Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Горячее предложение: группа "Аэрофлот" запустит продажи еды в микромаркетах


26 августа 2021 года Вера Кузьмина, Известия


«Аэрофлот» начнет продавать готовую еду в микромаркетах (разновидность вендинговых автоматов). Дочка авиагруппы «Аэромар» — крупнейший российский производитель бортового питания — в ближайшее время откроет десятки точек в Москве и области. Ее партнером станет компания по производству микромаркетов Briskly. Об этом «Известиям» рассказал директор по маркетингу «Аэромара» Артем Куликов. В Briskly информацию подтвердили. Решение выйти в новый для себя канал продаж в компании объяснили падением спроса на продукцию в период пандемии из-за сокращения числа рейсов. Кейтеринг «Аэрофлота» не первым решил продавать свою продукцию не в небе, а на земле: ранее с готовыми блюдами собственного производства на полки «Перекрестка» вышел Domodedovo Catering. Впрочем, эксперты видят риски такого непрофильного бизнеса: на рынке уже присутствуют известные потребителю крупные игроки.

«Аэрофлот» начнет продавать готовую еду в микромаркетах (разновидность вендинговых автоматов). Дочка авиагруппы «Аэромар» — крупнейший российский производитель бортового питания — в ближайшее время откроет десятки точек в Москве и области. Ее партнером станет компания по производству микромаркетов Briskly. Об этом «Известиям» рассказал директор по маркетингу «Аэромара» Артем Куликов. В Briskly информацию подтвердили. Решение выйти в новый для себя канал продаж в компании объяснили падением спроса на продукцию в период пандемии из-за сокращения числа рейсов. Кейтеринг «Аэрофлота» не первым решил продавать свою продукцию не в небе, а на земле: ранее с готовыми блюдами собственного производства на полки «Перекрестка» вышел Domodedovo Catering. Впрочем, эксперты видят риски такого непрофильного бизнеса: на рынке уже присутствуют известные потребителю крупные игроки.

Новый рынок

Производитель бортового питания «Аэромар» (также предоставляет услуги уборки, экипировки воздушных судов и торговый сервис) будет продавать свои готовые блюда в микромаркетах. Как рассказал «Известиям» директор по маркетингу компании Артем Куликов, в ближайшее время она планирует открыть десятки точек в Москве и области. Ее партнером станет производитель микромаркетов Briskly. Там «Известиям» партнерство подтвердили. Готовые блюда будут продаваться под брендом «Аэромар».

По словам Артема Куликова, компания разработала для продажи в микромаркетах отдельное меню. Это 15 супов, 15 салатов, 15 горячих блюд — всего 45 позиций. Пользователь сможет купить одно блюдо по цене 100 рублей за порцию либо весь обед, который будет включать салат, суп и горячее блюдо, — за 300 рублей. Они будут продаваться в ланч-боксах. Готовая еда рассчитана на сотрудников офисов — первые микромаркеты планируется ставить именно там.

Также, по словам Артема Куликова, микромаркеты будут использовать и в качестве пунктов сбора заказов для доставки.

Микромаркеты — это вендинговые аппараты нового поколения. Из-за особенностей в выдаче товаров в классическом вендинге можно продавать лишь снеки и напитки. После оплаты товар падает с полки вниз, что делает невозможной продажу готовых блюд. В этом главное отличие микромаркета от вендинга: в первом дверь открывается полностью и вся продукция находится в открытом доступе, как в обычном холодильнике, отметил основатель Briskly Глеб Харитонов. После разблокировки микромаркета через приложение покупатель может выбрать товар, взять его в руки, прочитать состав. По статистике, в ритейле товар на открытой полке продается на 30% лучше, чем тот, что нельзя потрогать и оценить до покупки, пояснил Глеб Харитонов.

По словам Артема Куликова, «Аэромар» будет работать через экосистему Briskly. Компания разработала собственное приложение оплаты B-Pay, которое работает по технологии Scan&Go (технология оплаты покупок через приложение в смартфоне), добавил Глеб Харитонов. В нем можно посмотреть меню и скидки. Для доступа в мини-магазин необходимо скачать приложение, через него открыть дверь, отсканировать штрихкод товара и оплатить картой. Также в микромаркете установлен и обычный терминал оплаты картой или смартфоном.

До стакана воды

Решение компании выйти в новый для себя канал продаж обусловлено падением спроса на продукцию в период пандемии, когда сокращение числа рейсов привело и к снижению объемов продаж бортпитания, объяснил Артем Куликов. Инвестиции в один микромаркет составят от 99 тыс. рублей, оценил гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

По данным экспертов, объем бортпитания в 2020 году по сравнению с 2019-м сократился вдвое. «Аэромар» пытается выжить, поэтому и вышел в новый для себя канал сбыта, подтверждает гендиректор Ассоциации производителей сервисных услуг для пассажиров Александр Авдеев. Он уточнил, что производители бортпитания испытывают проблемы со сбытом своей продукции уже на протяжении последних нескольких лет. Изначально это было связано с решением авиакомпаний снизить издержки за счет исключения питания из услуг перелета.

— Бортовое меню стремительно сократилось с полноценных блюд до стакана воды. Сейчас в самолетах практически никто не кормит, хотя раньше питание входило в стоимость билета, — отметил Александр Авдеев.

По его словам, сегодня авиакомпании не хотят предлагать питание даже за дополнительную плату, хотя могут заработать на нем, поскольку оно обходится дешевле, чем обед в точках общепита аэропортов. Сокращение числа рейсов еще больше снизило объемы продаж, добавил Артем Куликов.

«Аэромар» — первый авиакейтеринг, который начал работу в сфере автономной торговли, отметил Михаил Бурмистров. В апреле Domodedovo Catering вышел с готовыми блюдами собственного производства на полки «Перекрестка». И по словам представителя компании, объемы поставляемой продукции с момента запуска проекта растут на 20% ежемесячно. В ближайшее время Domodedovo Catering планирует продавать готовую еду в маркетплейсах, а также рассматривает возможность выйти на продажи через микромаркеты. Успех проекта будет зависеть от того, получится ли построить популярный у покупателей бренд, считает Александр Авдеев.

Высокая конкуренция

«Аэромар» готовит качественную еду, но что касается микромаркетов, то здесь важен вопрос цены: блюда не должны быть дороже, чем у конкурентов, считает основатель крупнейшей вендинговой компании в России Uvenco Борис Белоцерковский. Кроме того, у микромаркета есть свои риски, и бизнес сложнее, чем вендинговый. В вендинге в среднем 42 наименования товара, в микромаркете их может быть 400. В ассортименте вендингов нет скоропортящихся продуктов, в отличие от микромаркетов, где есть риск списания, если не верно просчитать потребность конкретной точки, говорит эксперт.

Михаил Бурмистров считает, что для формата микромаркетов кулинария — наиболее привлекательная категория, особенно при размещении в офисах и бизнес-центрах. Так, например, проект микромаркетов «ВкусВилл» демонстрирует высокую эффективность как раз за счет фокуса на свежих продуктах и кулинарии.

Впрочем, эксперт считает, что выход нового игрока на рынок микромаркетов не будет простым из-за высокой конкуренции со стороны других компаний за привлекательные площадки в офисах и бизнес-центрах. На российском рынке микромаркетов крупных игроков пока немного — это Uvenco, «ВкусВилл» и «Азбука вкуса». Правда, технологии первых двух отличаются от классического микромаркета отсутствием замка у холодильников: они всегда открыты, а оплата происходит через стоящий рядом штрихкод-сканер.

Также эксперты считают, что уже присутствующие на рынке производители успели зарекомендовать себя: потребители знакомы с товаром, который продается в том числе и в их стационарных магазинах. Поэтому новому игроку будет непросто пробиться.
 




комментарии (0):











Материалы рубрики


Моменты
Авиакомпании вынуждены работать в убыток, чтобы удержать пассажиров
Максим Талавринов
Известия
Отправить в пролет: Минтранс призвали ограничить работу двух авиакомпаний
Виталий Орлов
Военно-промышленный курьер
"Соната" для беспилотника
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Куда полетит Dark Eagle
Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Пехоте — наводку: беспилотники получат целеуказание от мотострелков
Олег Поляков
EurAsia Daily
Минниханов на взлетном поле: зачем президент Татарстана стал первым лицом "Туполева"
Михаил Котов
ТАСС
Каковы возможности современной космонавтики в строительстве километровых кораблей
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Авиакомпании поймали радиопомехи



Антон Лавров, Анна Черепанова, Богдан Степовой
Известия
Командир Чукотки: под Анадырем возродят военную авиабазу
Дмитрий Беляев
ТАСС
Чартерный рейс к звездам. Впервые в космос отправились только туристы, кто они?
Максим Талавринов
Известия
На, летчик: авиакомпании РФ начали повышать зарплату пилотам
Сергей Машкин
Газета «Коммерсантъ»
Александр Рубцов рулил самолетами и автопарком
Ольга Коленцова
Известия
Осадочек остался: раскрыта загадка происхождения пыли на МКС
Вероника Кулакова, Максим Талавринов, Елена Балаян
Известия
Туманные обстоятельства: какие нарушения выявили у компании, выполнявшей рейс на L-410

ТАСС
Российские ученые разработали новый сверхпрочный сплав для авиапромышленности
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Как первые русские военные летчики над кавалерией издевались
Олег Михайлов
Национальная служба новостей
Виноват автопилот или туман? L-410 продолжил тенденцию с крушением самолетов

ТАСС
Хронология катастроф самолетов L-410 в России
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Дальняя для авиации: ракете ЛМУР хотят расширить сферу применения
Максим Талавринов
Известия
Поезд оплачен: в РФ предложили реформу субсидирования авиа- и ж/д перевозок
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Дроны над Арктикой
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Крылья "Талибана"
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Несвоевременный форсаж
Олег Петров
Военно-промышленный курьер
Второе рождение "Белого лебедя"

ПолитПазл
Россия готова решить хроническую авиационную проблему
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Выше, быстрее и дальше всех: как Владимир Коккинаки ставил первые рекорды в небе
Максим Талавринов
Известия
Вам не Чита: в Госсовете указали на дискриминацию в субсидировании перелетов
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Эксперт: Альтернативы декарбонизации гражданской авиации нет
Ольга Коленцова
Известия
Лунный некамень: из чего космонавты смогут строить здания

Ростех
Sukhoi Business Jet: деловой интерес
Максим Талавринов
Известия
Вынужденная просадка: в Росавиации заявили о нехватке денег на подготовку пилотов
Эрнест Филипповский
КоммерсантЪ
Погибшего летчика-испытателя отправили под суд
Николай Морозов
Военно-промышленный курьер
Когда русские летчики впервые в бой вступили?
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
"Метеор" на воздушном ринге

Москва FM
Эксперты установили причину крушения новейшего Ил-112В

Business FM
"Коммерсантъ": российские авиакомпании изучают возможность перехода на биотопливо
Максим Талавринов
Известия
Летать не вредно: Росавиация начала проверку безопасности всех перевозчиков
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Сдалась сама машина, а не люди
Алексей Заквасин
RT
Прямое сообщение и замена кукурузнику: каковы перспективы развития региональной авиации России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Дрон среди ясного неба: у афганской границы учатся отражать налёты беспилотников
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Авиатор налетел на штраф
Русский космос, Игорь Афанасьев
Роскосмос
ИСС Решетнева готовится к "Сфере"

Министерство оброны Российской Федерации
Международный военно-технический форум "АРМИЯ-2021" завершил свою работу
Екатерина Москвич
ТАСС
От создания кораблей до управления МКС. Как работает космическая корпорация "Энергия"
Наталья Пономарева 
Интерфакс
18 дней на дне
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
С чистого хвоста
Роман Крецул, Анна Черепанова, Антон Лавров
Известия
Присядут на дорогу: беспилотникам приготовят взлетно-посадочное шоссе

ТАСС
Хронология аварий и катастроф самолетов и вертолетов Минобороны в 2021 году

ТАСС
Аварии и катастрофы Су-24
Евгений Гайва
Российская Газета
Росавиация просит кабмин увеличить субсидии для перелетов на Дальний Восток

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer