Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Задача государства и желание авиакомпаний – стимулировать полеты граждан". Как семейные тарифы на авиаперелеты повлияют на экономику России?


2 августа 2021 года Валерия Маганова, Общественное телевидение России


Субсидирование семейных перелетов по России приведет к развитию полетов на непопулярные направления, рассказал в эфире программы «ОТРажение» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По его словам, россияне, которые выбирают Сочи, Москву и другие популярные туристические направления, покупают билеты независимо от тарифов, в отличие от регионов, к примеру, Дальнего Востока.

Субсидирование семейных перелетов по России приведет к развитию полетов на непопулярные направления, рассказал в эфире программы «ОТРажение» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По его словам, россияне, которые выбирают Сочи, Москву и другие популярные туристические направления, покупают билеты независимо от тарифов, в отличие от регионов, к примеру, Дальнего Востока.

«Я думаю, что это будет хорошим стимулом для того, чтобы хотя бы начать, слетать, посмотреть. А дальше, как говорится, людям понравится. И, может быть, мы доживем до тех времен, когда мы сможем и люди будут желать путешествовать в эти города, минуя Москву, без субсидий», - высказался эксперт.

Роман Гусаров напомнил, что программа субсидирования активно действует в России уже более 10 лет и, в первую очередь, касается Дальнего Востока, Сибири и других удаленных от центра России точек.

«Если посмотреть на динамику развития и этих направлений, и вообще полетов в России в целом, то мы начали с низкого старта, все-таки у нас в 90-е годы был глубокий кризис. Но с тех пор – и нулевые, и последующие десятилетия – мы росли самыми быстрыми темпами в мире. Даже после кризиса 2015 года мы умудрились за 2017–2018 годы прибавить 40% объемов авиаперевозок. Такого роста не было нигде, ни в каком регионе мира, ни в какой стране», - заявил он.

Как объяснил эксперт, авиакомпании смогут подавать заявки, снижая свои тарифы, чтобы выигрывать право получения субсидии. 50% будет доплачивать государство.

«Задача государства и желание авиакомпаний – попробовать за счет субсидий раскатать маршруты между парами городов, минуя Москву, то есть как-то стимулировать полеты граждан, чтобы обеспечить достаточный пассажиропоток, чтобы выполнять полеты на регулярной основе», - добавил он.

А проректор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов отметил, что в коммерческих компаниях есть риск, что цены на билеты будут подняты изначально, чтобы потом их снизить до средних.

«Если все-таки не задаваться дополнительным регулированием, ограничениями, то сдержать желание заработать дополнительные деньги коммерческих структур невозможно. Ну, иначе они просто не будут коммерческими», - подчеркнул он.

По его словам, государство должно потребовать от всех авиаперевозчиков четких гарантий на сохранение цен на авиаперевозки по льготным направлениям. В этом случае задача коммерческих структур – организовать бизнес таким образом, чтобы он при гарантированной государству цене оставался для них коммерчески выгодным. Здесь речь идет о повышении производительности, сокращении операционных расходов.

«Бывает так, что есть субсидии на те же самые перелеты, но только прямых рейсов там не бывает. Или они устроены так, если мы говорим о семьях с детьми, что надо ребенка маленького поднимать ни свет ни заря. То есть масса таких аспектов, которые семья учитывает, а вот организатор транспортной перевозки – не всегда», - добавил Александр Сафонов. Он отметил, что для потребителей было бы выгоднее иметь некий сертификат, дающий скидку на путешествие и позволяющий выбрать способ и условия передвижения.

Напомним, в августе родители с детьми смогут отправиться в путешествие по России со скидкой. По новым правилам субсидирования семейных авиаперелетов стоимость билета составит от 4 600 рублей до 11 000, а разницу компенсирует государство.

В Правительстве РФ отметили, что воспользоваться семейным спецтарифом в 2021 году смогут не менее 50 тысяч пассажиров. В списке субсидируемых направлений: Казань, Калининград, Нижний Новгород, Владивосток, Ярославль, Петрозаводск. Всего - 46 городов. Согласно постановлению Правительства, семейная поездка в данном случае подразумевает единое бронирование с как минимум одним ребенком до 18 лет и взрослым сопровождающим.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Моменты
Авиакомпании вынуждены работать в убыток, чтобы удержать пассажиров
Максим Талавринов
Известия
Отправить в пролет: Минтранс призвали ограничить работу двух авиакомпаний
Виталий Орлов
Военно-промышленный курьер
"Соната" для беспилотника
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Куда полетит Dark Eagle
Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Пехоте — наводку: беспилотники получат целеуказание от мотострелков
Олег Поляков
EurAsia Daily
Минниханов на взлетном поле: зачем президент Татарстана стал первым лицом "Туполева"
Михаил Котов
ТАСС
Каковы возможности современной космонавтики в строительстве километровых кораблей
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Авиакомпании поймали радиопомехи



Антон Лавров, Анна Черепанова, Богдан Степовой
Известия
Командир Чукотки: под Анадырем возродят военную авиабазу
Дмитрий Беляев
ТАСС
Чартерный рейс к звездам. Впервые в космос отправились только туристы, кто они?
Максим Талавринов
Известия
На, летчик: авиакомпании РФ начали повышать зарплату пилотам
Сергей Машкин
Газета «Коммерсантъ»
Александр Рубцов рулил самолетами и автопарком
Ольга Коленцова
Известия
Осадочек остался: раскрыта загадка происхождения пыли на МКС
Вероника Кулакова, Максим Талавринов, Елена Балаян
Известия
Туманные обстоятельства: какие нарушения выявили у компании, выполнявшей рейс на L-410

ТАСС
Российские ученые разработали новый сверхпрочный сплав для авиапромышленности
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Как первые русские военные летчики над кавалерией издевались
Олег Михайлов
Национальная служба новостей
Виноват автопилот или туман? L-410 продолжил тенденцию с крушением самолетов

ТАСС
Хронология катастроф самолетов L-410 в России
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Дальняя для авиации: ракете ЛМУР хотят расширить сферу применения
Максим Талавринов
Известия
Поезд оплачен: в РФ предложили реформу субсидирования авиа- и ж/д перевозок
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Дроны над Арктикой
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Крылья "Талибана"
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Несвоевременный форсаж
Олег Петров
Военно-промышленный курьер
Второе рождение "Белого лебедя"

ПолитПазл
Россия готова решить хроническую авиационную проблему
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Выше, быстрее и дальше всех: как Владимир Коккинаки ставил первые рекорды в небе
Максим Талавринов
Известия
Вам не Чита: в Госсовете указали на дискриминацию в субсидировании перелетов
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Эксперт: Альтернативы декарбонизации гражданской авиации нет
Ольга Коленцова
Известия
Лунный некамень: из чего космонавты смогут строить здания

Ростех
Sukhoi Business Jet: деловой интерес
Максим Талавринов
Известия
Вынужденная просадка: в Росавиации заявили о нехватке денег на подготовку пилотов
Эрнест Филипповский
КоммерсантЪ
Погибшего летчика-испытателя отправили под суд
Николай Морозов
Военно-промышленный курьер
Когда русские летчики впервые в бой вступили?
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
"Метеор" на воздушном ринге

Москва FM
Эксперты установили причину крушения новейшего Ил-112В

Business FM
"Коммерсантъ": российские авиакомпании изучают возможность перехода на биотопливо
Максим Талавринов
Известия
Летать не вредно: Росавиация начала проверку безопасности всех перевозчиков
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Сдалась сама машина, а не люди
Алексей Заквасин
RT
Прямое сообщение и замена кукурузнику: каковы перспективы развития региональной авиации России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Дрон среди ясного неба: у афганской границы учатся отражать налёты беспилотников
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Авиатор налетел на штраф
Русский космос, Игорь Афанасьев
Роскосмос
ИСС Решетнева готовится к "Сфере"

Министерство оброны Российской Федерации
Международный военно-технический форум "АРМИЯ-2021" завершил свою работу
Екатерина Москвич
ТАСС
От создания кораблей до управления МКС. Как работает космическая корпорация "Энергия"
Наталья Пономарева 
Интерфакс
18 дней на дне
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
С чистого хвоста
Роман Крецул, Анна Черепанова, Антон Лавров
Известия
Присядут на дорогу: беспилотникам приготовят взлетно-посадочное шоссе

ТАСС
Хронология аварий и катастроф самолетов и вертолетов Минобороны в 2021 году

ТАСС
Аварии и катастрофы Су-24
Евгений Гайва
Российская Газета
Росавиация просит кабмин увеличить субсидии для перелетов на Дальний Восток

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer