Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Развитие технологий ставит новые вызовы": ректор МАИ о подготовке кадров для авиастроения


3 августа 2021 года Московский авиационный институт


Что необходимо знать и уметь будущим создателям самолётов в современном цифровом мире? Каким требованиями должна отвечать система подготовки кадров для авиастроения? На эти и другие вопросы ответил в статье для издания «Перспективное развитие» ректор Московского авиационного института Михаил Асланович Погосян.

Что необходимо знать и уметь будущим создателям самолётов в современном цифровом мире? Каким требованиями должна отвечать система подготовки кадров для авиастроения? На эти и другие вопросы ответил в статье для издания «Перспективное развитие» ректор Московского авиационного института Михаил Асланович Погосян.

Михаил Погосян, академик РАН, ректор Московского авиационного института:

— Цифровая трансформация, внедрение современных подходов в технологиях и управлении в значительной степени определяют конкурентоспособность на перспективных рынках — в том числе рынке авиационной техники. Развитие технологий ставит новые вызовы перед системой подготовки кадров, которая должна отвечать меняющимся условиям и, в какой то степени, предугадывать эти изменения.

Сегодня перед системой высшего образования стоит задача развивать не только базовые направления подготовки авиационных инженеров, но и новые компетенции, связанные с созданием передовых технологий. Это касается компетенций в области математического моделирования, новых материалов, композитных конструкций, внедрения аддитивных технологий, роботизации производства, электрификации инженерных систем, обеспечения экологических требований к авиационной технике. И задача вуза — давать своим студентам не только базовую инженерную подготовку, но и те специфические навыки и знания, которые будут востребованы при решении новых задач в авиационной индустрии и других высокотехнологичных отраслях.

Один из трендов сегодняшнего дня — технологии суперкомпьютерного моделирования, позволяющие оптимизировать сложные процессы в технических системах. Существенное увеличение вычислительных мощностей суперкомпьютеров позволяет решать принципиально новые задачи на самых ранних этапах разработки. Проектирование композитных конструкций тоже невозможно без широкого использования современных IT-технологий, которые позволяют моделировать поведение этих конструкций на различных этапах создания авиационных комплексов и их эксплуатации.

Московский авиационный институт сегодня — один из самых динамично развивающихся высокотехнологичных университетов России, активное расширяющий взаимодействие с индустрией. МАИ и его научные лаборатории участвуют в таких перспективных проектах, как широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929, сверхзвуковой пассажирский самолёт и ряде других проектов, реализуемых совместно с предприятиями авиационного кластера Ростеха и другими партнёрами.

С одной стороны, университет активно участвует в научно-исследовательских проектах по заказам индустрии, с другой, мы ведём практико-ориентированную подготовку молодых специалистов с необходимыми компетенциями. Сегодня мы открываем программы подготовки, связанные с проектированием композитных конструкций, суперкомпьютерным моделированием сложных технических систем, технологиями аддитивного производства и целым рядом других перспективных направлений.

При этом задачи, которые стоят перед МАИ и отраслью, не ограничиваются подготовкой молодых специалистов. Сегодня в рамках цифровой трансформации стоит не менее важная задача переподготовки тех кадров, которые уже работают в индустрии. Программы дополнительного профессионального образования по указанным направлениям — это одна из сторон нашей совместной работы с Объединённой авиастроительной корпорацией, Объединённой двигателестроительной корпорацией, холдингом «Вертолёты России», холдингом «Технодинамика», Уральским заводом гражданской авиации и другими партнёрами.

На мой взгляд, система подготовки авиационных инженеров в нашей стране соответствует современным мировым требованиям и российские специалисты востребованы на международном рынке. Я знаю многих людей с дипломом Московского авиационного института, которые успешно работают в рамках международных проектов у нас в стране и за рубежом.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer