Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мы из ЛМУРа: у армейской авиации появится новый боеприпас


25 августа 2021 года Роман Крецул, Анна Черепанова, Известия


Арсенал российских боевых вертолетов пополнит легкая многоцелевая управляемая ракета («Изделие 305»). Она отличается компактностью и при этом способна поражать цели на расстоянии до 20 км днем и ночью в любую погоду. Помимо Ми-28НМ и Ка-52М Минобороны решило вооружить ими вертолеты спецназа Ми-8АМТШ-ВН. Впервые открыто продемонстрированный на «Армии-2021» боеприпас в три раза повысит их дальность поражения и позволит оставаться неуязвимыми для противника.

Арсенал российских боевых вертолетов пополнит легкая многоцелевая управляемая ракета («Изделие 305»). Она отличается компактностью и при этом способна поражать цели на расстоянии до 20 км днем и ночью в любую погоду. Помимо Ми-28НМ и Ка-52М Минобороны решило вооружить ими вертолеты спецназа Ми-8АМТШ-ВН. Впервые открыто продемонстрированный на «Армии-2021» боеприпас в три раза повысит их дальность поражения и позволит оставаться неуязвимыми для противника.

Далеко лечу

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, принципиальное решение об оснащении ЛМУР новейших ударных вертолетов принято по итогам серии испытаний. Также новые ракеты получат модернизированные Ми-28Н и Ка-52, которые будут доведены до уровня Ми-28НМ и Ка-52М. Ранее они рассматривались как перспективные, но окончательного решения о закупках не было. Источники пояснили, что на момент начала разработки боеприпас не совсем соответствовал взглядам военных на систему вооружения современных вертолетов. В ходе тестирования новинка продемонстрировала высокие боевые возможности и универсальность.

Помимо ударных, ими будут вооружены и транспортно-боевые Ми-8АМТШ-ВН «Сапсан», основная задача которых — десантирование групп спецназначения и их поддержка с воздуха, добавили источники.

Информация о разработке нового изделия ранее появлялась в СМИ со ссылкой на неофициальные источники. Сообщалось в том числе и об испытании его в Сирии. Впервые новую ракету под маркировкой «Изделие 305Э» представили 23 августа на форуме «Армия-2021». Помимо внешнего облика были раскрыты и некоторые характеристики: масса 105 кг, в том числе боевой части — 25 кг. Гарантированная дальность полета, по данным производителя, составляет 14,5 км. Это вдвое больше дистанции, с которой могут применяться современные ракеты для вертолетов. В действительности дальность ЛМУРа может быть еще больше, до 20 км.

Новый боеприпас разработан коломенскими специалистами Конструкторского бюро машиностроения (входит в состав АО «НПО «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех»). Ракета оснащена тепловизионной головкой самонаведения, бесплатформенной инерциальной навигационной системой, сопряженной с ГЛОНАСС, высотомером и каналом связи с вертолетом.

С безопасного расстояния

— Это достаточно мощная высокоточная ракета большой дальности. Она может применяться по системам противовоздушной обороны, зенитным средствам, чтобы обеспечить беспроблемную работу вертолетов на поле боя, — рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Корнев. — Благодаря большому радиусу действия армейская авиация может наносить удары, не входя в зону действия огневых средств противника. ЛМУР может поразить пункты управления ПВО, после чего вертолеты могут подойти ближе и нанести удар по переднему краю обороны противника другими огневыми средствами. По сути, это «длинная рука», которая появилась у армейской авиации.

Новую ракету экипажи вертолетов смогут применять по зданиям и сооружениям, бронетанковой технике, зенитным ракетным комплексам и другим объектам противника, которые будут выявлены на дальности действия боеприпасов, добавил эксперт.

Ми-28НМ «Ночной суперохотник» и Ка-52М «Супералигатор» — новейшие разработки для российской армейской авиации. По многим узлам и компонентам эти машины сделаны унифицированными, что облегчает их эксплуатацию в парках воинских частей.

«Ночной суперохотник» — глубокая модернизация ударного вертолета Ми-28Н. Первые такие машины поступили в войска в конце прошлого года. Машина подверглась конструктивным изменениям, самым заметным из которых стала надвтулочная радиолокационная станция. Она позволяет вертолету обнаруживать цели вне пределов видимости, к примеру, спрятавшись за складками местности. Машина получила также двойное управление — пилотировать можно с любого из двух кресел. Благодаря этому ее можно использовать для обучения и тренировки летчиков. Ми-28НМ оснастили двигателями ВК-2500П российского производства. Вместе с усовершенствованными цельнокомпозитными лопастями несущего винта это увеличило крейсерскую скорость.

Модернизация Ка-52М проводится по итогам боевого применения этих машин в Сирии. В рамках этих работ вертолеты получили новую оптико-электронную систему с большей дальностью обнаружения и распознавания целей, расширенную номенклатуру боеприпасов. Особое внимание разработчики уделили улучшению защиты машины, причем благодаря использованию композитных материалов не пришлось идти на серьезное увеличение ее массы.

Транспортно-боевые Ми-8АМТШ-ВН «Сапсан» создаются с учетом пожеланий спецназа. Эти машины предназначены для скрытной доставки разведывательных групп к месту назначения, их эвакуации и огневой поддержки. В отличие от базовых транспортных машин, на «спецназовских» усилили бронирование. В них защищены не только кабина экипажа и основные технические системы, но и «пассажирское» отделение. Вертолеты оснащены обзорной оптико-электронной станцией ГОЭС-321МК с тепловизионным каналом, такой же, как на ударных Ми-35М. Кроме того, «Сапсаны» получили более мощный комплекс вооружения, одним из элементов которого должны стать новые управляемые ракеты. Помимо «Изделия 305Э», они смогут применять пулеметы, авиапушки, неуправляемые ракеты.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer