Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


УПК не ограничивает в праве на защиту осужденных по делу о крушении самолета - КС


25 августа 2021 года РАПСИ


Конституционный суд (КС) РФ отказал в рассмотрении жалобы бывших сотрудников Иркутского авиационного завода, осужденных по делу о крушении экспериментального самолета Ан-12Б и гибели девяти человек, не признав, что нормы УПК РФ ограничивают их право на защиту, говорится в Определении КС РФ, опубликованном на его официальном сайте.

Конституционный суд (КС) РФ отказал в рассмотрении жалобы бывших сотрудников Иркутского авиационного завода, осужденных по делу о крушении экспериментального самолета Ан-12Б и гибели девяти человек, не признав, что нормы УПК РФ ограничивают их право на защиту, говорится в Определении КС РФ, опубликованном на его официальном сайте.

Погибли девять человек

Как следует из материалов дела, Ленинский районный суд Иркутска в 2017 году признал бывших руководителей полетов филиала ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" Андрея Старкова и Александра Осейкова виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, в результате чего погибли девять человек: экипаж и авиатехники. По мнению суда, из-за действий Старкова и Осейкова в декабре 2013 году экспериментальный самолет Ан-12Б при заходе на посадку зацепился за кроны деревьев и упал на территории воинской части. Оба вины своей не признали, но были приговорены к реальным срокам лишения свободы в колонии-поселении. Апелляционная инстанция оставила это решение без изменений и оно вступило в силу.

Суды подтвердили, что осужденные нарушили требования Федеральных авиационных правил по производству полетов экспериментальной авиации, разрешив экипажу посадку самолета при ухудшении метеоусловий.

Производство не возобновили

Но в 2018 году Верховный суд РФ признал эти правила не действующими со дня принятия, поскольку они в нарушение процедуры введения в действие специализированных нормативных актов не были зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ. Посчитав, что это основание и для отмены приговора, Осейко и Старков написали жалобу в прокуратуру, которая направила в Иркутский областной суд заключение о необходимости возобновления производства по делу ввиду этого обстоятельства. Однако судебная коллегия по уголовным делам Иркутского областного суда отклонила требования прокурора.

Заявители пытались, но не смогли обжаловать это решение, в ответ они получали из судебных инстанций письма с отказами. Им отвечали, что они обратились не по подсудности, осужденные пытались обжаловать эти ответы, тогда им сообщали, что в их жалобах отсутствует сам предмет обжалования, а именно какие-либо вступившие в силу решения суда.

В итоге Осейко и Старков обратились в КС РФ с просьбой признать неконституционными положения Уголовно-процессуального кодекса РФ, которые, по их мнению, не предусматривают возможности для обжалования в апелляционном или кассационном порядке действий и решений должностных лиц судов, которые не оформлены в виде процессуального документа, а вынесены в форме писем, но в то же время способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников судопроизводства.

Процессуальный порядок

КС РФ неоднократно указывал, что право на судебную защиту не свидетельствует о возможности выбора гражданином по своему усмотрению того или иного способа и процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным категориям дел определяются федеральными законами, и проверка действий и решений суда осуществляется вышестоящими судебными инстанциями в порядке апелляционного, кассационного, надзорного производства либо возобновления дела ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

При этом КС РФ подчеркивает, что возобновление производства по уголовному делу ввиду вновь открывшихся обстоятельств направлено на обеспечение возможности исследования фактов, которые уголовный закон признает имеющими значение для определения оснований и пределов уголовно-правовой охраны, но которые в силу объективных причин ранее не могли входить в предмет исследования по уголовному делу.

По мнению КС РФ, декриминализация тех или иных деяний может осуществляться не только путем внесения соответствующих изменений в уголовное законодательство, но и путем отмены нормативных предписаний иной отраслевой принадлежности, к которым отсылали бланкетные нормы уголовного закона.

Тем не менее Определением КС РФ № 949-О им было отказано в принятии их жалобы к рассмотрению.

"Для оценки уголовно-правовых последствий отмены нормативного акта, нарушение которого предусмотрено в качестве признака состава преступления, законодательством предусмотрен специальный процессуальный порядок, а потому оспариваемые заявителями законоположения не могут расцениваться как нарушающие их конституционные права в обозначенном ими аспекте", - говорится в решении КС РФ.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214



Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer