Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летать не вредно: Росавиация начала проверку безопасности всех перевозчиков


1 сентября 2021 года Максим Талавринов, Известия


Замминистра транспорта Игорь Чалик поручил Росавиации и Ространснадзору организовать проверки 35 ведущих авиакомпаний России, выполняющих коммерческие перевозки. Это следует из протокола с совещания по вопросу совершенствования безопасности полетов гражданской авиации в стране (есть у «Известий»). Проверки перевозчиков уже начались: в августе Росавиация проинспектировала около десяти авиакомпаний, а в сентябре планирует провести контрольные мероприятия в более чем 15, сообщил источник, близкий к Минтрансу. Проверки обусловлены произошедшей в начале июля катастрофой самолета Ан-26 на Камчатке, в которой погибло 28 человек, сказал собеседник «Известий» в одном из перевозчиков. Опрошенные «Известиями» авиакомпании сообщили об улучшении уровня безопасности полетов в этом году. Эксперты же указывают на то, что усиление контроля не повысит уровень безопасности полетов, и предлагают сосредоточиться на превентивных мерах по управлению безопасностью.

Массовые проверки

В конце июля замминистра транспорта Игорь Чалик (экс-летный директор «Аэрофлота») поручил главам Росавиации и Ространснадзора Александру Нерадько и Виктору Басаргину организовать проверки 35 ведущих авиакомпаний России, осуществляющих коммерческие перевозки. Это следует из протокола с совещания под председательством министра транспорта Виталия Савельева, которое было посвящено вопросу совершенствования безопасности полетов гражданской авиации России (есть у «Известий»). Также федеральному агентству и службе по надзору в сфере транспорта поручено проверить их территориальные органы.

На совещании 23 июля обсуждался комплекс первоочередных мероприятий, направленных на совершенствование системы управления безопасностью полетов в России, следует из протокола. По его результатам Росавиации и Ространснадзору поручено также усилить административную ответственность за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов и выполнения полетов. Другие поручения связаны с организацией летной работы, подготовкой пилотов и их проверками, присвоением классов квалификации членов летных экипажей и другими вопросами.

Согласно протоколу с совещания, Росавиация и Ространснадзор должны были предоставить в Минтранс планы-графики проверок авиакомпаний до 6 августа. В Росавиации сказали «Известиям», что документ составлен, направлен в Минтранс и выполняется. Необходимость проведения контрольных мероприятий связана с оценкой соблюдения обязательных требований в области гражданской авиации, сказали «Известиям» в Ространснадзоре. Там добавили, что если по результатам проверок найдут нарушения воздушного законодательства, будут приняты необходимые меры инспекторского и административного реагирования.

По словам источника «Известий», близкого к Минтрансу, за август Росавиация проверила уже около десяти авиакомпаний, а в сентябре планируется проверить свыше 15 коммерческих эксплуатантов. В число 35 ведущих перевозчиков страны, выполняющих коммерческие перевозки, по данным Росавиации, входят авиакомпании группы «Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», Utair, Nordwind, Smartavia, Red Wings, Azur Air, «Азимут», Pegas Fly, Nordstar, «Ямал», Royal Flight, «Аврора», «ИрАэро», «Якутия» и другие. На долю этих 35 перевозчиков приходится 99,6% перевезенных пассажиров в январе-июле, следует из раскрываемой Росавиацией статистики работы гражданской авиации.

Проверки связаны с катастрофой пассажирского самолета Ан-26 на Камчатке, которая произошла 6 июля, утверждает источник «Известий» в одной из российских авиакомпаний. На борту воздушного судна «Камчатского авиапредприятия» находились шесть членов экипажа и 22 пассажира, все они погибли после того, как заходивший на посадку самолет врезался в отвесный скалистый берег на удалении 3,6 км от аэродрома Палана. По словам собеседника «Известий», в промежуточном отчете расследователя — Межгосударственного авиационного комитета — в качестве причины указан человеческий фактор.

Основное содержание контрольных мероприятий Росавиации и Ространснадзора касается проверки соблюдения авиакомпаниями федеральных авиационных правил в области подготовки, переподготовки, работы летного экипажа — всё, что может повлиять на безопасность с точки зрения человеческого фактора, пояснил источник «Известий» в одной из авиакомпаний. Контрольные мероприятия двух органов во многом дублируются, добавил собеседник в другом перевозчике.

Основной показатель уровня безопасности полетов в том числе российских авиакомпаний — коэффициент SAFA (safa ratio), введенный Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). Он рассчитывается на основании перронных проверок воздушных судов российских эксплуатантов в аэропортах государств — участников программы SAFA для оценки их соответствия применимым стандартам безопасности.

В 2020 году по всем российским эксплуатантам коэффициент составил 0,54 при пороговом значении в две единицы и выше, при котором предусматривается принятие уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующих профилактических мер, следует из доклада о работе Росавиации за прошлый год. Там сказано, что проверки агентства положительно сказываются на коэффициент SAFA: инспекторами Росавиации и ее территориальных органов проведено в 2020 году 442 проверки воздушных судов российских эксплуатантов на перроне, по результатам которых было выявлено 234 замечания и 88 несоответствий. При этом по итогам прошлого года ни одна российская авиакомпания не рассматривалась для включения в так называемый «черный список» ненадежных перевозчиков, устанавливающий ограничение на выполнение полетов в аэропорты государств — участников программы SAFA, отмечено в отчете.

Безопасность на уровне

В опрошенных «Известиями» авиакомпаниях заявили о повышении уровня безопасности полетов в этом году.

— Для оценки безопасности полетов в «Аэрофлоте» и дочерних авиакомпаниях применяется комплексный интегральный показатель — уровень безопасности полетов. Показатель разработан на основе вероятностей возникновения особых ситуаций полете. Его расчет производится по специальной формуле на основе статистики авиационных событий с воздушным судном. При этом оценка той или иной ситуации требует индивидуального экспертного подхода к анализу каждого события путем принятия взвешенного решения с учетом многофакторности, — сказал «Известиям» официальный представитель авиакомпании Михаил Демин.

Источник «Известий» в группе «Аэрофлот» сообщил, что на 31 августа значение уровня безопасности полетов у авиакомпании составило 99,97%, что соответствует высокому уровню. По его словам, в прошлом году показатель был на уровне 99,965%. Оба значения находятся выше заданного советом директоров «Аэрофлота» — 99,957%, заключил он.

В S7 Airlines заявили «Известиям», что количество зафиксированных инцидентов на конец августа сократилось по сравнению с прошлым годом на фоне существенного увеличения выполняемых рейсов. У авиакомпании рейтинг инспекций SAFA составляет 0,03, добавил представитель перевозчика. У Smartavia этот коэффициент равняется 0,38, указали там.

Вопреки всем вызовам пандемии «Уральским авиалиниям» удалось сохранить приемлемый уровень безопасности как при резком провале объемов перевозок в период локдауна, так и при возвращении интенсивности полетов в текущем году, сказала «Известиям» пресс-секретарь компании Вера Гасникова. По ее словам, по итогам полугодия воздушные суда авиакомпании налетали в два раза больше летных часов в сравнении с 2020-м, что на 12% меньше, чем в 2019-м.

— Количество авиационных событий на 1 тыс. часов налета в текущем году осталось как на уровне прошлого года, так и на уровне среднего значения пяти лет, а число авиаинцидентов — ниже среднего пятилетнего значения на 7,7%. Комплексный показатель безопасности полетов находится в зоне «высокий уровень», — пояснила она.

Показатель безопасности полетов у Red Wings находится на постоянно высоком уровне — как по оценкам EASA, так и по рекомендуемым Росавиацией методикам расчета, которые учитывают серьезность авиационных событий, сказали в компании. Там добавили, что перевозчик успешно проходит проверки регулятора и надзорных органов.

В других авиакомпаниях и Минтрансе на запрос «Известий» не ответили.

Нынешняя ситуация показывает неплохой уровень безопасности полетов в коммерческих авиакомпаниях страны, сказал директор по исследованиям и разработкам Infomost Алексей Синицкий. По его словам, различные проверки, которые проводятся в компаниях, безусловно, полезны. Но, по мнению эксперта, хорошо было бы действовать в духе приложения 19 конвенции Международной организации гражданской авиации (ICAO), которая сосредоточена именно на превентивных мерах по управлению безопасностью полетов, а не на реагировании на уже произошедшие отдельные катастрофы и инциденты. Именно такая работа может действительно повышать уровень безопасности полетов, а не распоряжение о том, что необходимо усилить контроль и ужесточить ответственность, заметил эксперт.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Моменты
Авиакомпании вынуждены работать в убыток, чтобы удержать пассажиров
Максим Талавринов
Известия
Отправить в пролет: Минтранс призвали ограничить работу двух авиакомпаний
Виталий Орлов
Военно-промышленный курьер
"Соната" для беспилотника
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Куда полетит Dark Eagle
Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Пехоте — наводку: беспилотники получат целеуказание от мотострелков
Олег Поляков
EurAsia Daily
Минниханов на взлетном поле: зачем президент Татарстана стал первым лицом "Туполева"
Михаил Котов
ТАСС
Каковы возможности современной космонавтики в строительстве километровых кораблей
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Авиакомпании поймали радиопомехи



Антон Лавров, Анна Черепанова, Богдан Степовой
Известия
Командир Чукотки: под Анадырем возродят военную авиабазу
Дмитрий Беляев
ТАСС
Чартерный рейс к звездам. Впервые в космос отправились только туристы, кто они?
Максим Талавринов
Известия
На, летчик: авиакомпании РФ начали повышать зарплату пилотам
Сергей Машкин
Газета «Коммерсантъ»
Александр Рубцов рулил самолетами и автопарком
Ольга Коленцова
Известия
Осадочек остался: раскрыта загадка происхождения пыли на МКС
Вероника Кулакова, Максим Талавринов, Елена Балаян
Известия
Туманные обстоятельства: какие нарушения выявили у компании, выполнявшей рейс на L-410

ТАСС
Российские ученые разработали новый сверхпрочный сплав для авиапромышленности
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Как первые русские военные летчики над кавалерией издевались
Олег Михайлов
Национальная служба новостей
Виноват автопилот или туман? L-410 продолжил тенденцию с крушением самолетов

ТАСС
Хронология катастроф самолетов L-410 в России
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Дальняя для авиации: ракете ЛМУР хотят расширить сферу применения
Максим Талавринов
Известия
Поезд оплачен: в РФ предложили реформу субсидирования авиа- и ж/д перевозок
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Дроны над Арктикой
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Крылья "Талибана"
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Несвоевременный форсаж
Олег Петров
Военно-промышленный курьер
Второе рождение "Белого лебедя"

ПолитПазл
Россия готова решить хроническую авиационную проблему
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Выше, быстрее и дальше всех: как Владимир Коккинаки ставил первые рекорды в небе
Максим Талавринов
Известия
Вам не Чита: в Госсовете указали на дискриминацию в субсидировании перелетов
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Эксперт: Альтернативы декарбонизации гражданской авиации нет
Ольга Коленцова
Известия
Лунный некамень: из чего космонавты смогут строить здания

Ростех
Sukhoi Business Jet: деловой интерес
Максим Талавринов
Известия
Вынужденная просадка: в Росавиации заявили о нехватке денег на подготовку пилотов
Эрнест Филипповский
КоммерсантЪ
Погибшего летчика-испытателя отправили под суд
Николай Морозов
Военно-промышленный курьер
Когда русские летчики впервые в бой вступили?
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
"Метеор" на воздушном ринге

Москва FM
Эксперты установили причину крушения новейшего Ил-112В

Business FM
"Коммерсантъ": российские авиакомпании изучают возможность перехода на биотопливо
Максим Талавринов
Известия
Летать не вредно: Росавиация начала проверку безопасности всех перевозчиков
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Сдалась сама машина, а не люди
Алексей Заквасин
RT
Прямое сообщение и замена кукурузнику: каковы перспективы развития региональной авиации России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Дрон среди ясного неба: у афганской границы учатся отражать налёты беспилотников
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Авиатор налетел на штраф
Русский космос, Игорь Афанасьев
Роскосмос
ИСС Решетнева готовится к "Сфере"

Министерство оброны Российской Федерации
Международный военно-технический форум "АРМИЯ-2021" завершил свою работу
Екатерина Москвич
ТАСС
От создания кораблей до управления МКС. Как работает космическая корпорация "Энергия"
Наталья Пономарева 
Интерфакс
18 дней на дне
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
С чистого хвоста
Роман Крецул, Анна Черепанова, Антон Лавров
Известия
Присядут на дорогу: беспилотникам приготовят взлетно-посадочное шоссе

ТАСС
Хронология аварий и катастроф самолетов и вертолетов Минобороны в 2021 году

ТАСС
Аварии и катастрофы Су-24
Евгений Гайва
Российская Газета
Росавиация просит кабмин увеличить субсидии для перелетов на Дальний Восток

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer