Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Деньги на вакуум: сколько может стоить туризм на российскую орбитальную станцию


19 августа 2021 года Ольга Коленцова, Известия


Создание туристического модуля на Российской орбитальной служебной станции могли бы окупить 25 туристов за шесть лет, рассчитали «Известия» вместе с экспертами. Но найти желающих отправиться на такую экскурсию, вероятно, будет сложно, отметили специалисты. Создать на станции специальный модуль для туристов в начале августа предложил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Впрочем, на модуле можно заработать с помощью проведения экспериментов для коммерческих компаний или даже создания развлекательного контента, указали эксперты.

Создание туристического модуля на Российской орбитальной служебной станции могли бы окупить 25 туристов за шесть лет, рассчитали «Известия» вместе с экспертами. Но найти желающих отправиться на такую экскурсию, вероятно, будет сложно, отметили специалисты. Создать на станции специальный модуль для туристов в начале августа предложил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Впрочем, на модуле можно заработать с помощью проведения экспериментов для коммерческих компаний или даже создания развлекательного контента, указали эксперты.

Космическая цена

Выступая с лекцией в Летней космической школе в начале августа, глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что на Российской орбитальной служебной станции следует создать специальный модуль для туристов. Госкорпорация будет развивать направление космического туризма в части орбитальной пилотируемой программы, добавил он.

«Известия» попробовали оценить, во сколько обойдется создание туристического модуля и окупится ли он за счет экскурсий и других коммерческих проектов. Мы использовали информацию из открытых источников и опросили экспертов из космической отрасли.

Для начала оценим, во сколько обойдется сам модуль. Источник «Известий» в ракетно-космической отрасли сообщил, что стоимость всех модулей примерно одинакова. Поэтому можно ориентироваться на самый последний из запущенных — модуль «Наука». Дмитрий Рогозин сообщал, что он обошелся в 18 млрд рублей. Учитывая инфляцию, можно предположить, что аналогичный модуль через несколько лет будет стоить уже 20 млрд.

Его запуск, например, с помощью ракетного комплекса «Ангара», по словам источника, обойдется еще примерно в 6–7 млрд рублей. С помощью этого комплекса планируется запускать научно-энергетический модуль (он будет первым модулем российской орбитальной служебной станции). Об этом сообщал руководитель полета российского сегмента Международной космической станции Владимир Соловьев.

К перечисленному можно прибавить около 1 млрд рублей на оказание ряда так называемых пусковых услуг — подготовка модуля, управление, стыковка и тому подобное, добавил источник.

В итоге получится, что туристический модуль может обойтись «Роскосмосу» в 28 млрд рублей. Цена эксплуатации подобных объектов составляет примерно 10% от их стоимости в год, добавил независимый эксперт по космосу, член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин.

Если предположить, что стоимость модуля нужно окупить за шесть лет, необходимо получить прибыль в 45 млрд рублей за это время.

Плати и лети

Теперь оценим, какую прибыль станции могут принести туристы. В 2019 году финансовый директор NASA Джефф Девит сообщил, что для полета на МКС и нахождения там в течение месяца туристу придется заплатить почти $60 млн. Будем отталкиваться от этой суммы.

В составе экипажа обязательно должен быть командир, поэтому за один полет можно отвезти на станцию двух туристов. Прибыль может составить $120 млн. Но за запуск ракеты-носителя и корабля придется отдать около $70 млн, сообщил «Известиям» источник в ракетно-космической отрасли. Таким образом, доход с двух туристов составит $50 млн, или 3,6 млрд рублей, если рассчитывать по нынешнему курсу.

Исходя из этих расчетов можно сказать, что теоретически в течение шести лет примерно 25 космических туристов полностью окупят затраты на специально созданный для них модуль на российской орбитальной станции.

Но стоит также учесть производственные возможности РКК «Энергия», которая делает «Союзы», добавил Андрей Ионин.

— Сейчас корпорация производит два-три «Союза» в год, — рассказал эксперт. — Получается, большую часть кораблей корпорация должна производить именно для космических туристов, а не для отправки на станцию основного экипажа.

Турист, найдись

Остается еще один важный вопрос: где найти людей, у которых достаточно денег и здоровья для космического путешествия?

— Полет на орбитальную станцию в отличие от суборбитального требует подготовки в течение нескольких месяцев, — рассказал Андрей Ионин. — Получается, что у человека должно быть, с одной стороны, много денег, с другой — много времени на подготовку. Сможет ли серьезный бизнесмен выделить столько времени в своем графике — вопрос сложный. При этом орбитальный космический турист должен быть относительно здоров, следовательно, молод. Возможно, люди предпочтут суборбитальный космический туризм, который существенно дешевле и проще.

Поэтому эксперт не ожидает большого спроса на подобную услугу. Строительство туристического модуля может и не окупиться, заключил Андрей Ионин.

Но орбитальную станцию можно также использовать для экспериментов и проектов, связанных с производством в космосе, добавил генеральный директор компании Success Rockets Олег Мансуров.

— На коммерческих условиях можно предоставлять возможность тестирования технологий производства разных материалов или аппаратуры, — пояснил Олег Мансуров. — Кроме этого, российская станция может стать пересадочным пунктом или пунктом снабжения для других стран или международных объектов. К примеру, она может стать «ступенькой» между Землей и лунной орбитой, а также для потенциальных путешествий на Марс.

И наконец, если эксперимент по съемкам фильма на МКС будет успешным, подобные проекты можно будет делать и на новой российской орбитальной станции, отметил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer