Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


УПК не ограничивает в праве на защиту осужденных по делу о крушении самолета - КС


25 августа 2021 года РАПСИ


Конституционный суд (КС) РФ отказал в рассмотрении жалобы бывших сотрудников Иркутского авиационного завода, осужденных по делу о крушении экспериментального самолета Ан-12Б и гибели девяти человек, не признав, что нормы УПК РФ ограничивают их право на защиту, говорится в Определении КС РФ, опубликованном на его официальном сайте.

Конституционный суд (КС) РФ отказал в рассмотрении жалобы бывших сотрудников Иркутского авиационного завода, осужденных по делу о крушении экспериментального самолета Ан-12Б и гибели девяти человек, не признав, что нормы УПК РФ ограничивают их право на защиту, говорится в Определении КС РФ, опубликованном на его официальном сайте.

Погибли девять человек

Как следует из материалов дела, Ленинский районный суд Иркутска в 2017 году признал бывших руководителей полетов филиала ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" Андрея Старкова и Александра Осейкова виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, в результате чего погибли девять человек: экипаж и авиатехники. По мнению суда, из-за действий Старкова и Осейкова в декабре 2013 году экспериментальный самолет Ан-12Б при заходе на посадку зацепился за кроны деревьев и упал на территории воинской части. Оба вины своей не признали, но были приговорены к реальным срокам лишения свободы в колонии-поселении. Апелляционная инстанция оставила это решение без изменений и оно вступило в силу.

Суды подтвердили, что осужденные нарушили требования Федеральных авиационных правил по производству полетов экспериментальной авиации, разрешив экипажу посадку самолета при ухудшении метеоусловий.

Производство не возобновили

Но в 2018 году Верховный суд РФ признал эти правила не действующими со дня принятия, поскольку они в нарушение процедуры введения в действие специализированных нормативных актов не были зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ. Посчитав, что это основание и для отмены приговора, Осейко и Старков написали жалобу в прокуратуру, которая направила в Иркутский областной суд заключение о необходимости возобновления производства по делу ввиду этого обстоятельства. Однако судебная коллегия по уголовным делам Иркутского областного суда отклонила требования прокурора.

Заявители пытались, но не смогли обжаловать это решение, в ответ они получали из судебных инстанций письма с отказами. Им отвечали, что они обратились не по подсудности, осужденные пытались обжаловать эти ответы, тогда им сообщали, что в их жалобах отсутствует сам предмет обжалования, а именно какие-либо вступившие в силу решения суда.

В итоге Осейко и Старков обратились в КС РФ с просьбой признать неконституционными положения Уголовно-процессуального кодекса РФ, которые, по их мнению, не предусматривают возможности для обжалования в апелляционном или кассационном порядке действий и решений должностных лиц судов, которые не оформлены в виде процессуального документа, а вынесены в форме писем, но в то же время способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников судопроизводства.

Процессуальный порядок

КС РФ неоднократно указывал, что право на судебную защиту не свидетельствует о возможности выбора гражданином по своему усмотрению того или иного способа и процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным категориям дел определяются федеральными законами, и проверка действий и решений суда осуществляется вышестоящими судебными инстанциями в порядке апелляционного, кассационного, надзорного производства либо возобновления дела ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

При этом КС РФ подчеркивает, что возобновление производства по уголовному делу ввиду вновь открывшихся обстоятельств направлено на обеспечение возможности исследования фактов, которые уголовный закон признает имеющими значение для определения оснований и пределов уголовно-правовой охраны, но которые в силу объективных причин ранее не могли входить в предмет исследования по уголовному делу.

По мнению КС РФ, декриминализация тех или иных деяний может осуществляться не только путем внесения соответствующих изменений в уголовное законодательство, но и путем отмены нормативных предписаний иной отраслевой принадлежности, к которым отсылали бланкетные нормы уголовного закона.

Тем не менее Определением КС РФ № 949-О им было отказано в принятии их жалобы к рассмотрению.

"Для оценки уголовно-правовых последствий отмены нормативного акта, нарушение которого предусмотрено в качестве признака состава преступления, законодательством предусмотрен специальный процессуальный порядок, а потому оспариваемые заявителями законоположения не могут расцениваться как нарушающие их конституционные права в обозначенном ими аспекте", - говорится в решении КС РФ.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Моменты
Авиакомпании вынуждены работать в убыток, чтобы удержать пассажиров
Максим Талавринов
Известия
Отправить в пролет: Минтранс призвали ограничить работу двух авиакомпаний
Виталий Орлов
Военно-промышленный курьер
"Соната" для беспилотника
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Куда полетит Dark Eagle
Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Пехоте — наводку: беспилотники получат целеуказание от мотострелков
Олег Поляков
EurAsia Daily
Минниханов на взлетном поле: зачем президент Татарстана стал первым лицом "Туполева"
Михаил Котов
ТАСС
Каковы возможности современной космонавтики в строительстве километровых кораблей
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Авиакомпании поймали радиопомехи



Антон Лавров, Анна Черепанова, Богдан Степовой
Известия
Командир Чукотки: под Анадырем возродят военную авиабазу
Дмитрий Беляев
ТАСС
Чартерный рейс к звездам. Впервые в космос отправились только туристы, кто они?
Максим Талавринов
Известия
На, летчик: авиакомпании РФ начали повышать зарплату пилотам
Сергей Машкин
Газета «Коммерсантъ»
Александр Рубцов рулил самолетами и автопарком
Ольга Коленцова
Известия
Осадочек остался: раскрыта загадка происхождения пыли на МКС
Вероника Кулакова, Максим Талавринов, Елена Балаян
Известия
Туманные обстоятельства: какие нарушения выявили у компании, выполнявшей рейс на L-410

ТАСС
Российские ученые разработали новый сверхпрочный сплав для авиапромышленности
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Как первые русские военные летчики над кавалерией издевались
Олег Михайлов
Национальная служба новостей
Виноват автопилот или туман? L-410 продолжил тенденцию с крушением самолетов

ТАСС
Хронология катастроф самолетов L-410 в России
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Дальняя для авиации: ракете ЛМУР хотят расширить сферу применения
Максим Талавринов
Известия
Поезд оплачен: в РФ предложили реформу субсидирования авиа- и ж/д перевозок
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Дроны над Арктикой
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Крылья "Талибана"
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Несвоевременный форсаж
Олег Петров
Военно-промышленный курьер
Второе рождение "Белого лебедя"

ПолитПазл
Россия готова решить хроническую авиационную проблему
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Выше, быстрее и дальше всех: как Владимир Коккинаки ставил первые рекорды в небе
Максим Талавринов
Известия
Вам не Чита: в Госсовете указали на дискриминацию в субсидировании перелетов
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Эксперт: Альтернативы декарбонизации гражданской авиации нет
Ольга Коленцова
Известия
Лунный некамень: из чего космонавты смогут строить здания

Ростех
Sukhoi Business Jet: деловой интерес
Максим Талавринов
Известия
Вынужденная просадка: в Росавиации заявили о нехватке денег на подготовку пилотов
Эрнест Филипповский
КоммерсантЪ
Погибшего летчика-испытателя отправили под суд
Николай Морозов
Военно-промышленный курьер
Когда русские летчики впервые в бой вступили?
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
"Метеор" на воздушном ринге

Москва FM
Эксперты установили причину крушения новейшего Ил-112В

Business FM
"Коммерсантъ": российские авиакомпании изучают возможность перехода на биотопливо
Максим Талавринов
Известия
Летать не вредно: Росавиация начала проверку безопасности всех перевозчиков
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Сдалась сама машина, а не люди
Алексей Заквасин
RT
Прямое сообщение и замена кукурузнику: каковы перспективы развития региональной авиации России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Дрон среди ясного неба: у афганской границы учатся отражать налёты беспилотников
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Авиатор налетел на штраф
Русский космос, Игорь Афанасьев
Роскосмос
ИСС Решетнева готовится к "Сфере"

Министерство оброны Российской Федерации
Международный военно-технический форум "АРМИЯ-2021" завершил свою работу
Екатерина Москвич
ТАСС
От создания кораблей до управления МКС. Как работает космическая корпорация "Энергия"
Наталья Пономарева 
Интерфакс
18 дней на дне
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
С чистого хвоста
Роман Крецул, Анна Черепанова, Антон Лавров
Известия
Присядут на дорогу: беспилотникам приготовят взлетно-посадочное шоссе

ТАСС
Хронология аварий и катастроф самолетов и вертолетов Минобороны в 2021 году

ТАСС
Аварии и катастрофы Су-24
Евгений Гайва
Российская Газета
Росавиация просит кабмин увеличить субсидии для перелетов на Дальний Восток

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer