Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украинская коррупция добралась до Афганистана


24 августа 2021 года Рафаэль Фахрутдинов, Андрей Резчиков, Взгляд


Киев оказался в центре очередного скандала. Сперва местные СМИ сообщили о захвате украинского самолета в Кабуле, а затем выяснилось, что «захваченный» самолет в обмен на деньги и драгоценности якобы вывез неких богачей в Иран. Что на самом деле могло произойти с бортом ВС Украины, кто мог стоять за подобной операцией и как она скажется на репутации страны?

Киев оказался в центре очередного скандала. Сперва местные СМИ сообщили о захвате украинского самолета в Кабуле, а затем выяснилось, что «захваченный» самолет в обмен на деньги и драгоценности якобы вывез неких богачей в Иран. Что на самом деле могло произойти с бортом ВС Украины, кто мог стоять за подобной операцией и как она скажется на репутации страны?

Украинский самолет, который должен был эвакуировать граждан республики из Афганистана и который, по словам замглавы МИД Украины Евгения Енина, неизвестные захватили в Кабуле, на самом деле был арендован богачами для бегства в Иран. Как пишет телеграм-канал «Темный рыцарь», принадлежащий Минобороны Украины, борт «арендовали» местные афганские богачи и с семьями отправились на нем в Иран.

Источники издания «Страна.ua» в авиационных кругах подтвердили эту информацию. По их словам, самолет «зафрахтовали» богатые шииты-хазарейцы, которые заплатили за полет в Иран валютой, золотом и драгоценными камнями. Более того, большая часть так называемых афганских беженцев, которых сейчас вывозят украинскими самолетами из Кабула, также покупают себе места мимо «официальной кассы».


Во вторник Енин сообщал, что на прошлой неделе украинский самолет в Афганистане якобы захватили неизвестные, а 24 августа вывезли на нем других пассажиров в Иран. «Наши следующие три попытки по эвакуации граждан тоже не были успешными, поскольку нашим пассажирам не удавалось попасть на территорию аэропорта», – рассказал дипломат.

Позже пресс-секретарь МИД Украины Олег Николенко опроверг эту информацию. «Захваченных украинских самолетов в Кабуле или где-либо еще нет. Информация о «захваченном самолете», которую тиражируют некоторые СМИ, не соответствует действительности», – заявил Николенко.

По его словам, все самолеты, которые Киев использовал для эвакуации 256 человек из Афганистана, успешно вернулись на Украину. Дипломат добавил, что украинский МИД остается на связи с украинцами, находящимися в Афганистане, и прорабатывает безопасные пути их эвакуации.

Слова Енина об угоне дипломат объяснил беспрецедентным уровнем трудностей, с которыми приходится сталкиваться украинским дипломатам, чтобы эвакуировать своих земляков. «Должны понимать, что ситуация в аэропорту приближена к хаосу, многие люди пытаются зацепиться хотя бы за какую-то возможность покинуть Афганистан», – добавил представитель МИД Украины.

Представитель Управления гражданской авиации Ирана Мохаммад Хасан Зибахш также опроверг факт угона украинского самолета, пишет Anadolu. «Этот самолет вчера заправился топливом в аэропорту Мешхеда и приземлился в аэропорту Киева в 21:50», – пояснил он.
В экспертной среде уверены, что использование украинской авиации для перевоза богачей согласовывалось на уровне правительств этих стран. Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов пояснил, что подобные авиаперевозки, да и любые авиаперелеты производятся только на основании государственных договоренностей. В них оговариваются маршруты, скорость, высота полета, тип самолета, его грузоподъемность, точки прилета, какие категории граждан будут эвакуированы, например женщины, дети, дипломатические сотрудники и так далее.

«Полет в Иран также выполнялся на основании межправительственных соглашений между афганскими и иранскими правительствами, – пояснил Смирнов. – Без согласования ни одно воздушное судно не имеет права пересекать границу.

Если полет не согласован – самолет будет принудительно посажен или сбит».

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров также исключает возможность пилотов самостоятельно организовать полет в Иран. В противном случае им «снесут голову». «Самолет просто сбили бы при перелете через границу Ирана. Мало ли, может, там террористы летят. На такой полет должны быть получены все необходимые разрешения. Только после этого предоставляется воздушный коридор. Скрыть такой полет невозможно», – подчеркнул Гусаров.

Собеседник добавил, что информация о якобы вознаграждении пилотов золотом и драгоценностями – некая шутка. «Может быть, экипаж как-то отблагодарили, но без участия своего начальства они явно не могли выполнить такой полет. Конечно, всякое бывало в истории авиации, и даже полные салоны денег перевозили, но в данном случае я исключаю самостоятельность в действиях экипажа», – подчеркнул Гусаров.

«Да, в Афганистане до сих пор нет нового правительства, в стране творится хаос, но все равно кто-то должен был согласовать этот полет. Возможно, талибы (члены запрещенного в РФ террористического движения «Талибан») согласовали полет с Ираном по своим каналам», – предполагает в свою очередь Смирнов.

«И, поверьте, с пилотами никто никогда о подобном не договаривается и не подписывает никаких документов. Здесь все делают соответствующие представители государств. Если за перелет в Иран брали золото и драгоценные камни, то они осели в карманах менеджеров или чиновников. Пилоты не занимаются такой «партизанщиной», а организаторы подобных перелетов – подлецы и предатели», – заверил Смирнов.

Политолог и публицист Владимир Корнилов предположил, что со стороны Украины за организацией «драгоценного» перелета стояло Минобороны. «Видимо, проблема возникла исключительно в том, что богачи не занесли денег в МИД Украины. Соответственно, дипломаты просто сдали эту сделку. А когда вопрос начали решать и с ними – все пошли на попятную из-за шума и резонанса, – допускает Корнилов. – Енин, как говорят в народе, «просто спалил контору».

Что касается прошлых неудач украинских властей по эвакуации граждан из других горячих точек, то публицист назвал это признаком «прогнившей системы и некомпетентности чиновников». «Вспомните, как вывозили украинцев из Непала, туда послали самолет, который там и застрял. И таких случаев можно припомнить огромное множество», – уверен эксперт.

Напомним, весной 2015 года неудачная спасательная операция украинцев после землетрясения в Непале вызвала большой резонанс в обществе. Самолет Минобороны по дороге туда и обратно ломался неоднократно. В результате путь из Киева в Катманду через Дели занял пять дней. Обратная дорога – через Дели и Баку – тоже оказалась непростой и заняла два дня.
Тогдашний глава государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям Зарян Шкиряк даже получил кличку Непальский. А все его усилия по спасению соотечественников описывали звонкой фразой «полный Шкиряк». Также схожие ситуации случались с украинцами в разных горячих точках на территории стран Ближнего Востока. Причем в отдельных случаях граждан Украины спасали силами МЧС России.

А зимой прошлого года у санатория в поселке Новые Санжары Полтавской области произошли столкновения полиции и митингующих, выступавших против размещения там эвакуированных из Китая украинцев. Конфликт был вызван опасениями местных жителей по поводу распространения коронавирусной инфекции. По пути следования колонны автобусов ее забрасывали камнями, палками и бутылками. А на въезде на территорию санатория образовались огненные баррикады.

«Украина как государство перманентно не справляется с эвакуацией своих граждан. Подобное наблюдалось как до событий 2014 года, когда, например, МЧС России спасало украинцев в Сирии, так и после. Но в случае с Афганистаном мы, судя по всему, видим циничный пример коррупционных действий украинских чиновников. Это негативно скажется на репутации страны», – отмечает Корнилов.

Что касается цинизма, то ранее о нем высказывался и президент Украины Владимир Зеленский. В одном из интервью он признался, что больше всего в работе на посту главы государства его удивляет повсеместный цинизм. По его словам, «некоторые люди настолько циничны, что это выходит за рамки даже их собственного воображения». Видимо, история с «драгоценным» перелетом из Афганистана в Иран – как раз тот случай.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer