Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первым делом — в самолеты: из Кабула вывезли россиян и союзников


25 августа 2021 года Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


Самолеты с россиянами и гражданами стран — участников блока ОДКБ 25 августа вернулись из Афганистана. Для эвакуации более 500 человек задействовали четыре самолета военно-транспортной авиации Минобороны РФ. Пока нет информации, планируются ли повторные рейсы в Афганистан. Эксперты отмечают высокую эффективность российской операции. Одновременно США начали сокращение своего военного контингента в аэропорту Кабула, чтобы успеть до оговоренной с «Талибаном» (запрещен в России) даты 31 августа. В Вашингтоне не уверены, что им удастся забрать всех своих граждан до этого срока, хотя после хаоса первых дней удалось серьезно нарастить темпы вывоза беженцев и иностранцев из страны.

Самолеты с россиянами и гражданами стран — участников блока ОДКБ 25 августа вернулись из Афганистана. Для эвакуации более 500 человек задействовали четыре самолета военно-транспортной авиации Минобороны РФ. Пока нет информации, планируются ли повторные рейсы в Афганистан. Эксперты отмечают высокую эффективность российской операции. Одновременно США начали сокращение своего военного контингента в аэропорту Кабула, чтобы успеть до оговоренной с «Талибаном» (запрещен в России) даты 31 августа. В Вашингтоне не уверены, что им удастся забрать всех своих граждан до этого срока, хотя после хаоса первых дней удалось серьезно нарастить темпы вывоза беженцев и иностранцев из страны.

Вывозные рейсы

Как рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве, подготовка к эвакуации началась еще в конце прошлой недели. Официально операция по вывозу стартовала в понедельник, 23 августа. В этот день три Ил-76 военно-транспортной авиации были заранее отправлены на аэродромы в Киргизии и Таджикистане и находились там в постоянной готовности. Еще один Ил-62 вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский. Источники объяснили, что такой сложный путь был выбран из-за соображений безопасности. На борту всех самолетов присутствовали медики, переводчики, а также российские военные, готовые оказать силовую поддержку.

В среду, 25 августа, все четыре борта вылетели в Кабул. По словам корреспондента «Известий» Валентина Трушнина, участвовавшего в эвакуации, всего в списке пассажиров было 511 человек. Их организованно, колонной автобусов доставили в аэропорт столицы Афганистана, куда уже прибыли российские самолеты. Все пассажиры перед посадкой прошли контроль через рамку металлоискателя. Им также измерили температуру. По сообщению Минобороны, на каждом самолете были врачебно-сестринские бригады военных медиков с необходимым медоборудованием и лекарствами, запас питьевой воды, одеял и индивидуальных рационов питания.

Среди вывезенных из Афганистана рейсами военно-транспортной авиации оказались не только россияне, но и граждане Белоруссии, Таджикистана и других стран ОДКБ. Самолеты сделали промежуточные остановки в Таджикистане на аэродроме Гиссар и в Киргизии на авиабазе Кант, чтобы высадить местных жителей, а затем направились в Ульяновск.

— Надо отметить отличную организацию операции, — отметил в разговоре с «Известиями» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Она была проделана очень эффективно. Никто не лез верхом на российские самолеты, не набивались как селедка в бочке. Людей эвакуировали в нормальных условиях, спокойно и планово. Для этого удалось договориться и с американцами, и с новыми местными властями.

Эксперт напомнил, что военно-транспортная авиация имеет богатейший опыт быстрой перевозки военных и гражданских лиц в самых разных условиях. Только за последние два года она использовалась для эвакуации российских граждан из карантинного Китая и экстренной переброски российских миротворцев в зону нагорнокарабахского конфликта.

Финальные дни

Талибы отказались продлить срок эвакуации иностранных войск и техники из аэропорта Кабула. Они требуют полностью вывести их к 31 августа. В противном случае группировка грозит принять против оставшихся военные меры. США не удалось договориться о продлении операции на сентябрь.

Президент США Джо Байден отметил, что попытка задержаться после оговоренного срока грозит конфронтацией с талибами и терактами. Тем не менее он сообщил другим лидерам G7, что не исключает возможности увеличения сроков операции. Байден уже дал поручение Пентагону и Государственному департаменту разработать запасные планы действий на этот случай.

Ежедневно количество вывезенных из страны растет. Рекордным стал вторник, 24 августа. Представитель Пентагона заявил, что за сутки авиация эвакуировала из Афганистана в другие страны региона 21,6 тыс. человек. Для этого задействовали 37 американских самолетов и 57 воздушных судов союзников. Большинство эвакуированных — афганские беженцы — кандидаты на получение специальных иммиграционных виз в США.

В общей сложности к 25 августа из Кабула по воздуху вывезли 64 тыс. человек. США удалось за это время вывезти лишь 4 тыс. американских граждан. Госдепартамент затрудняется назвать точное число оставшихся и оценивает их количество в несколько тысяч человек. Дело осложняется тем, что далеко не все они проживали в Кабуле и его окрестностях. Большое количество рассеяно по всей территории страны и не могут добраться в аэропорт вовремя.

Тем не менее Соединенные Штаты уже начали сокращать свою группировку в Кабуле. 24 августа оттуда по воздуху вывезли несколько сотен человек штабного и вспомогательного персонала. Пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби заявил, что США готовы к уничтожению в Кабуле военной техники, которую придется там оставить.

Собственные операции по эвакуации граждан и союзников-афганцев ведут Великобритания, Франция и некоторые другие страны. Но их действия затрудняются тем, что по американской договоренности с талибами они не могут действовать за пределами Кабула.

Хаотичное начало

Вывоз иностранцев и беженцев из Кабула стартовал сразу после полного захвата движением «Талибан» власти в столице и стране в воскресенье, 15 августа. Начавшаяся в городе паника привела к хаосу в аэропорту, где собрались тысячи местных жителей, стремящихся покинуть страну любым способом. Несколько афганцев погибли, уцепившись за американский военно-транспортный самолет С-17. После взлета все они сорвались и упали на город с высоты в несколько сотен метров. Останки еще одного человека обнаружили в нише шасси уже после посадки.

Для наведения порядка в кабульском аэропорту США и союзники резко нарастили там свой контингент. С 600 человек он за считаные дни был увеличены более чем до 6 тыс. военнослужащих. Туда перебросили морскую пехоту и десантников из других стран Ближнего Востока и непосредственно из Соединенных Штатов.

Аэродром и взлетно-посадочную полосу опутали колючей проволокой. Для сдерживания толп беженцев приходилось постоянно стрелять в воздух и использовать светошумовые гранаты. Группы желающих покинуть Афганистан местных жителей разгоняли с рулежных дорожек и взлетно-посадочной полосы полетами боевых вертолетов на высоте в считаные метры.

С самого начала талибы не препятствовали вывозу иностранцев. Они не атаковали ни сам аэродром, ни самолеты, садящиеся и взлетающие с него. Бойцы «Талибана» обеспечивают безопасность внешнего периметра аэропорта, пропуская иностранцев, но не допуская в него желающих эвакуироваться афганцев.

Вашингтон признал, что вывезти до сентября всех сотрудничавших с Соединенными Штатами афганцев не представляется возможным. Это же заявили и власти Великобритании. Количество желающих покинуть Афганистан продолжает расти. Пентагон опасается, что к завершению эвакуационной операции 31 августа обстановка вокруг кабульского аэропорта вновь обострится.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Моменты
Авиакомпании вынуждены работать в убыток, чтобы удержать пассажиров
Максим Талавринов
Известия
Отправить в пролет: Минтранс призвали ограничить работу двух авиакомпаний
Виталий Орлов
Военно-промышленный курьер
"Соната" для беспилотника
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Куда полетит Dark Eagle
Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Пехоте — наводку: беспилотники получат целеуказание от мотострелков
Олег Поляков
EurAsia Daily
Минниханов на взлетном поле: зачем президент Татарстана стал первым лицом "Туполева"
Михаил Котов
ТАСС
Каковы возможности современной космонавтики в строительстве километровых кораблей
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Авиакомпании поймали радиопомехи



Антон Лавров, Анна Черепанова, Богдан Степовой
Известия
Командир Чукотки: под Анадырем возродят военную авиабазу
Дмитрий Беляев
ТАСС
Чартерный рейс к звездам. Впервые в космос отправились только туристы, кто они?
Максим Талавринов
Известия
На, летчик: авиакомпании РФ начали повышать зарплату пилотам
Сергей Машкин
Газета «Коммерсантъ»
Александр Рубцов рулил самолетами и автопарком
Ольга Коленцова
Известия
Осадочек остался: раскрыта загадка происхождения пыли на МКС
Вероника Кулакова, Максим Талавринов, Елена Балаян
Известия
Туманные обстоятельства: какие нарушения выявили у компании, выполнявшей рейс на L-410

ТАСС
Российские ученые разработали новый сверхпрочный сплав для авиапромышленности
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Как первые русские военные летчики над кавалерией издевались
Олег Михайлов
Национальная служба новостей
Виноват автопилот или туман? L-410 продолжил тенденцию с крушением самолетов

ТАСС
Хронология катастроф самолетов L-410 в России
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Дальняя для авиации: ракете ЛМУР хотят расширить сферу применения
Максим Талавринов
Известия
Поезд оплачен: в РФ предложили реформу субсидирования авиа- и ж/д перевозок
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Дроны над Арктикой
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Крылья "Талибана"
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Несвоевременный форсаж
Олег Петров
Военно-промышленный курьер
Второе рождение "Белого лебедя"

ПолитПазл
Россия готова решить хроническую авиационную проблему
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Выше, быстрее и дальше всех: как Владимир Коккинаки ставил первые рекорды в небе
Максим Талавринов
Известия
Вам не Чита: в Госсовете указали на дискриминацию в субсидировании перелетов
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Эксперт: Альтернативы декарбонизации гражданской авиации нет
Ольга Коленцова
Известия
Лунный некамень: из чего космонавты смогут строить здания

Ростех
Sukhoi Business Jet: деловой интерес
Максим Талавринов
Известия
Вынужденная просадка: в Росавиации заявили о нехватке денег на подготовку пилотов
Эрнест Филипповский
КоммерсантЪ
Погибшего летчика-испытателя отправили под суд
Николай Морозов
Военно-промышленный курьер
Когда русские летчики впервые в бой вступили?
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
"Метеор" на воздушном ринге

Москва FM
Эксперты установили причину крушения новейшего Ил-112В

Business FM
"Коммерсантъ": российские авиакомпании изучают возможность перехода на биотопливо
Максим Талавринов
Известия
Летать не вредно: Росавиация начала проверку безопасности всех перевозчиков
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Сдалась сама машина, а не люди
Алексей Заквасин
RT
Прямое сообщение и замена кукурузнику: каковы перспективы развития региональной авиации России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Дрон среди ясного неба: у афганской границы учатся отражать налёты беспилотников
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Авиатор налетел на штраф
Русский космос, Игорь Афанасьев
Роскосмос
ИСС Решетнева готовится к "Сфере"

Министерство оброны Российской Федерации
Международный военно-технический форум "АРМИЯ-2021" завершил свою работу
Екатерина Москвич
ТАСС
От создания кораблей до управления МКС. Как работает космическая корпорация "Энергия"
Наталья Пономарева 
Интерфакс
18 дней на дне
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
С чистого хвоста
Роман Крецул, Анна Черепанова, Антон Лавров
Известия
Присядут на дорогу: беспилотникам приготовят взлетно-посадочное шоссе

ТАСС
Хронология аварий и катастроф самолетов и вертолетов Минобороны в 2021 году

ТАСС
Аварии и катастрофы Су-24
Евгений Гайва
Российская Газета
Росавиация просит кабмин увеличить субсидии для перелетов на Дальний Восток

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer