Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Задача государства и желание авиакомпаний – стимулировать полеты граждан". Как семейные тарифы на авиаперелеты повлияют на экономику России?


2 августа 2021 года Валерия Маганова, Общественное телевидение России


Субсидирование семейных перелетов по России приведет к развитию полетов на непопулярные направления, рассказал в эфире программы «ОТРажение» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По его словам, россияне, которые выбирают Сочи, Москву и другие популярные туристические направления, покупают билеты независимо от тарифов, в отличие от регионов, к примеру, Дальнего Востока.

Субсидирование семейных перелетов по России приведет к развитию полетов на непопулярные направления, рассказал в эфире программы «ОТРажение» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По его словам, россияне, которые выбирают Сочи, Москву и другие популярные туристические направления, покупают билеты независимо от тарифов, в отличие от регионов, к примеру, Дальнего Востока.

«Я думаю, что это будет хорошим стимулом для того, чтобы хотя бы начать, слетать, посмотреть. А дальше, как говорится, людям понравится. И, может быть, мы доживем до тех времен, когда мы сможем и люди будут желать путешествовать в эти города, минуя Москву, без субсидий», - высказался эксперт.

Роман Гусаров напомнил, что программа субсидирования активно действует в России уже более 10 лет и, в первую очередь, касается Дальнего Востока, Сибири и других удаленных от центра России точек.

«Если посмотреть на динамику развития и этих направлений, и вообще полетов в России в целом, то мы начали с низкого старта, все-таки у нас в 90-е годы был глубокий кризис. Но с тех пор – и нулевые, и последующие десятилетия – мы росли самыми быстрыми темпами в мире. Даже после кризиса 2015 года мы умудрились за 2017–2018 годы прибавить 40% объемов авиаперевозок. Такого роста не было нигде, ни в каком регионе мира, ни в какой стране», - заявил он.

Как объяснил эксперт, авиакомпании смогут подавать заявки, снижая свои тарифы, чтобы выигрывать право получения субсидии. 50% будет доплачивать государство.

«Задача государства и желание авиакомпаний – попробовать за счет субсидий раскатать маршруты между парами городов, минуя Москву, то есть как-то стимулировать полеты граждан, чтобы обеспечить достаточный пассажиропоток, чтобы выполнять полеты на регулярной основе», - добавил он.

А проректор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов отметил, что в коммерческих компаниях есть риск, что цены на билеты будут подняты изначально, чтобы потом их снизить до средних.

«Если все-таки не задаваться дополнительным регулированием, ограничениями, то сдержать желание заработать дополнительные деньги коммерческих структур невозможно. Ну, иначе они просто не будут коммерческими», - подчеркнул он.

По его словам, государство должно потребовать от всех авиаперевозчиков четких гарантий на сохранение цен на авиаперевозки по льготным направлениям. В этом случае задача коммерческих структур – организовать бизнес таким образом, чтобы он при гарантированной государству цене оставался для них коммерчески выгодным. Здесь речь идет о повышении производительности, сокращении операционных расходов.

«Бывает так, что есть субсидии на те же самые перелеты, но только прямых рейсов там не бывает. Или они устроены так, если мы говорим о семьях с детьми, что надо ребенка маленького поднимать ни свет ни заря. То есть масса таких аспектов, которые семья учитывает, а вот организатор транспортной перевозки – не всегда», - добавил Александр Сафонов. Он отметил, что для потребителей было бы выгоднее иметь некий сертификат, дающий скидку на путешествие и позволяющий выбрать способ и условия передвижения.

Напомним, в августе родители с детьми смогут отправиться в путешествие по России со скидкой. По новым правилам субсидирования семейных авиаперелетов стоимость билета составит от 4 600 рублей до 11 000, а разницу компенсирует государство.

В Правительстве РФ отметили, что воспользоваться семейным спецтарифом в 2021 году смогут не менее 50 тысяч пассажиров. В списке субсидируемых направлений: Казань, Калининград, Нижний Новгород, Владивосток, Ярославль, Петрозаводск. Всего - 46 городов. Согласно постановлению Правительства, семейная поездка в данном случае подразумевает единое бронирование с как минимум одним ребенком до 18 лет и взрослым сопровождающим.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer