Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не на ура: "Уральские авиалинии" задерживают каждый второй рейс


24 августа 2021 года Максим Талавринов, Известия


Пассажиры «Уральских авиалиний» (бренд Ural Airlines) этим летом столкнулись с регулярными задержками рейсов. С мая по 22 августа перевозчик более чем на 30 минут отложил свыше 15 тыс. вылетов, подсчитали «Известия» на основании данных сервиса FlightRadar24. В последние три недели каждый второй рейс авиакомпании стал отправляться позднее расписания более чем на час. Подсчеты подтверждает и статистика экспертов: по информации европейского поставщика авиаданных OAG, среди 150 крупнейших компаний мира по флоту у «Уральских авиалиний» наихудшая пунктуальность полетов — в июле вовремя прилетело лишь 32,5% рейсов. Среди основных причин сбоя в полетном расписании перевозчик назвал неготовность российских аэропортов к текущему пассажиропотоку и обслуживанию самолетов в минимально короткие сроки. В авиагаванях с пиковой загрузкой с этим не согласились. По словам специалистов, показатели регулярности у авиакомпании — традиционно не лучшее в отрасли.

Пассажиры «Уральских авиалиний» (бренд Ural Airlines) этим летом столкнулись с регулярными задержками рейсов. С мая по 22 августа перевозчик более чем на 30 минут отложил свыше 15 тыс. вылетов, подсчитали «Известия» на основании данных сервиса FlightRadar24. В последние три недели каждый второй рейс авиакомпании стал отправляться позднее расписания более чем на час. Подсчеты подтверждает и статистика экспертов: по информации европейского поставщика авиаданных OAG, среди 150 крупнейших компаний мира по флоту у «Уральских авиалиний» наихудшая пунктуальность полетов — в июле вовремя прилетело лишь 32,5% рейсов. Среди основных причин сбоя в полетном расписании перевозчик назвал неготовность российских аэропортов к текущему пассажиропотоку и обслуживанию самолетов в минимально короткие сроки. В авиагаванях с пиковой загрузкой с этим не согласились. По словам специалистов, показатели регулярности у авиакомпании — традиционно не лучшее в отрасли.

Наихудшая пунктуальность

«Уральские авиалинии» этим летом столкнулись с постоянными задержками рейсов. С мая по третью неделю августа перевозчик выполнил около 26 тыс. рейсов. 15 тыс. из них — позже времени вылета на 30 минут и более, подсчитали «Известия» на основании данных сервиса FlightRadar24. В первые три недели августа у «Уральских авиалиний» доля задержанных на один час и более рейсов выросла и превысила 50%, в июле и июне она составляла чуть больше 40%. В августе задерживаться на один час и более стал каждый второй вылет — это около 2,7 тыс. рейсов, позже чем на два и более часов вылетели пассажиры около 1,5 тыс. рейсов, а на три и более — около 800. Более 30 минут составила задержка почти у 60% рейсов в августе.

Из данных Росавиации следует, что в мае-июле «Уральские авиалинии» перевезли 2,83 млн пассажиров. В этот период было выполнено около 20 тыс. рейсов, из них задержано более чем на 30 минут 11,4 тыс., более одного часа — 7,2 тыс. рейсов, более двух — 3,5 тыс., более трех — почти 1,8 тыс. По подсчетам «Известий», с задержкой рейсов более чем на 30 минут в мае-июне могли столкнуться порядка 1,7 млн пассажиров.

Среди 150 крупнейших авиакомпаний мира по флоту у «Уральских авиалиний» наихудшая пунктуальность полетов, следует из обзора европейского поставщика авиационных данных OAG. В июле вовремя прилетело лишь 32,5% рейсов, в июне — 32%, в мае — 50%, говорится в документе.

У других российских перевозчиков регулярность выше: у «Аэрофлота» — 90–92%, S7 — 83–90%, «Победы» — 87–91%, Utair — 83–89%, Smartavia — 92–95%, Red Wings — 83–94% и т.д. В рейтинг непунктуальности «Уральские авиалинии» обошла только авиакомпании «Якутия», у которой из-за пожаров в республике в июле прилетело вовремя лишь 2,4% рейсов. У Azur Air пунктуальность выполнения рейсов за первые три недели августа составила 96%, сказал «Известиям» представитель авиакомпании.

В летний сезон 2019 года пунктуальность полетов у «Уральских авиалиний» была существенно выше нынешней: в мае — 77%, июне — 65%, июле — 64%, в августе — 46%, следует из данных OAG.

Тенденция к улучшению

По словам пресс-секретаря «Уральских авиалиний» Веры Гасниковой, это лето особенное, так как есть возможность выполнять исключительно внутренние рейсы. При этом в июне 2021-го авиакомпания перевезла на международных рейсах свыше 20% всех пассажиров (207,6 тыс.), сказал источник «Известий» в одной из крупных авиакомпаний. По его словам, за тот же месяц 2019 года доля международных пассажиров составляла 53%. За границу перевозчик в основном летает в Кыргызстан, Армению, Узбекистан, Кипр, Азербайджан, ОАЭ и др., добавил он.

— Специфика перевозок, осуществляемых воздушным транспортом, состоит в том, что они носят непрерывный характер и зависят от множества причин и далеко не все зависят от перевозчика. Неготовность российских аэропортов к текущему пассажиропотоку и обслуживанию самолетов в минимально короткие сроки, ожидание трансферных пассажиров, розыск пассажиров в аэропорту и снятие багажа неявившихся на посадку, технические неисправности, погодные условия и др., — указала Вера Гасникова.

По ее словам, все эти факторы напрямую связаны с безопасностью, обеспечение которой — приоритетная задача перевозчика.

— Авиакомпания делает всё возможное, чтобы минимизировать задержки. Мы пересмотрели программу авиаперевозок, схемы обеспечения питания, уборки воздушных судов, увеличили время стоянок и прочее. Показатели регулярности с июня 2021 года имеют тенденцию к улучшению, — заверила она.

Попасть в окно

Аэропорты, у которых этим летом наблюдается пик перевозок, не подтвердили «Известиям» свою неготовность обслуживать самолеты в минимально короткие сроки. У авиагавани Симферополя в июне пассажиропоток вырос на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, у Сочи — на 83%, до 1,32 млн пассажиров, у Анапы — в пять раз (542 тыс. человек), у Краснодара — на 17% (500 тыс.).

— Аэропорт Симферополя работает штатно в условиях высокого пассажиропотока, который наблюдается с начала лета. Воздушные суда обслуживаются в рамках действующих технологических графиков. Временные рамки обслуживания воздушных судов в сравнении с осенне-зимним периодом навигации не изменились, — сообщили «Известиям» в пресс-службе авиагавани.

По словам представителя аэропортового холдинга «Аэродинамика», объединяющего авиаузлы Сочи, Краснодара и Анапы, рейсы «Уральских авиалиний» обслуживаются преимущественно без задержек в рамках ранее согласованных слотов. Исключения составляют ситуации позднего прибытия из других аэропортов и технические причины, добавил он.

— Учитывая, что все рейсы «Уральских авиалиний» являются разворотными, время обслуживания для авиакомпании в зависимости от аэропорта составляет от 55 до 60 минут. Такие интервалы действуют не один год. Несмотря на значительное превышение пассажиропотока по сравнению с прошлым годом, аэропорты в Сочи, Анапе и Краснодаре проводят обслуживание авиаперевозчиков практически без сбоев, не считая вышеупомянутых причин, — заявил «Известиям» представитель холдинга.

По его словам, для прилетающих позже расписания рейсов одной из мер обеспечения регулярности вылетов является обязательный перезапрос слота (временного интервала, когда самолет прилетает в аэропорт, обслуживается, высаживает пассажиров, принимает новых и улетает. — «Известия»). Аэропорт Сочи выпустил по этому поводу специальную телеграмму для авиакомпаний (НОТАМ), которую «Уральские авиалинии» игнорируют, то есть не перезапрашивают у аэропорта слоты при задержках, уточнил представитель «Аэродинамики». Он добавил, что авиакомпании, прибывшие позже, ждут окно для обслуживания, в приоритете — рейсы по расписанию.

В Домодедово, где у «Уральских авиалиний» находится одна из баз, сообщили «Известиям», что авиагавань обслуживает рейсы по технологическим графикам, которые формируются для каждого типа воздушного судна. В течение летнего сезона изменений в графиках не было, отметили в авиагавани, добавив, что в июне, июле и с 1 по 20 августа Домодедово обслужил 80% рейсов согласно запланированному времени: отклонение не более 15 минут от расписания.

Без резерва

По словам двух источников «Известий» в авиаотрасли, задержки «Уральских авиалиний» связаны с отсутствием резервных самолетов. Согласно среднемировой практике, на 10–12 машин в базовом аэропорту приходится один резервный борт, на который не расписывается полетная программа. В авиакомпании эту информацию комментировать не стали.

Показатели пунктуальности у перевозчика традиционно не лучшие в отрасли, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, компания неоднократно допускала в целом по сезону достаточно серьезные задержки, и этот год не первый.

— Одна из причин — разветвленная маршрутная сеть с большим количеством операционных баз. Она усложняет резервирование самолетов и в целом полетную программу авиакомпании, которая традиционно представлена высокой частотой рейсов и минимальными запасами под возможный выход воздушного судна из расписания, — объяснил эксперт.

Своевременность вылетов — один из критериев при отборе авиакомпаний для выдачи им допусков к выполнению международных регулярных рейсов, говорится на сайте Росавиации. До пандемии показатели задержек также оценивались и при одобрении чартеров, сказал источник «Известий» в авиаотрасли.

Олег Пантелеев полагает, что, несмотря на низкую регулярность вылетов, шансы получить допуски по международными массовым направлениям у «Уральских авиалиний» сохраняются. Но по эксклюзивным маршрутам, на которые заявляются одновременно, например группа «Аэрофлот» и S7, получить разрешения будет крайне сложно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer