву, возвращалась с месячного отдыха. В Египет она прилетела через Стамбул. Дважды летала на курорт до пандемии, но предполетным процедурам тогда не придавала никакого значения, а сейчас они ей запомнились в деталях.

— Сотрудники тщательно проверяют, трогают всё, всю меня, но женщины. Просят снять обувь, даже залезают в зону ремня, пальцами проводят. Сумки досматривают, достают все вещи и каждую проверяют. Раньше такого не было. Стараются, понятно, — рассказала о предполетных процедурах Анна.

Беспрецедентные меры

Столь беспрецедентные меры безопасности были приняты с момента возобновления Россией авиасообщения с курортами Египта. Оно было закрыто с конца 2015 года после взрыва самодельного взрывного устройства на борту авиакомпании «Когалымавиа», выполнявшей рейс Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург. Жертвами авиакатастрофы над Синайским полуостровом стали 224 человека.

Ужесточение мер по обеспечению транспортной и авиабезопасности в курортных аэропортах Египта могут обернуться коллапсом при одновременном вылете в Россию большого числа туристов, полагает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

— Чтобы обеспечить достаточную пропускную способность, нужно либо радикально расширять инфраструктуру, либо упрощать мероприятия, связанные с контролем и досмотром пассажиров. Первое требует достаточно длительного времени и немалых инвестиций. Второе на начальном этапе маловероятно, так как исполнители сейчас занимаются показухой и перестраховываются сверх меры, — сказал эксперт.

По словам Олега Пантелеева, потребители со временем смогут принять решение отказаться от прямых перелетов в пользу транзитных, потому что мало кому захочется под конец отпуска получать такой опыт.

«Известия» направили запросы в Росавиацию, Минтранс, Роспотребнадзор, Ростуризм, а также в министерство гражданской авиации Египта и посольство России в Египте.

В отелях на египетских курортах введены не менее строгие процедуры. Перед въездом на территорию отеля туристические автобусы останавливаются, выключают двигатель. После это транспорт осматривают собаки. На входе в отель отдыхающие должны пройти через рамки-сканеры, а их вещи проверяют на ленте интроскопического досмотра. По словам управляющего директора сети отелей «Альбатрос» в Шарм-эш-Шейхе Ахмеда Фарага, вход в гостиницу посторонним запрещен, туда могут попасть только туристы после проверки документов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer