Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На Камчатке определяются с версией


12 августа 2021 года Ольга Сергиенко, КоммерсантЪ


Следствие рассматривает три основные версии крушения вертолета на Камчатке: плохая видимость из-за погоды, отказ двигателя и ошибка пилотирования. Вертолет с туристами на борту рухнул в озеро — только восьмерым из 16 человек удалось спастись. Сразу после крушения вертолет авиакомпании «Витязь-Аэро» начал стремительно уходить под воду и в итоге опустился на глубину примерно в 140 м. Некоторым пассажирам удалось выбраться через грузовой отсек. Поисковые работы на месте крушение пока приостановлены до утра, но днем спасатели так и не смогли опуститься к вертолету. Подробности — у Владислава Викторова.

Следствие рассматривает три основные версии крушения вертолета на Камчатке: плохая видимость из-за погоды, отказ двигателя и ошибка пилотирования. Вертолет с туристами на борту рухнул в озеро — только восьмерым из 16 человек удалось спастись. Сразу после крушения вертолет авиакомпании «Витязь-Аэро» начал стремительно уходить под воду и в итоге опустился на глубину примерно в 140 м. Некоторым пассажирам удалось выбраться через грузовой отсек. Поисковые работы на месте крушение пока приостановлены до утра, но днем спасатели так и не смогли опуститься к вертолету. Подробности — у Владислава Викторова.

Маршрут, по которому должны были лететь туристы, — один из самых популярных среди путешественников. По данным СМИ, всего несколько дней назад другая группа успешно добралась до вулкана Ходутка. Обычно путь занимает не больше полутора часов, но погода на Камчатке переменчива. И, как правило, хватает всего пары минут, чтобы все вокруг затянуло туманом.

По словам одного из выживших в крушении пассажира, в день вылета все было штатно, да и сам полет проходил спокойно: «Группа была двойная — по шесть человек из Москвы и Санкт-Петербурга. Маршрут предстоял большой, это была промежуточная остановка, мы должны были погулять, а потом полететь еще куда-то. Все проходило штатно, оборудование было полностью в рабочем состоянии. Когда началось снижение для посадки сквозь облако, туман был довольно плотный и густой. Началось плавное снижение на нормальных оборотах двигателя.

В конце концов, все закончилось ударом об воду, после чего пошел крен на нос, и борт мгновенно затопило.

Тем, кто находился в хвостовой части вертолета, повезло больше остальных. После столкновения с водой люк в грузовом отсеке приоткрылся, и в итоге его получилось полностью раскрыть, чтобы покинуть вертолет, рассказывает директор лаборатории SberIndex Николай Корженевский, который тоже находился там: «Я почувствовал, что вертолет начинает снижаться, за окном туман, ничего не видно, что, конечно, мягко говоря, встревожило.

Мы точно потеряли приличную высоту. Я ждал уже, честно говоря, всего чего только можно. Вертолет снижался контролируемо до последней минуты, и потом я внезапно увидел воду, наверное, буквально в трех метрах от себя за бортом. Сразу же раздался удар. Я быстро расстегнул ремень безопасности, набрал воздух и через грузовой отсек покинул судно. Это был грузовой вертолет, переделанный под пассажирский, с выставленными сиденьями».

Первыми к месту крушения прибыли сотрудники Кроноцкого заповедника — они услышали шум пролетающего вертолета, а после звук удара об воду. Чтобы найти выживших, им приходилось идти сквозь густой туман и ориентироваться только на крики людей. По данным МЧС, они находились почти в километре от берега. Вертолет Ми-8 принадлежал компании «Витязь-Аэро». Ее совладелец — депутат Камчасткого края Игорь Редькин, который на днях признался в убийстве по неосторожности.

Как сообщил перевозчик, вертолет только в прошлом году прошел капитальный ремонт, а экипаж имел большой летный опыт. Тем не менее следствие рассматривает три версии крушения, сообщила главный редактор информационного агентства «Камчатка-Информ» Гузель Латыпова:

«В авиакомпании "Витязь-Аэро" сообщили о том, что командир экипажа Николай Сорокин — очень опытный летчик, в 2015 году он управлял аналогичным вертолетом, который совершил жесткую посадку в Истринском районе Камчатки. Тогда, к счастью, обошлось без жертв. В этот раз его в списке спасшихся нет. Версий случившегося несколько: сложные погодные условия в виде густого тумана и практически нулевой видимости, возможная техническая неисправность, которая обнаружилась в полете, а также ошибка пилотирования».

На месте крушения работает группа спасателей. Однако 12 августа они так и не смогли добраться до вертолета, который опустился 140 м под воду. По данным СМИ, у водолазов не оказалось необходимого оборудования, чтобы спуститься на такую глубину, пришлось вызывать военных. По словам спасателя международного класса Андрея Легошина, поиск осложняет еще холодная вода около +5 градусов: «Это малонаселенный юг Камчатки. Больших сил у МЧС там нет, такие глубины —- это большая проблема. Вспомните историю с "Курском", они и на 100 м лежали, и то там со всего мира собирали спасателей.

На такие глубины уходят серьезно подготовленные специалисты, только этим и занимающиеся, грубо говоря, акванавты в барокамерах на специальных судах.

Нужно поднять, похоронить тела, достать регистраторы судна, чтобы понять, что произошло. Кроме того, там горная местность, сложные отвороты».

После инцидента в Ростуризме заявили, что проверят качество оказания услуг путешественникам на Камчатке. А до этого Следственный комитет допросил гендиректора компании «Витязь-Аэро» и технических специалистов, которые проводили предполетную подготовку воздушного судна.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer