Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Топливо исчезло на лету


2 августа 2021 года Константин Воронов, КоммерсантЪ


Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование обстоятельств аварийной посадки самолета Як-12А. В июле прошлого года у самолета, выполнявшего экскурсионный полет над озером Байкал, остановился двигатель, и он приводнился рядом с островом Ольхон. При торможении воздушное судно перевернулось через нос, упав вверх колесами. В результате инцидента два пассажира получили незначительные травмы. В МАК установили, что командир воздушного судна, налетавший за свою карьеру более 4,5 тыс. часов, неверно подсчитал количество оставшегося после предыдущих полетов топлива, и в воздухе у Як-12А закончился бензин.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование обстоятельств аварийной посадки самолета Як-12А. В июле прошлого года у самолета, выполнявшего экскурсионный полет над озером Байкал, остановился двигатель, и он приводнился рядом с островом Ольхон. При торможении воздушное судно перевернулось через нос, упав вверх колесами. В результате инцидента два пассажира получили незначительные травмы. В МАК установили, что командир воздушного судна, налетавший за свою карьеру более 4,5 тыс. часов, неверно подсчитал количество оставшегося после предыдущих полетов топлива, и в воздухе у Як-12А закончился бензин.

Комиссия МАК отчиталась о расследовании причин авиапроисшествия с легкомоторным самолетом Як-12А (RA-2494G), совершившим экстренную посадку на озеро Байкал в Ольхонском районе Иркутской области.

17 июля 2020 года самолет Як-12А выполнял экскурсионный полет над акваторией озера Байкал, островами Ольхон и Огой. Он проходил на высоте не более 300 м. Кроме пилота на борту воздушного судна находились три пассажира. На 42-й минуте авиаэкскурсии у самолета остановился двигатель, он перешел в режим планирования. Из-за удаленности посадочных площадок, малой высоты и рельефа береговой линии, не позволявшего выполнить посадку на суше, пилот принял решение сажать самолет на воду примерно в 10 м от острова Ольхон. После приводнения Як-12А, оснащенный неубирающимся шасси, перевернулся через нос и упал вверх колесами на глубине около 1 м.

Командир воздушного суда помог пассажирам покинуть самолет, все самостоятельно выбрались на берег. Двое пассажиров отделались незначительными травмами.

Самолет получил повреждения кабины, лопастей воздушного винта и фюзеляжа. Спасатели подцепили затонувшее воздушное судно тросом и при помощи автомобиля ГАЗ-66 отбуксировали его на берег, рассказали в Байкальском поисково-спасательном отряде МЧС России.

МАК организовал комиссию по расследованию причин аварийной посадки самолета. Ее специалисты установили, что двигатель воздушного судна выключился из-за полной выработки топлива. «Расчеты по расходу и остатку топлива на борту, выполненные командиром воздушного судна, были ошибочны. Не обращая внимания на минимальные показания топливомера и не проконтролировав количество топлива на борту перед вылетом визуально, пилот выполнил взлет, предполагая, что количество топлива на борту позволит ему безопасно завершить полет»,— указывается в отчете МАК. По данным авиатора, в баках самолета было около 100 л бензина (всего они вмещают 220 л).

Согласно же расчетам экспертов, говорится в материалах следствия, запас топлива на борту перед аварийным полетом был почти вчетверо меньше — примерно 26 л.

Одним из доказательств, которыми располагали участники расследования, стала видеозапись, сделанная пассажирами. На ней видно, что на взлете стрелка топливомера расположена на околонулевой отметке.

Самолетом Як-1А2, принадлежащим частному лицу, командир воздушного судна управлял по доверенности. С 26 июня 2020 года он успел выполнить восемь экскурсионных полетов, тот вылет был для него вторым за день. В личном деле авиатора указывается, что он окончил Запорожское авиационное училище летчиков. Его летный стаж на самолетах Ан-2, Як-12, Як-18 и Як-52, а также вертолете Ми-2 составляет свыше 4,5 тыс. часов.

Как стало известно, отчет с заключением МАК поступит в следственные органы. По факту авариной посадки Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета России инициировало доследственную проверку.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Моменты
Авиакомпании вынуждены работать в убыток, чтобы удержать пассажиров
Максим Талавринов
Известия
Отправить в пролет: Минтранс призвали ограничить работу двух авиакомпаний
Виталий Орлов
Военно-промышленный курьер
"Соната" для беспилотника
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Куда полетит Dark Eagle
Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Пехоте — наводку: беспилотники получат целеуказание от мотострелков
Олег Поляков
EurAsia Daily
Минниханов на взлетном поле: зачем президент Татарстана стал первым лицом "Туполева"
Михаил Котов
ТАСС
Каковы возможности современной космонавтики в строительстве километровых кораблей
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Авиакомпании поймали радиопомехи



Антон Лавров, Анна Черепанова, Богдан Степовой
Известия
Командир Чукотки: под Анадырем возродят военную авиабазу
Дмитрий Беляев
ТАСС
Чартерный рейс к звездам. Впервые в космос отправились только туристы, кто они?
Максим Талавринов
Известия
На, летчик: авиакомпании РФ начали повышать зарплату пилотам
Сергей Машкин
Газета «Коммерсантъ»
Александр Рубцов рулил самолетами и автопарком
Ольга Коленцова
Известия
Осадочек остался: раскрыта загадка происхождения пыли на МКС
Вероника Кулакова, Максим Талавринов, Елена Балаян
Известия
Туманные обстоятельства: какие нарушения выявили у компании, выполнявшей рейс на L-410

ТАСС
Российские ученые разработали новый сверхпрочный сплав для авиапромышленности
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Как первые русские военные летчики над кавалерией издевались
Олег Михайлов
Национальная служба новостей
Виноват автопилот или туман? L-410 продолжил тенденцию с крушением самолетов

ТАСС
Хронология катастроф самолетов L-410 в России
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Дальняя для авиации: ракете ЛМУР хотят расширить сферу применения
Максим Талавринов
Известия
Поезд оплачен: в РФ предложили реформу субсидирования авиа- и ж/д перевозок
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Дроны над Арктикой
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Крылья "Талибана"
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Несвоевременный форсаж
Олег Петров
Военно-промышленный курьер
Второе рождение "Белого лебедя"

ПолитПазл
Россия готова решить хроническую авиационную проблему
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Выше, быстрее и дальше всех: как Владимир Коккинаки ставил первые рекорды в небе
Максим Талавринов
Известия
Вам не Чита: в Госсовете указали на дискриминацию в субсидировании перелетов
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Эксперт: Альтернативы декарбонизации гражданской авиации нет
Ольга Коленцова
Известия
Лунный некамень: из чего космонавты смогут строить здания

Ростех
Sukhoi Business Jet: деловой интерес
Максим Талавринов
Известия
Вынужденная просадка: в Росавиации заявили о нехватке денег на подготовку пилотов
Эрнест Филипповский
КоммерсантЪ
Погибшего летчика-испытателя отправили под суд
Николай Морозов
Военно-промышленный курьер
Когда русские летчики впервые в бой вступили?
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
"Метеор" на воздушном ринге

Москва FM
Эксперты установили причину крушения новейшего Ил-112В

Business FM
"Коммерсантъ": российские авиакомпании изучают возможность перехода на биотопливо
Максим Талавринов
Известия
Летать не вредно: Росавиация начала проверку безопасности всех перевозчиков
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Сдалась сама машина, а не люди
Алексей Заквасин
RT
Прямое сообщение и замена кукурузнику: каковы перспективы развития региональной авиации России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Дрон среди ясного неба: у афганской границы учатся отражать налёты беспилотников
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Авиатор налетел на штраф
Русский космос, Игорь Афанасьев
Роскосмос
ИСС Решетнева готовится к "Сфере"

Министерство оброны Российской Федерации
Международный военно-технический форум "АРМИЯ-2021" завершил свою работу
Екатерина Москвич
ТАСС
От создания кораблей до управления МКС. Как работает космическая корпорация "Энергия"
Наталья Пономарева 
Интерфакс
18 дней на дне
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
С чистого хвоста
Роман Крецул, Анна Черепанова, Антон Лавров
Известия
Присядут на дорогу: беспилотникам приготовят взлетно-посадочное шоссе

ТАСС
Хронология аварий и катастроф самолетов и вертолетов Минобороны в 2021 году

ТАСС
Аварии и катастрофы Су-24
Евгений Гайва
Российская Газета
Росавиация просит кабмин увеличить субсидии для перелетов на Дальний Восток

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer