Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


18 дней на дне


30 августа 2021 года Наталья Пономарева , Интерфакс


Военные смогли поднять со дна Курильского озера на Камчатке вертолет Ми-8 местной авиакомпании "Витязь-Аэро ". В воде машина пролежала 18 дней.

Военные смогли поднять со дна Курильского озера на Камчатке вертолет Ми-8 местной авиакомпании "Витязь-Аэро ". В воде машина пролежала 18 дней.

"Вчера была проведена очередная попытка поднятия вертолета, она оказалась успешной, вертолет подняли. Он находится в 570 метрах от берега. Его закрепили на понтонах, сегодня операция будет продолжена для того, чтобы его подтащить как можно ближе к берегу. Дальше будет принято решение либо с использованием водолазов, либо любой другой техники удалить его из акватории озера", — рассказал 30 августа заместитель председателя краевого правительства Роман Василевский на оперативном совещании, которое транслировалось онлайн.

Ранее Минобороны сообщало, что фюзеляж вертолета со дна озера собираются поднять с помощью специальной понтонной конструкции. На случай утечки топлива на месте ЧП дежурили также специалисты по ликвидации аварийных разливов нефти.

Как сообщалось, вертолет Ми-8 авиакомпании "Витязь-Аэро" упал в Курильское озеро утром 12 августа. На борту находились три члена экипажа и 13 туристов. Выжить в авиакатастрофе удалось только 8 из них (2 членам экипажа и 6 туристам). Все они получили тяжелые травмы и были доставлены в реанимацию краевой больницы. 18 августа медики заявили, что состояние двух выживших (членов экипажа вертолета) стабилизировалось. Их перевели из реанимации в травматологию.

"Оба пациента находятся в сознании, разговаривают. Мы проводим консультации с врачами Национального медицинского исследовательского центра травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова", — сообщал тогда временно исполняющий обязанности заведующего отделением травматологии краевой больницы Алексей Зиновьев.

Вертолет нашли в 500 м от берега на глубине 120 м. Поднять тела всех погибших со дна озера спасатели смогли только к 18 августа. Все они уже опознаны.

По факту авиакатастрофы следователи возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Также "Витязь-Аэро" сейчас проверяет комиссия Росавиации. Коммерческие перевозки пассажиров с 13 августа компания временно не выполняет. При этом "Витязь-Аэро" разрешили осуществлять грузовые перевозки и проводить иные авиационные работы, включая услуги санавиации.

Временная приостановка коммерческих перевозок вылилась сразу в две серьезные проблемы. Во-первых, пострадали местные туркомпании, которые продавали вертолетные туры на Курильское озеро.

"Многие туристические компании несут убытки. По предварительным оценкам, это 6 млн рублей в день из-за того, что у нас нет маршрутов в Долину Гейзеров и на озеро Курильское. В Долину гейзеров летают вертолеты, но это тоже не то уже количество", — ранее сообщал министр туризма края Владимир Русанов.

По его словам, после авиакатастрофы закрыты и многие индивидуальные туры, которые составляли большую часть туристической экономики.

"Это самые доходные туристические продукты, с которых больше всего платится налога, а их нет. Это охота и рыбалка (доставка таких туристов осуществляется вертолетами — ИФ)", — добавил он.

Он также уточнил, что до катастрофы авиапарк "Витязь-Аэро" состоял из 23 вертолетов, 16 из них были задействованы в туристических перевозках.

"С приостановкой деятельности этого перевозчика возить туристов в самые востребованные места, куда можно добраться только на вертолетах, почти не на чем", — посетовал министр.

Также после авиакатастрофы для посещения был временно закрыт кордон "Озерный" Кроноцкого заповедника, где располагается Курильское озеро.

"Период ограничений продлен до 6 сентября. Кордон "Озерный" закрыт для посещения до завершения работ, связанных с ликвидацией последствий авиационного происшествия", — сообщили "Интерфаксу" в заповеднике.

Вместе с тем, после того, как Росавиация на время расследования приостановила действие лицензии "Витязь-Аэро", на Камчатке возникли проблемы с перевозкой возвращающихся из отпусков местных жителей. В итоге краевым властям пришлось привлечь вертолеты других компаний и запустить дополнительные авиарейсы по маршрутам.

"Сегодня в Палану мы отправляем два самолета Як-40 и один самолет Ан-26. Ан-26 пойдет с пассажирами до Паланы, а оттуда отправится на Тиличики, чтобы забрать пассажиров и там. Дополнительно сегодня отправляем через Палану в Лесную вертолет Ми-8. Таким образом мы сегодня отправим практически всех пассажиров в Палану. Пассажиров с билетами, которые не смогли улететь, мы разместим в гостинице", — рассказал 30 августа руководитель Камчатского авиационного предприятия Алексей Храбров.

Также, по его словам, теперь аэропорты Паланы и Тиличиков будут работать и по воскресеньям.

Ранее, 27 августа, дополнительные рейсы уже отправились в 3 населенных пункта на севере Камчатки.

"По Олюторскому району запланированы два рейса через Пахачи и Ачайваям. По Пенжинскому району также планируем разгрузить аэропорты в ближайшие дни. Вчера мы вывезли практически всех пассажиров в Тымлате, там ожидало рейсов около 80 человек. Также вывезли из Ивашки 20 человек в Петропавловск-Камчатский. Работа ведется активно, по поручению губернатора мы продолжаем работать в выходные", — уточнил Храбров.

После катастрофы на "горячую линию" психологов МЧС поступило более 400 звонков.

"Более 400 звонков поступило на телефон "горячей линии". В основном звонящие интересовались судьбой конкретных людей, просили рассказать о мероприятиях, которые проводятся в ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Нескольким родственникам погибших потребовалась очная психологическая помощь сотрудников ГУ МЧС", — говорится в сообщении ведомства.

В частности, психологи на Курильском озере работали с родственниками одного из погибших в результате крушения, а также с пассажиром, который в момент трагедии находился на борту и сумел спастись. Мужчина отказывался покидать зону ЧС до тех пор, пока тела его родных, которые также находились на борту вертолета, не будут подняты с глубины и доставлены на берег.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer