Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небесные точки: "Кинжальные" МиГи переходят в автоматический режим


26 августа 2021 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Боевые самолеты МиГ-31К — носители гиперзвуковых ракет «Кинжал» — получат систему управления, которая фактически возьмет на себя пилотирование в момент пуска: выведет самолет на заданный режим полета, высоту и скорость. Это максимально облегчит работу экипажа, которому останется только следить за приборами и в нужный момент произвести пуск. Появление новой системы управления ускорит процесс подготовки пилотов в войсках, поскольку «в ручном режиме» запускать «Кинжалы» могли только асы.

Боевые самолеты МиГ-31К — носители гиперзвуковых ракет «Кинжал» — получат систему управления, которая фактически возьмет на себя пилотирование в момент пуска: выведет самолет на заданный режим полета, высоту и скорость. Это максимально облегчит работу экипажа, которому останется только следить за приборами и в нужный момент произвести пуск. Появление новой системы управления ускорит процесс подготовки пилотов в войсках, поскольку «в ручном режиме» запускать «Кинжалы» могли только асы.

Управление гиперзвуком

На полях форума «Армия-2021» Минобороны России подписало контракт на модернизацию носителей гиперзвуковых ракет «Кинжал» МиГ-31К. Параметры соглашения в военном ведомстве раскрывать не стали. «Известия» выяснили некоторые подробности работы над самолетом.

Как рассказали источники, знакомые с содержанием контракта, все поставленные ВКС России самолеты будут оснащены новой системой управления. Она, с учетом координат целей, погодных условий и других факторов, будет самостоятельно выводить самолет в точку запуска. В этом режиме автоматически будут устанавливаться все параметры, в том числе по скорости и высоте, и экипажу останется только следить за показаниями приборов и в нужный момент «нажать на кнопку».

По словам источников «Известий», именно доводка новой системы была определяющим фактором в новом контракте на закупку МиГ-31К. С 2018 года десять таких самолетов стоят на опытно-боевом дежурстве на юге страны. Они неоднократно успешно применяли «Кинжалы» по целям на расстоянии не менее 800 км. Пока эти машины пилотируют летчики-испытатели. Для вывода гиперзвукового боеприпаса в точку пуска самолету нужно набрать и удерживать большую скорость на значительной высоте.

Без опыта

Пуск гиперзвуковой ракеты в ручном режиме полета требует высочайшего летнего мастерства, объяснил «Известиям» заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов.

— Там очень жесткие параметры выхода в точку пуска, — пояснил эксперт. — Нужно выдерживать определенную скорость на определенной высоте, соблюсти другие условия, когда счет идет на секунды. А на сверхзвуке и так довольно сложно пилотировать самолет с изделием, оно же тяжелое. Не у каждого получится выполнить такой пуск. В итоге была создана система для облегчения работы экипажа. Все-таки машина должна быть рассчитана не на самых опытных летчиков, а на обычного «середняка», который сел и полетел, выполнил поставленную задачу. Теперь во всех воинских частях, где будут нести службу МиГ-31К, экипажи будут обучаться работать с новой ракетой. Конечно, и с новой системой управления ракетные пуски всё равно требуют тренировки, но они будут уже не такими сложными.

Игорь Маликов отметил, что МиГ-31 — очень удачный самолет с отличными летными характеристиками, однако его создавали под специфические задачи: летать на больших скоростях и выполнять функции перехватчика.

— Потом на него возложили новую задачу, и на начальном этапе она была для него немного сложна. Но в таких случаях все проблемы лечатся, нужно лишь определенное время, — рассказал летчик-испытатель.

Кинжальный носитель

МиГ-31 — сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Был разработан еще в Советском Союзе, многие специалисты и сейчас называют его непревзойденной машиной в своем классе. Несколько МиГ-31 могут прикрывать воздушное пространство протяженностью до 900 км. Дальность полета истребителя без тяжелого вооружения составляла порядка 2 тыс. км. С тяжелой гиперзвуковой ракетой этот параметр несколько снизился.

Взлетная масса самолета составляет более 45 т. В сочетании с большой скоростью, дальностью и высотой полета это стало причиной выбора МиГ-3 в качестве носителя тяжелой гиперзвуковой ракеты.

Версия МиГ-31К под «Кинжал» была разработана к 2018 году. Она существенно отличается от базового образца. Самолеты получили новое бортовое оборудование, увеличенный запас топлива, аппаратуру связи для приема данных целеуказания. Из-за габаритов и веса ракеты сместился центр тяжести истребителя — в результате пришлось менять методику боевого применения и обучать пилотов взлету и посадке с подвешенным под фюзеляжем оружием.

С появлением «Кинжала» МиГ-31 переквалифицировался из перехватчика в тяжелый самолет. Он поднимает ракету на высоту до 25 км и разгоняет до скорости 3 тыс. км/ч, после чего она начинает автономное движение. Фактически самолет выполняет функцию «первой ступени» ракеты. Дальность применения боеприпаса позволяет поражать цели, не заходя в зону действия ПВО.

Как сообщали «Известия», в июне этого года МиГ-31К были переброшены в Сирию. Это стало первым появлением таких самолетов за пределами России. «МиГи» приняли участие в маневрах ВМФ и ВКС в Средиземном море. В ходе учений отрабатывались комбинированные действия носителей гиперзвукового оружия, авиации, надводных и подводных кораблей и береговых ракетных комплексов.

В 2019 году стало известно, что МиГ-31К и ракетные комплексы «Кинжал» поступят на вооружение Центрального военного округа. Новинки должны пополнить арсенал 21-й смешанной авиационной дивизии. Это соединение даже получило неофициальное название «Кинжальная дивизия». Уже принято принципиальное решение развернуть МиГ-31К с гиперзвуковыми ракетными комплексами в Западном военном округе, а также вооружить ими части и подразделения Морской авиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer