Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет-амфибия Бе-200. История и характеристики


14 августа 2021 года ТАСС


14 августа 2021 года в Минобороны РФ сообщили, что при заходе на посадку после выполнения задачи по тушению природных пожаров в Турции в районе города Адана потерпел крушение российский самолет Бе-200. На борту находились восемь человек - пятеро российских военнослужащих и три представителя Турции. Подробности катастрофы уточняются. Самолет Бе-200 из состава морской авиации Военно-морского флота России был направлен для оказания помощи Турецкой Республике в тушении природных пожаров. ТАСС подготовил материал об этом типе воздушных судов.

14 августа 2021 года в Минобороны РФ сообщили, что при заходе на посадку после выполнения задачи по тушению природных пожаров в Турции в районе города Адана потерпел крушение российский самолет Бе-200. На борту находились восемь человек - пятеро российских военнослужащих и три представителя Турции. Подробности катастрофы уточняются. Самолет Бе-200 из состава морской авиации Военно-морского флота России был направлен для оказания помощи Турецкой Республике в тушении природных пожаров.

ТАСС подготовил материал об этом типе воздушных судов.

Бе-200 - российский многоцелевой реактивный самолет-амфибия среднего класса. Разработан в 1990-х годах в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Г. М. Бериева (Таганрог, Ростовская область, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) под руководством главного конструктора Александра Явкина. Основой для разработки послужил советский самолет-амфибия А-40 "Альбатрос" (первый полет в 1986 году, было выпущено два экземпляра). Первый полет опытного образца Бе-200 состоялся 24 сентября 1998 года в Иркутске. Базовая модификация самолета - противопожарный вариант для работы в местностях, труднодоступных для наземных средств пожаротушения. Самолет может заправляться водой на аэродроме или забирать ее в водоеме в режиме глиссирования - скольжения по водной поверхности. Бе-200 может перевозить пассажиров и грузы, а также использоваться в качестве поисково-спасательного воздушного судна. Кроме того, в 2013 году в Ростовской области Бе-200ЧС ТАНТК им. Бериева был применен в ходе "воздушного крестного хода", когда представители Русской православной церкви освятили с помощью 8 т воды территорию общей площадью 100 кв. км.

В 2000-2011 годах Бе-200 серийно строились на Иркутском авиационном заводе корпорации "Иркут". С 2016 года по н. в. выпускается ТАНТК им. Бериева. По данным открытых источников, всего выпущено не менее 18 летных экземпляров Бе-200.

Конструкция

Бе-200 построен по аэродинамической схеме моноплана с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и трехточечным шасси с управляемой передней стойкой. Над корневой частью крыла находится силовая установка, состоящая из двух двухконтурных турбореактивных двигателей. Герметичный фюзеляж-лодка большого удлинения разделен водонепроницаемыми переборками на несколько отсеков. Баки для воды находятся под полом грузового отсека. На самолете установлен водяной руль в корме, подкрыльевые поплавки, устройства для буксировки на воде, швартовочное и перегрузочное оборудование. Бе-200ЧС оборудуется пилотажно-навигационным комплексом ARIA-200M совместной разработки НИИ авиационного оборудования (Жуковский, Московская область и компании AlliedSignal Aerospace (США), который позволяет двум членам экипажа одновременно пилотировать машину и эксплуатировать противопожарное оборудование.

Летно-технические характеристики Бе-200ЧС

  • Размах крыла: 32,78 м;
  • длина - 32,05 м;
  • высота - 8,90 м;
  • площадь крыла - 117,40 кв. м;
  • масса - 28 тыс. кг (пустого самолета), 40 тыс. кг (максимальная взлетная с воды), 42 тыс. кг (максимальная взлетная с суши);
  • практическая дальность - 3 тыс. 100 км;
  • дальность с максимальной нагрузкой - 1 тыс. 400 км;
  • практический потолок - 8 тыс. м;
  • скорость - 710 км/ч (максимальная), 650 км/ч (крейсерская);
  • полезная нагрузка в грузовом варианте - до 7 500 кг, в грузо-пассажирском варианте - 3 тыс. кг груза и до 19 пассажиров, в поисково-спасательном варианте - до 50 спасателей или до 30 пострадавших на носилках, в противопожарном варианте - 12 т воды;
  • экипаж - два человека.

Самолет может эксплуатироваться с аэродромов класса "В" (длина взлетно-посадочной полосы - 1 800 м) или с внутренних и морских акваторий глубиной не менее 2,6 м и высотой волны до 1,2 м (3 балла). Примененные производителем меры защиты от коррозии позволяют эксплуатировать машину в открытом море. При заборе жидкости в режиме глиссирования на скорости от 150 до 190 км/ч Бе-200 за 12 секунд может набрать 12 т воды в восемь баков, находящихся под полом грузовой кабины. Вода может сбрасываться как залпом, так и последовательно (от 2 до 8 сбросов). Кроме того, в грузовой кабине располагаются баки общим объемом 1,2 куб. м для химических ретардантов, которые применяются для повышения эффективности тушения пожара.

До 2019 года все выпущенные Бе-200 оснащались двигателями Д-436ТП разработки Запорожского машиностроительного конструкторского бюро им. Ивченко (выпускаются предприятием "Мотор Сич", Запорожье, Украина). В феврале 2018 года власти Украины запретили поставлять в РФ двигатели Д-436 для гражданских самолетов. В 2019 году ТАНТК им. Бериева начал модернизацию двигателя PowerJet SaM146 (совместного производства российской "ОДК-Сатурн" и французской Safran Aircraft Engines; устанавливаются на пассажирский самолет Superjet 100) для ремоторизации Бе-200. Кроме того, в 2022 году может быть готов российский двигатель ПД-8 для Superjet и Бе-200.

Модификации

С 2003 года МЧС России получает многоцелевую версию Бе-200ЧС, оснащение которой отвечает требованиям заказчика (в частности, самолет оборудован дополнительными рабочими местами для двух наблюдателей, надувной шлюпкой и оборудованием для морского поиска и спасения).

На базе Бе-200 проектировались, но не были построены более десяти различных модификаций, в т. ч. Бе-210 - самолет гражданских авиалиний, рассчитанный на перевозку 72 пассажиров и четырех членов экипажа на расстояние до 1 400 км; Бе-200ТПС - грузопассажирский вариант для перевозки 3 тыс. кг грузов и 19 пассажиров одновременно; административный самолет (Бе-200В); поисково-спасательный вариант без функции пожаротушения (Бе-200ППС); сухопутный патрульный самолет (Бе-300) и др.

Эксплуатанты

Первый и основной заказчик Бе-200 - МЧС России. В 2003-2011 годах министерство получило шесть Бе-200ЧС по контракту от 2003 года; в 2011 году был заключен контракт еще на шесть модернизированных машин таганрогского производства (на общую сумму 8,724 млрд рублей). Сроки исполнения второго контракта неоднократно сдвигались, полностью он был исполнен в феврале 2019 года. По состоянию на август 2021 года МЧС располагает 12 экземплярами Бе-200ЧС. В 2020 году был заключен контракт на поставку до конца 2022 года еще двух самолетов стоимостью 2 млрд 850 млн рублей каждый). Российские Бе-200ЧС использовались для тушения лесных пожаров и в спасательных операциях на территории РФ и за рубежом - в Греции, Португалии, Франции, Турции др. странах.

В 2008 году один экземпляр Бе-200ЧС иркутской постройки был поставлен МЧС Азербайджана.

23 мая 2013 года ТАНТК им. Бериева и Минобороны РФ заключили контракт на поставку в 2014-2016 годах Морской авиации Военно-морского флота России двух Бе-200ЧС и четырех Бе-200ПС (без водобаков для пожаротушения) на общую сумму 8,4 млрд рублей. В августе 2017 года этот контракт был расторгнут из-за "невозможности его своевременного исполнения". В 2018 году заключили новый контракт на поставку трех самолетов - одного Бе-200ЧС и двух Бе-200ПС. По данным Центра анализа стратегий и технологий, в 2020-2021 годах две машины были переданы оборонному ведомству, третья машина совершила первый полет в июне 2021 года.

26 июня 2017 года ТАНТК им. Бериева заключил с китайской компанией Leader Energy Aircraft Manufacturing Co. Ltd. контракт на поставку двух Бе-200 в Китай, с опционом еще на два самолета.

В том же году ТАНТК им. Бериева подписал меморандум о взаимопонимании с Министерством обороны Аргентины, подтвердивший намерения сторон о поставке трех экземпляров Бе-200 в эту страну. В ноябре 2017 года компания "Рособоронэкспорт" начала технические консультации по проекту поставки Бе-200 Военно-воздушным силам Индонезии.

В 2018 году глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассказал газете "Аргументы и факты", что десять экземпляров Бе-200 приобретут США, еще пять - Чили. Поставки ожидаются не раньше 2022 года.

До 14 августа 2021 года с Бе-200 не происходило авиационных происшествий, сопровождавшихся гибелью людей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer