Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Присядут на дорогу: беспилотникам приготовят взлетно-посадочное шоссе


30 августа 2021 года Роман Крецул, Анна Черепанова, Антон Лавров, Известия


Российская авиация впервые отрабатывает обслуживание тяжелых дронов в отсутствие аэродромной сети. В ходе стартовавших недавно масштабных учений сил ВКС самолеты и беспилотники садились на участки шоссе, где были оборудованы полевые авиабазы. Если учения пройдут успешно, БПЛА смогут оперативно перебазироваться практически в любую точку на карте. До сих пор тяжелые аппараты были прикованы к стационарным аэродромам.

Российская авиация впервые отрабатывает обслуживание тяжелых дронов в отсутствие аэродромной сети. В ходе стартовавших недавно масштабных учений сил ВКС самолеты и беспилотники садились на участки шоссе, где были оборудованы полевые авиабазы. Если учения пройдут успешно, БПЛА смогут оперативно перебазироваться практически в любую точку на карте. До сих пор тяжелые аппараты были прикованы к стационарным аэродромам.

С неба на трассу

На аэродромах Западного военного округа проходят масштабные учения по специальным видам обеспечения ВКС. В ходе этих маневров перебазируются крупные авиагруппировки, в том числе и на полевые аэродромы. Всего задействовано около 450 летательных аппаратов. Тренировки проводятся в преддверии крупнейших стратегических учений «Запад-2021».

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, в этом году впервые в таких учениях принимают участие тяжелые беспилотники. Речь идет о дронах серии «Орион» и «Форпост». Временные пункты базирования для БПЛА оборудуются возле участков автотрасс. На время маневров эти дороги служат взлетно-посадочными полосами, на которые садятся самолеты и беспилотники. Также впервые для беспилотных летательных аппаратов в полевых условиях будут подготовлены грунтовые взлетно-посадочные полосы.

Рядом со временными ВВП оборудуются места для стоянки и обслуживания техники, заправочные станции и контрольно-диспетчерский пункт. Летательные аппараты обслуживаются силами мобильных технико-эксплуатационных подразделений, заправляются и получают боезапас.

— Для взлета и посадки больших беспилотников нужны такие же взлетно-посадочные полосы, что и для обычных самолетов, — пояснил «Известиям военный эксперт Владислав Шурыгин. — И таких дистанционно-управляемых машин становится всё больше. Поэтому, раз мы тренируемся выводить из-под удара и рассредоточивать пилотируемую авиацию, необходимо учиться проделывать это и с дронами.

Эксперт отметил, что просто посадить беспилотники на шоссе недостаточно. Для них там должны быть подготовлены вспомогательные машины и оборудованные места, где их можно будет заправить, довооружить и даже провести необходимое техническое обслуживание. Любые учения с пилотируемой авиацией подобное предусматривают, но обычно такие моменты остаются в тени эффектных кадров приземления авиатехники на автострады.

— Необходимо готовиться ко всему, поэтому оперативное управление создает обстановку, которая может складываться на каком-либо театре военных действий, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Соответственно, строят всю возможную инфраструктуру, а сейчас отрабатывают одно из новых направлений — использование беспилотников. Это этапы нормальной боевой учебы. Будет отрабатываться взаимодействие, варианты развития событий в процессе ведения боевых действий: как и где лучше использовать [БПЛА]. Всё это будет анализироваться для того, чтобы в дальнейшем отрабатывать эффективные действия с учетом появившегося опыта.

Как сообщали «Известия», с прошлого года военное ведомство начало формировать специальные части для строительства аэродромной инфраструктуры в полевых условиях. Первый отдельный инженерно-аэродромный батальон появился на базе 929-го Государственного летного испытательного центра. В ходе маневров в Южном военном округе новое подразделение построило и оборудовало грунтовый аэродром. По итогам было принято решение о формировании аналогичных батальонов в воздушных армиях.

Инженерно-аэродромные части оснащены техникой, с которой они могут создать аэродром на любом ровном участке местности: увлажнить и укатать грунт для взлетно-посадочной полосы, оборудовать стоянки, развернуть резервуары для хранения топлива и технику для обслуживания самолетов и вертолетов.

Всё больше и тяжелее

Современные тяжелые беспилотники предъявляют практически такие же требования к местам базирования и условиям обслуживания, как и пилотируемая авиация. Крупнейшие из них вполне сопоставимы по массе и габаритам с боевыми самолетами. Кроме того, разработчики дронов сейчас приспосабливают их под стандартные авиационные боеприпасы.

Первым российским большим разведывательно-ударным беспилотником стал «Орион», поступивший на вооружение в прошлом году. Аппарат весом чуть более тонны может нести 120-килограммовые бомбы ОФАБ-100-120. На подходе более тяжелый «Альтиус», он весит почти семь тонн. Сейчас этот аппарат проходит испытания. Как писали «Известия», в его арсенале будут новые высокоточные планирующие бомбы семейства «Гром».

Самый тяжелый беспилотный аппарат, который в ближайшие годы поступит на вооружение, — 20-тонный С-70 «Охотник». По длине (19 м) и массе он ощутимо превосходит, к примеру, штурмовик Су-25 (длина 15,5 м, масса снаряженного 11,6 т). «Охотник» сможет применять оперативно-тактические и противокорабельные ракеты и работать в паре с истребителем Су-57.

Для тяжелых аппаратов будут действовать во многом те же правила, что и для пилотируемых самолетов. Они будут вноситься в реестр государственной авиации, получат уникальные номера и бортовые опознавательные знаки, а операторы по статусу будут приравнены к командирам экипажей.

Один из эпизодов масштабных учений авиации был разыгран на прошлой неделе в Воронежской области. Как сообщили в пресс-службе ЗВО, в нем приняли участие более 500 военнослужащих и свыше 20 единиц авиационной и специальной военной техники. По легенде авиаполк подвергся массированному ракетному обстрелу противника. Экипажи бомбардировщиков Су-34 вывели свои машины из-под удара, они сели на аэродромный участок трассы Е-38 Курск–Саратов в районе населенного пункта Листопадовка. Самолеты транспортной авиации Ан-26 и Ил-76МД доставили на полевой аэродром дополнительные боекомплекты, оборудование и специальную технику. Пока самолеты приземлялись, с воздуха их прикрывали боевые вертолеты Ми-8 и Ми-35.

Кроме того, в ходе учений отрабатывали задачи по тушению бомбардировщика на стоянке, а также по эвакуации вертолетом потерпевшего крушение пилота.

В советское время боевые самолеты регулярно отрабатывали посадку на шоссе. Для этого на крупнейших магистралях специально строили особо прочные участки, которые могли выдержать такую нагрузку. После 1991 года подобные маневры практиковать перестали и возобновили лишь в сентябре 2014-го. Тогда в ходе учений «Восток-2014» штурмовик Су-25 впервые в новейшей истории совершил посадку на трассу М-60 «Уссури» в Приморье. С тех пор такие тренировки проводятся регулярно. А в 2018 году под Хабаровском посадку на шоссе впервые совершил военно-транспортный самолет Ан-26. Для этого был использован участок трассы Хабаровск–Комсомольск-на-Амуре.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Моменты
Авиакомпании вынуждены работать в убыток, чтобы удержать пассажиров
Максим Талавринов
Известия
Отправить в пролет: Минтранс призвали ограничить работу двух авиакомпаний
Виталий Орлов
Военно-промышленный курьер
"Соната" для беспилотника
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Куда полетит Dark Eagle
Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Пехоте — наводку: беспилотники получат целеуказание от мотострелков
Олег Поляков
EurAsia Daily
Минниханов на взлетном поле: зачем президент Татарстана стал первым лицом "Туполева"
Михаил Котов
ТАСС
Каковы возможности современной космонавтики в строительстве километровых кораблей
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Авиакомпании поймали радиопомехи



Антон Лавров, Анна Черепанова, Богдан Степовой
Известия
Командир Чукотки: под Анадырем возродят военную авиабазу
Дмитрий Беляев
ТАСС
Чартерный рейс к звездам. Впервые в космос отправились только туристы, кто они?
Максим Талавринов
Известия
На, летчик: авиакомпании РФ начали повышать зарплату пилотам
Сергей Машкин
Газета «Коммерсантъ»
Александр Рубцов рулил самолетами и автопарком
Ольга Коленцова
Известия
Осадочек остался: раскрыта загадка происхождения пыли на МКС
Вероника Кулакова, Максим Талавринов, Елена Балаян
Известия
Туманные обстоятельства: какие нарушения выявили у компании, выполнявшей рейс на L-410

ТАСС
Российские ученые разработали новый сверхпрочный сплав для авиапромышленности
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Как первые русские военные летчики над кавалерией издевались
Олег Михайлов
Национальная служба новостей
Виноват автопилот или туман? L-410 продолжил тенденцию с крушением самолетов

ТАСС
Хронология катастроф самолетов L-410 в России
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Дальняя для авиации: ракете ЛМУР хотят расширить сферу применения
Максим Талавринов
Известия
Поезд оплачен: в РФ предложили реформу субсидирования авиа- и ж/д перевозок
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Дроны над Арктикой
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Крылья "Талибана"
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Несвоевременный форсаж
Олег Петров
Военно-промышленный курьер
Второе рождение "Белого лебедя"

ПолитПазл
Россия готова решить хроническую авиационную проблему
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Выше, быстрее и дальше всех: как Владимир Коккинаки ставил первые рекорды в небе
Максим Талавринов
Известия
Вам не Чита: в Госсовете указали на дискриминацию в субсидировании перелетов
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Эксперт: Альтернативы декарбонизации гражданской авиации нет
Ольга Коленцова
Известия
Лунный некамень: из чего космонавты смогут строить здания

Ростех
Sukhoi Business Jet: деловой интерес
Максим Талавринов
Известия
Вынужденная просадка: в Росавиации заявили о нехватке денег на подготовку пилотов
Эрнест Филипповский
КоммерсантЪ
Погибшего летчика-испытателя отправили под суд
Николай Морозов
Военно-промышленный курьер
Когда русские летчики впервые в бой вступили?
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
"Метеор" на воздушном ринге

Москва FM
Эксперты установили причину крушения новейшего Ил-112В

Business FM
"Коммерсантъ": российские авиакомпании изучают возможность перехода на биотопливо
Максим Талавринов
Известия
Летать не вредно: Росавиация начала проверку безопасности всех перевозчиков
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Сдалась сама машина, а не люди
Алексей Заквасин
RT
Прямое сообщение и замена кукурузнику: каковы перспективы развития региональной авиации России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Дрон среди ясного неба: у афганской границы учатся отражать налёты беспилотников
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Авиатор налетел на штраф
Русский космос, Игорь Афанасьев
Роскосмос
ИСС Решетнева готовится к "Сфере"

Министерство оброны Российской Федерации
Международный военно-технический форум "АРМИЯ-2021" завершил свою работу
Екатерина Москвич
ТАСС
От создания кораблей до управления МКС. Как работает космическая корпорация "Энергия"
Наталья Пономарева 
Интерфакс
18 дней на дне
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
С чистого хвоста
Роман Крецул, Анна Черепанова, Антон Лавров
Известия
Присядут на дорогу: беспилотникам приготовят взлетно-посадочное шоссе

ТАСС
Хронология аварий и катастроф самолетов и вертолетов Минобороны в 2021 году

ТАСС
Аварии и катастрофы Су-24
Евгений Гайва
Российская Газета
Росавиация просит кабмин увеличить субсидии для перелетов на Дальний Восток

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer