Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


УПК не ограничивает в праве на защиту осужденных по делу о крушении самолета - КС


25 августа 2021 года РАПСИ


Конституционный суд (КС) РФ отказал в рассмотрении жалобы бывших сотрудников Иркутского авиационного завода, осужденных по делу о крушении экспериментального самолета Ан-12Б и гибели девяти человек, не признав, что нормы УПК РФ ограничивают их право на защиту, говорится в Определении КС РФ, опубликованном на его официальном сайте.

Конституционный суд (КС) РФ отказал в рассмотрении жалобы бывших сотрудников Иркутского авиационного завода, осужденных по делу о крушении экспериментального самолета Ан-12Б и гибели девяти человек, не признав, что нормы УПК РФ ограничивают их право на защиту, говорится в Определении КС РФ, опубликованном на его официальном сайте.

Погибли девять человек

Как следует из материалов дела, Ленинский районный суд Иркутска в 2017 году признал бывших руководителей полетов филиала ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" Андрея Старкова и Александра Осейкова виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, в результате чего погибли девять человек: экипаж и авиатехники. По мнению суда, из-за действий Старкова и Осейкова в декабре 2013 году экспериментальный самолет Ан-12Б при заходе на посадку зацепился за кроны деревьев и упал на территории воинской части. Оба вины своей не признали, но были приговорены к реальным срокам лишения свободы в колонии-поселении. Апелляционная инстанция оставила это решение без изменений и оно вступило в силу.

Суды подтвердили, что осужденные нарушили требования Федеральных авиационных правил по производству полетов экспериментальной авиации, разрешив экипажу посадку самолета при ухудшении метеоусловий.

Производство не возобновили

Но в 2018 году Верховный суд РФ признал эти правила не действующими со дня принятия, поскольку они в нарушение процедуры введения в действие специализированных нормативных актов не были зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ. Посчитав, что это основание и для отмены приговора, Осейко и Старков написали жалобу в прокуратуру, которая направила в Иркутский областной суд заключение о необходимости возобновления производства по делу ввиду этого обстоятельства. Однако судебная коллегия по уголовным делам Иркутского областного суда отклонила требования прокурора.

Заявители пытались, но не смогли обжаловать это решение, в ответ они получали из судебных инстанций письма с отказами. Им отвечали, что они обратились не по подсудности, осужденные пытались обжаловать эти ответы, тогда им сообщали, что в их жалобах отсутствует сам предмет обжалования, а именно какие-либо вступившие в силу решения суда.

В итоге Осейко и Старков обратились в КС РФ с просьбой признать неконституционными положения Уголовно-процессуального кодекса РФ, которые, по их мнению, не предусматривают возможности для обжалования в апелляционном или кассационном порядке действий и решений должностных лиц судов, которые не оформлены в виде процессуального документа, а вынесены в форме писем, но в то же время способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников судопроизводства.

Процессуальный порядок

КС РФ неоднократно указывал, что право на судебную защиту не свидетельствует о возможности выбора гражданином по своему усмотрению того или иного способа и процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным категориям дел определяются федеральными законами, и проверка действий и решений суда осуществляется вышестоящими судебными инстанциями в порядке апелляционного, кассационного, надзорного производства либо возобновления дела ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

При этом КС РФ подчеркивает, что возобновление производства по уголовному делу ввиду вновь открывшихся обстоятельств направлено на обеспечение возможности исследования фактов, которые уголовный закон признает имеющими значение для определения оснований и пределов уголовно-правовой охраны, но которые в силу объективных причин ранее не могли входить в предмет исследования по уголовному делу.

По мнению КС РФ, декриминализация тех или иных деяний может осуществляться не только путем внесения соответствующих изменений в уголовное законодательство, но и путем отмены нормативных предписаний иной отраслевой принадлежности, к которым отсылали бланкетные нормы уголовного закона.

Тем не менее Определением КС РФ № 949-О им было отказано в принятии их жалобы к рассмотрению.

"Для оценки уголовно-правовых последствий отмены нормативного акта, нарушение которого предусмотрено в качестве признака состава преступления, законодательством предусмотрен специальный процессуальный порядок, а потому оспариваемые заявителями законоположения не могут расцениваться как нарушающие их конституционные права в обозначенном ими аспекте", - говорится в решении КС РФ.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer