Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация просит кабмин увеличить субсидии для перелетов на Дальний Восток


26 августа 2021 года Евгений Гайва, Российская Газета


Субсидии перелетов для жителей Дальнего Востока в другие части страны и обратно могут сделать ежегодными. С таким предложением в правительство России обратились в Росавиации.

Субсидии перелетов для жителей Дальнего Востока в другие части страны и обратно могут сделать ежегодными. С таким предложением в правительство России обратились в Росавиации.

Как сообщили в ведомстве, предлагается одобрить выделение дополнительных средств из федерального бюджета на 2022-2024 годы на субсидирования авиаперевозок всех категорий граждан, зарегистрированных по месту жительства в Дальневосточном федеральном округе (ДФО), в объеме 7,5 млрд рублей ежегодно. Это позволит каждый год перевозить не менее 700 тысяч пассажиров.

Деньги на программу выделили в этом году впервые. Росавиация попросила финансировать программу на постоянной основе, пояснили "РГ" в ведомстве. В 2021 году на субсидирование перелетов жителей ДФО выделили 5 млрд рублей. Еще 4 млрд рублей предусмотрено на перевозки с Дальнего Востока отдельных категорий граждан. Это молодые люди до 23 лет, женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, а также инвалиды, сопровождающие их лица и многодетные семьи.

"Анализ продаж авиакомпаний показывает, что пассажиры заинтересованы в таких перевозках и активно приобретают льготные билеты", - указывают в Росавиации. По данным авиакомпаний, на начало августа 2021 года по специальным тарифам уже продано 855,1 тысячи билетов на сумму предоставленных субсидий 7,7 млрд рублей. Из них 43% - билеты для жителей, зарегистрированных в ДФО. Как ожидается, до конца года количество этой категории пассажиров будет увеличено в два раза, отмечают в Росавиации.

Кроме того, для обеспечения доступности воздушных перевозок в ДФО из резервного фонда выделено 1,583 млрд рублей. По результатам проведения отбора перевозчиков субсидии из федерального бюджета выделят авиакомпании "Аврора", которая будет перевозить пассажиров по 20 социально значимым маршрутам внутри Дальневосточного федерального округа. Авиакомпания начала полеты с 18 августа 2021 года. Как сообщили в Росавиации, по результатам рассмотрения заявок принято решение о заключении соглашения с авиаперевозчиком о предоставлении из федерального бюджета субсидии в 2021 году на сумму 1,2 млрд рублей.

Всего в 2021 году на программу субсидирования по обеспечению доступности воздушных перевозок населению предусмотрено 10,8 млрд рублей. Помимо перелетов для жителей Дальнего Востока субсидируются также авиарейсы для отдельных категорий граждан в Симферополь, Калининград и обратно из различных городов России. Действует также программа субсидирования региональных авиаперевозок. В перечне более 300 маршрутов, соединяющих между собой самые различные регионы страны в обход Москвы. Авиакомпании получают субсидии за выполнение определенного количества рейсов. Также в августе начала действовать программа субсидирования авиабилетов для семейных перелетов по отдельным маршрутам.

Пассажирам такие программы действительно дают возможность путешествовать по доступным ценам, говорят эксперты. Авиакомпаниям любые средства субсидий позволяют поправить финансовое состояние в условиях избытка предложения, говорит руководитель портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.

Однако эффективность субсидирования авиаперелетов можно повысить, отмечает исполнительный директор "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Авиакомпании в низкий сезон, когда спрос не очень большой, благодаря субсидиям могут предложить доступные перевозки, и это стимулирует часть потребителей путешествовать в осенне-зимний период. В высокий сезон, то есть поздней весной и летом, субсидирование с точки зрения экономики авиакомпаниям, как минимум, бесполезно, говорит эксперт.

"Существующий платежеспособный спрос позволил бы авиакомпаниям продавать билеты по рыночным ценам с гарантированной доходностью и при этом полностью загружать самолеты. Обязательства по перевозке пассажиров по субсидируемым билетам снижают доход авиакомпаний", - считает Пантелеев.

Спрос носит сезонный характер, существует динамическое ценообразование. Даже в регулируемых железнодорожных перевозках применяются сезонные коэффициенты. Оптимальным решением было бы и для субсидируемых перевозок на Дальний Восток вводить сезонные коэффициенты. Тогда в осенне-зимний период билеты для пассажиров стали бы дешевле, и это подвигло бы большее количество пассажиров летать зимой. А летом билеты стали бы дороже. Но при этом за счет того же объема субсидий летом можно было бы просубсидировать перелеты большего количества пассажиров, отметил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer