Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взошли на дрон: в РФ начинается массовая подготовка "беспилотных командиров"


9 августа 2021 года Роман Крецул, Антон Лавров, Известия


Минобороны начинает готовить командиров подразделений беспилотной авиации. Как сообщили источники «Известий» в министерстве, обучение начнется в вузах ведомства уже со следующего года. А в 2021-м в качестве эксперимента первый курс будущих «беспилотных командиров» начнет подготовку на базе Рязанского гвардейского высшего воздушно-десантного училища. Стоит отметить, что ранее такой военной специальности в России не существовало. Уже известно, что подготовленные офицеры будут отвечать за боевое применение техники рот и взводов БПЛА, которые формируются в разных родах войск. Им предстоит научиться не только вести разведку с помощью дронов, но и поражать наземные цели и передавать данные о них артиллерии и авиации.

Минобороны начинает готовить командиров подразделений беспилотной авиации. Как сообщили источники «Известий» в министерстве, обучение начнется в вузах ведомства уже со следующего года. А в 2021-м в качестве эксперимента первый курс будущих «беспилотных командиров» начнет подготовку на базе Рязанского гвардейского высшего воздушно-десантного училища. Стоит отметить, что ранее такой военной специальности в России не существовало. Уже известно, что подготовленные офицеры будут отвечать за боевое применение техники рот и взводов БПЛА, которые формируются в разных родах войск. Им предстоит научиться не только вести разведку с помощью дронов, но и поражать наземные цели и передавать данные о них артиллерии и авиации.

Для всех родов

Принципиальное решение о начале подготовки в военных учебных заведениях специалистов по специальности «Применение подразделений с беспилотными летательными аппаратами» уже принято, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Ожидается, что набор будущих командиров стартует уже в следующем году.

В качестве эксперимента подготовку курсантов по новой военной специальности в нынешнем году начнут на базе Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища (РВВДКУ). Курсанты будут учиться пять лет и после выпуска получат офицерские погоны.

По словам собеседников редакции, если опыт подготовки командиров беспилотников на базе РВВДКУ признают успешным, будет рассмотрен вопрос о начале их обучения и в других высших военно-учебных заведениях. В частности, новых специалистов могут начать готовить в одном из «пехотных» училищ. Сегодня в России их три: Московское высшее общевойсковое командное училище (МосВОКУ), Новосибирское (НВОКУ) и Дальневосточное (ДальВОКУ).

До нынешнего времени обучение курсантов для последующей службы в подразделениях беспилотников было организовано в Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина, расположенной в Воронеже. Также два года назад на базе РВВДКУ началась подготовка специалистов со средним профессиональным образованием по военной специальности «Эксплуатация беспилотных авиационных систем».

За два года и десять месяцев курсанты рязанского училища получают одну из двух квалификаций: «Оператор беспилотных летательных аппаратов» или «Эксплуатация и ремонт планера и двигательных установок летательных аппаратов». После окончания курса выпускники направятся в войска на должности прапорщиков или сержантов-контрактников.

Однако возможностей этих заведений недостаточно, чтобы полностью удовлетворить потребности вооруженных сил в кадрах: подразделения беспилотников сейчас создаются во всех дивизиях и бригадах Сухопутных войск, ВДВ и морской пехоты. Ожидается их появление на флоте, а в Воздушно-космических силах в обозримом будущем могут быть созданы эскадрильи тяжелых разведывательно-ударных беспилотных машин.

Массовый прием

— Сегодня беспилотники используются не только в Воздушно-космических силах, но практически во всех родах войск, поэтому потребность в подготовленных кадрах очень велика, — рассказал «Известиям» доцент РЭУ имени Плеханова полковник Александр Перенджиев. — Дроны необходимы и для разведки, и для прикрытия колонн на марше, и для охраны объектов. В будущем они нам очень пригодятся для охраны южных рубежей с учетом складывающейся там обстановки.

На сегодняшний день офицеров, получивших профильное образование, в подразделениях беспилотной авиации немного, отметил военный эксперт Виктор Мураховский. Большинство командиров подразделений назначаются из числа других специалистов, прошедших переподготовку.

Военнослужащие с российским многофункциональным беспилотным комплексом «Орлан-10»Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

— Появление в войсках новой техники требует и появления самых разных специалистов для ее эксплуатации, — рассказал Виктор Мураховский. — Все летательные аппараты требуют технического обслуживания. В каждом подразделении должны быть военнослужащие, которые могут проводить регламентные работы и проверять системы перед полетом. Неизбежно возникает вопрос подготовки специалистов командного и командно-штабного профиля. Они должны руководить на земле «летчиками», техниками, специалистами по вооружению, а также организовывать службу в полном объеме и в соответствии с уставами. Обучение таких офицеров будет несколько отличаться от подготовки командиров эскадрилий в авиации, но в целом функционал у них схожий.

За последние годы в войска активно направляются беспилотные аппараты. Если в 2012 году в вооруженных силах было только три подразделения БПЛА, в которых было порядка сотни комплексов, то к прошлому году число формирований беспилотной авиации стало исчисляться уже десятками, а количество дронов перевалило за 2 тыс.

Как ранее сообщали «Известия», в прошлом году ВКС России приступили к подготовке экипажей тяжелых беспилотников. Как заявлял главком ВКС генерал-полковник Сергей Суровикин, особое внимание будет уделяться интеграции новых машин в разведывательно-ударные контуры и их совместному применению с пилотируемой авиацией.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer