Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Спасибо, Ильич"


20 августа 2021 года Татьяна Салахетдинова, КоммерсантЪ


На Бугровском кладбище в Нижнем Новгороде похоронили выдающегося нижегородского промышленника, президента и председателя совета директоров НАО «Гидромаш» Владимира Лузянина. Проститься с ним пришли сотни человек — как простые рабочие завода, где он проработал больше 70 лет, так и высокопоставленные чиновники, главы предприятий и федеральных корпораций.

На Бугровском кладбище в Нижнем Новгороде похоронили выдающегося нижегородского промышленника, президента и председателя совета директоров НАО «Гидромаш» Владимира Лузянина. Проститься с ним пришли сотни человек — как простые рабочие завода, где он проработал больше 70 лет, так и высокопоставленные чиновники, главы предприятий и федеральных корпораций.

Церемония прощания с Владимиром Лузяниным, скончавшимся 18 августа 2021 года на 93-м году жизни, была организована на его родном предприятии — «Гидромаше», где он работал с 1950 года, в том числе с 1969-го был руководителем. Проводить в последний путь легендарного нижегородского промышленника собрались около тысячи человек. К гробу подходили молодые рабочие, прямо в спецовках с надписью «Гидромаш» пришедшие из цехов. В стороне стояли заплаканные женщины. Между собой они тихо вспоминали, как президент до последнего приезжал на работу и любил приходить на производство, со всеми здоровался, общался и любой мог ему что-то рассказать или на что-то пожаловаться.

Проститься с Владимиром Лузяниным приехали руководители всех крупнейших предприятий города и области, как прошлых лет, так и нынешних, и добрая половина Нижегородского кремля.

Сотрудники заводов, дождавшись своих руководителей, подходили к гробу группами. Владимир Лузянин входил в советы директоров НИТЕЛа и завода им. Г. И. Петровского, и для многих промышленников и чиновников был не только коллегой, но и другом, наставником. «Он входил в наш “генеральский клуб”, был заводилой, увлекал людей. Улыбка эта его!.. Мы его цитировали... Спасибо, Ильич», — вспоминал на траурном митинге заместитель приволжского полпреда президента Игорь Паньшин.

«Дорогой Ильич! Мы все тебя так звали, — голос председателя областного законодательного собрания Евгения Люлина дрожал. — Есть такие созидающие люди, как звезды, вокруг которых вертится вся жизнь. Таким был наш Ильич. О его возрасте обычно говорят: “дожил до 92-х”. А он не “дожил”! Он до последнего жил, ярко и полноценно». По словам спикера, имя Владимира Лузянина войдет в историю региона наряду с именами других руководителей нижегородских предприятий, кто уберег промышленность области в сложные времена: «В 90-е Лузянин был в числе основателей Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей и сплотил нас. Стиснув зубы, защищал промышленность, от власти в том числе. Он сохранил для нас право гордиться регионом».

Обращаясь к вдове, детям и внукам покойного, гендиректор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев признался, что уход Владимира Лузянина для него — личная потеря: «Он был вплетен в нашу жизнь, идет ли речь о семейных делах, промышленных вопросах или жизни города. В случае с Владимиром Ильичом “не забудем” — это не фигура речи, не дань печальной процедуре. Он действительно был ярчайшим: высокого роста, с громким голосом, восхитительным чувством юмора и любовью к жизни. Он по-настоящему любил жизнь, наслаждался ею и нас учил этому».

Глава «Росатома» отметил, что Нижегородская область — единственный в стране регион, где, благодаря Владимиру Лузянину, костяк руководителей промышленных предприятий «остается влиятельной силой».
Также он напомнил, что в последнее время «Гидромаш» начал активнее развивать производство компонентов для атомной промышленности: «Мы будем поддерживать это сотрудничество. Это наш долг перед Владимиром Ильичом и его трудовым коллективом. Сделаем все, чтобы продолжить его начинания».

Заместитель нижегородского губернатора Дмитрий Краснов с волнением процитировал стихи политика Евгения Примакова: «“Я твердо все решил: быть до конца в упряжке, пока не выдохнусь, пока не упаду. И если станет нестерпимо тяжко, то и тогда с дороги не сойду…” Это про нашего Владимира Ильича. Он всегда говорил правду, только правду и ничего, кроме правды. Уникальный человек, учитель с большой буквы. Доброй души. Будем нести знамя вашей человечности всю жизнь. Честь имею!».

Председатель гордумы Нижнего Новгорода Олег Лавричев от лица депутатов и главы города сказал, что «осиротела вся авиационная отрасль»: «Ушла эпоха, легенда. Это был человек, в котором высокие профессиональные качества сочетались с гражданской ответственностью, добротой, заботой и тонким чувством юмора».

Президент ГАЗа Николай Пугин назвал Владимира Лузянина «великим гидромашевцем, нижегородцем и россиянином»:

Я счастлив, что жил с ним в одном городе. Мы часто встречались и дружили. Это был настоящий товарищ, с которым можно было посоветоваться по любому вопросу. Владимир Ильич очень любил людей».

«Да, для Владимира Ильича люди — это все, — согласился директор материально-технического снабжения “Гидромаша” Вадим Сомов. — Он так и говорил: “Можно все потерять в один день, но то, что вложил в людей, никогда не потеряешь”. Живи достойно сам и дай достойно жить другим — это его формула жизни».

После траурного митинга в память о бессменном руководителе завод дал протяжный гудок. Гроб в сопровождении Нижегородского губернского оркестра пронесли по территории предприятия, где у каждого корпуса к процессии присоединялись сотрудники «Гидромаша». Похоронили Владимира Лузянина на центральной аллее Бугровского кладбища. Туда на церемонию прощания успел прилететь из Европы председатель управляющего совета концерна Liebherr Вилли Либхерр с сыном Яном – первый зарубежный партнер «Гидромаша», найденный в 90-е Владимиром Лузяниным. Много лет они дружили семьями.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer