Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлоту" грозит нехватка пилотов из-за снижения зарплат, предупредил профсоюз


24 августа 2021 года Business FM


Шереметьевский профсоюз летного состава попросил «Аэрофлот» пересмотреть систему оплаты труда пилотов, предупреждая о риске утечки кадров. Соответствующее письмо главе авиакомпании Михаилу Полубояринову опубликовано на сайте профсоюза.

Шереметьевский профсоюз летного состава попросил «Аэрофлот» пересмотреть систему оплаты труда пилотов, предупреждая о риске утечки кадров. Соответствующее письмо главе авиакомпании Михаилу Полубояринову опубликовано на сайте профсоюза.

Из-за пандемии сократились перевозки и зарплаты. Теперь перевозки восстанавливаются, а зарплаты — нет. Потери некоторых пилотов доходят до 150 тысяч рублей в месяц. Из-за увольнений уже сейчас часть сотрудников попросили отказаться от отпусков в сентябре, говорит автор письма, глава Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.

«С этого года поменяли систему начисления заработной платы, поменяли оклады и уменьшили часовые ставки больше чем в два раза, и суммарно произошло сокращение заработных плат примерно в 2,5-3 раза с допандемийного уровня. Однако сейчас полеты по России уже восстановились до допандемийного уровня, и увеличивается количество рейсов за рубеж. Многие российские компании уже вернули зарплаты на прежний уровень, и этот уровень превышает зарплаты в «Аэрофлоте». Часть пилотов отчаялись через какие-то официальные пути увеличить заработную плату и создали группу в соцсетях, в которой обсуждаются вопросы, каким путем заставить работодателя пойти на увеличение заработной платы. Однако они неправильно действуют, потому что сначала надо каким-то образом уведомить работодателя о своих требованиях — это должно быть или коллективное письмо, или какая-то петиция, подписанная большим количеством работников. А в дальнейшем, если работодатель не исполняет эти требования, тогда можно и нужно проводить коллективные какие-то действия. Проблема не только в заработной плате — это и общий климат в компании, отсутствие каких-то перспектив у людей, а зарплаты — на третьем, четвертом месте», - Игорь Дельдюжов, глава Шереметьевского профсоюза летного состава.

Business FM поговорила с одним из пилотов «Аэрофлота» Александром. По его словам, дефицит пилотов может настать еще раньше, поскольку многие уже отказываются летать сверх санитарной нормы в 80 часов в месяц, продлевать рабочее время на 20 часов в месяц, а также летать с пересадкой на другой борт. Это наше законное право, говорит Александр:

— Во-первых, с ростом пассажиропотока, с увеличением рейсов зарплата, несомненно, увеличивается. Другое дело, что с января этого года у нас изменилась система оплаты, мы в добровольно-принудительном порядке подписали новые трудовые договоры. В противном случае могло пройти сокращение, и тут уже выбираешь: либо ты остаешься хоть на каких-то условиях работать в компании, либо можешь остаться вообще без работы. У нас есть окладная часть, есть надбавки за качество выполненной работы, и есть оплата за непосредственно налет. Оплата за налет уменьшилась в два раза. Час налета раньше оплачивался с 33-го часа, сейчас — с первого, но он в два раза уменьшился, то есть стало 2 тысячи вместо 4 тысяч. Получается, если летать максимально разрешенную санитарную норму — 90 часов в месяц, то сейчас будет выходить порядка 300 тысяч рублей, а раньше плюс к этому у нас еще были всякие премии. Вместе с премиями выходило тысяч 600. С января у нас налет был небольшой — около 30 часов ежемесячно, выходило максимум около 200 тысяч рублей. И лишь только за июль я получил около 230 тысяч.

— Сколько вы получили бы без этой системы при том же налете, что в январе, что в июле?

— Если навскидку, меньше 350 тысяч я точно не получал. Когда мы не летали, нам платили нормально, но за счет того, что все мы были в отпусках. У нас накопилось у кого по 100 дней, у кого по 150 дней отпуска, мы просто сидели в отпусках, не летали, получали зарплату по-среднему. Сейчас мы летаем около 80 часов, может быть, у кого-то даже больше. Это будет, я прикидывал, около 270 тысяч, а по старой системе я бы получил тысяч 400 точно, а то и больше. А сейчас получается, что фактически компания компенсирует свои убытки за счет своих работников.

Работники авиакомпаний, особенно те, которые были ориентированы на зарубежные маршруты, недозагружены, летному составу платится базовая ставка, но это не основная часть зарплаты, а все остальное платится за налет, объясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Если вы летаете недостаточно, то и зарплата ниже, чем раньше. Да, в этой ситуации люди недовольны, хотя мне кажется, что, наверное, надо бы к этому отнестись с пониманием. Авиакомпания не может просто платить за «неработу». Ведь есть трудовой договор, в конце концов, есть коллективный договор с Всероссийским профсоюзом летного состава у того же «Аэрофлота». Большой главный профсоюз, конструктивно ведет диалог, в отличие от Шереметьевского профсоюза, который небольшой профсоюз, но постоянно мутит воду и пытается по любому поводу о себе напомнить. Да, конечно же, никто не говорит, что проблем нет. Чего греха таить, зарплаты летного состава по российским меркам более чем достойные. При полноценном налете 80-90 часов в месяц в «Аэрофлоте» командир воздушного судна может получать 500 тысяч и более. Это неплохой заработок, и даже при сокращении налета он все равно выше средней зарплаты москвича. Надо как-то все это пережить, мы все оказались в одной лодке. Людей не увольняли, минимальный заработок люди получали, даже когда авиакомпании вообще не летали и ничего не зарабатывали. Все эти риски, расходы бизнес брал на себя», - Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru.

Business FM направила запрос в «Аэрофлот». В пресс-службе авиакомпании ситуацию не комментируют.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer